Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Диагностика познавательной активности учащихся

Страница 2

Рис. 2 - Уровни активности учащихся (%)

Итак, можно видеть, что 54% учащихся проявляют активность на уроке на низком уровне, 37% - на среднем, а 8% - на высоком. Активность учащихся измерялась по определенным показателем (рис.5).

Рис. 3 - Показатели активности учащихся при изучении грамматики английского языка (%)

Таким образом из рис. 3 мы видим, что из 100% наблюдаемых: 32% изъявляют желание ответить на вопросы учителя, 29% учащихся показывают хорошую скорость ответа на вопросы, 12% самостоятельно выполняли все тренировочные задания, не спрашивая подсказки у учителя, 17% задавали дополнительные вопросы по теме, тем самым проявляли заинтересованность, 10% внимательно слушали ответы товарищей, дополняли и исправляли их ответы.

Следующим методом было анкетирование для выявления трудностей, с которыми сталкиваются учащиеся на разных этапах урока при изучении новой темы (см. прил 4). По результатам анкетирования мы выяснили, что 60% детей испытывают определенные трудности при ознокомлении с новой темой на уроке, 14% грамматика английского языка дается легко, а 26% учащихся сталкиваются с большими трудностями (рис.4). Их причины отражены в рис. 4.

Рис. 4 - Протекание процесса усвоения новой темы (%)

Рис. 5 - Причины возникновения трудностей у учащихся третьих классов при изучении новой темы (%)

Таким образом, мы выяснили, что основными причинами возникновения трудностей при усвоении новых слов и терминов являются: недостаточное использование наглядности учителем на уроке – так ответило 71% учащихся, и нет разнообразия упражнений, которые должны упрочнить знания учащихся – 29%.

Итак, поведя итоги по результатам всех исследований можно сделать вывод, учителя готовы использовать мультимедийные технологии на уроке. Выявлен высокий уровень концентрации внимания детей на младшем этапе обучения, что позволяет использование мультимедийных технологий на всех этапах урока, для формирования лексико-грамматических навыков, умений чтения и аудирования. Также возможно применение мультимедийных презентаций и для урока ознакомления, так же и повторения , осмысления и закрепления учебного материала. Ученики проявили заинтересованность, и показали готовность работать с использованием мультимедийных технологий.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Аналитическая функция методической службы
Аналитическая функция направлена на изучение фактического состояния методической деятельности и обоснованности применения способов, средств, воздействий по достижению целей, на объективную оценку полученных результатов и выработку регулирующих механизмов по переводу исследуемой системы в новое сост ...

Понятие эстетического воспитания
Эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования у человека эстетического отношения к действительности. Это отношение с возникновением человеческого общества развивалось вместе с ним, воплощаясь в сфере материальной и духовной деятельности людей. Оно связано с восприятием и понимание ...

Информационная среда и проблемы социализации младших школьников
Очевидно, что для понимания особенностей социализации, формирования системы ценностных ориентации учащихся совершенно недостаточно ограничиваться рассмотрением механизмов этих процессов в рамках лишь образовательных институтов. Формирование норм, образцов социального поведения, личностных идеалов п ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru