Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Роль мультимедийной презентации в повышении познавательной активности учащихся на уроках английского языка

Педагогика и воспитание » Роль мультимедийной презентации в повышении познавательной активности учащихся на уроках английского языка

Новые информационные технологии имеют огромный диапазон возможностей для совершенствования учебного процесса и системы образования в целом. Одним из дидактических средств, обладающих значительным развивающим потенциалом, является мультимедиа. В каком-то смысле все педагогические технологии (понимаемые как способы) являются информационными, так как учебно-воспитательный процесс всегда сопровождается обменом информацией между педагогом и обучаемым. Но в современном понимании информационная технология обучения (ИТО) – это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные средства) для работы с информацией.

Применение графических иллюстраций в учебных компьютерных системах позволяет на новом уровне передавать информацию обучаемому и улучшать ее понимание. Учебные программные продукты, использующие графику, способствуют развитию таких важных качеств, как интуиция, образное мышление.

Обладая такой возможностью, как интерактивность, компьютерные презентации позволяют эффективно адаптировать учебный материал под особенности обучающихся. Усиление интерактивности приводит к более интенсивному участию в процессе обучения самого обучаемого, что способствует повышению эффективности восприятия и запоминания учебного материала.

Для нас является актуальным вопрос определия роли мультимедийной презентации на уроках английского языка в повышении познавательной активности учащихся.

Таким образом, проблема исследования: каковы условия повышения познавательной активности учащихся при использовании мультимедной презентации на уроках английского языка.

Тема исследования: роль мультимедийной презентации в повышении познавательной активности учащихся на уроках английского языка на начальном этапе обучения.

Цель – выявление условий повышения познавательной активности учащихся младших классов при использовании мультимедийной презентации на уроке английского языка.

Объектом нашего исследования является познавательная активность учащихся на младшем этапе обучения.

Предметом нашего исследования является мультимедийная презентация, как средство повышения познавательной активности учащихся. Мы выдвигаем гипотезу: применение мультимедийной презентации на уроке английского языка на младшем этапе обучения позволит повысить познавательную активность учащихся.

Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи:

1) изучить психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме обучения иностранного языка в младших классах;

2) уточнить понятие «Мультимедийная технология», «Мультимедийная презентация», «Познавательная активность», «Урок английского языка»;

3) дать характеристику особенностей познавательных процессов в младшем школьном возрасте;4) разработать методические рекомендации по использованию мультимедийных презентаций на уроках английского языка;

Для решения поставленной задачи и подтверждения выдвинутой гипотезы в работе мы использовали следующие методы: наблюдение, тестирование, анализ.

Этапы выполнения работы:

I этап: выбор проблемы исследования, определения темы работы и исследовательского инструментария. II этап: отбор и изучение психолого-педагогической и специальной литературы. III этап: отбор диагностических методик и проведение констатирующего эксперимента. IV этап: обобщение результатов исследования и формулирования выводов V этап: работа над содержанием проекта и его оформление на электронном носителе. VI этап: письменное оформление работы.

Теоретическая значимость курсовой работы заключается в том, что мы определили и уточнили основные понятиям: «Мультимедийная технология», «Мультимедийная презентация», «Познавательная активность», «Урок английского языка», «Мультимедийная презентация», охарактеризовали возможности познавательных процессов детей младшего школьного возраста, определили особенности познавательной деятельности учащихся младших классов и определили порядок использования мультимедийной презентации.

Практическая значимость курсовой работы: состоит в том, что мы разработали план урока с использованием мультимедийного проектора к учебнику Millie 3 для учащихся третьих классов.

Наша работа состоит из пояснительной записки, которая содержит 7 параграфов, приложение, заключение, список литературы и практическую часть работы.

Это интересно:

Инструменты и приспособления
Для изготовления изделия детская скамейка следует воспользоваться следующими инструментами: линейка, угольник, ножовки - широкая и узкая, рубанки - одинарный и двойной, сверло 11,8 мм, универсальное сверло, молоток, клещи, полукруглый напильник. Все работы по изготовлению деталей скамейки будут вып ...

О развитии у детей интереса к учебе и этической роли оценки
Как бы хорошо ни был организован учебный процесс, в нем всегда есть известное однообразие. Сухомлинский подсказывает нам, педагогам, говоря о том, что возможные отрицательные следствия этого предупреждаются тем, что перед учениками ставится далекая, увлекательная цель. Для этого надо выделить из уч ...

Проблемы педагогической интеграции обучения старшеклассников в процессе производства одежды
Интегрированное обучение представляет собой взаимосвязь, объединение частей в целое. Существует множество видов интеграции: по методам, приемам, способам, уровням, направлениям. Современная система образования позволяет использовать в практической деятельности учителя далеко не все виды интеграции. ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru