Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Технология создания и применения мультимедийных презентаций

Страница 1

Основной формой работы с проектором является создание презентаций. Презентация – система взаимосвязанных сложных объектов – слайдов, каждый слайд может состоять из текста, рисунка, клипа и звука.

Процесс создания презентации в Microsoft PowerPoint состоит из таких действий, как выбор общего оформления, добавление новых слайдов и их содержимого, разметки слайдов, оформления слайдов, выбора и изменения цветовой схемы, применение различных шаблонов оформления и создание таких эффектов, как эффекты анимации при демонстрации слайдов.

При обучении грамматической стороне речи важно использовать разнообразные типы упражнений, такие как:

репродукция – имитативное воспроизведение грамматического речевого образца;

подстановка – наполнение речевого образца другими лексическими единицами, известными учащимися;

расширение – включение в речевой образец известных прилагательных и обстоятельственных слов;

трансформация – перестройка заданного образца;

комбинирование – объединение отдельно отрабатываемых грамматических структур в логически связанные высказывания

Техническая сторона создания слайдов описана в прил 9.

Формы и место применения мультимедийных презентаций (или даже отдельного ее слайда) на уроке зависят от содержания этого урока, цели которую ставит преподаватель. Мультимедийные презентации возможно применять:

При изучении нового материала

позволяет иллюстрировать материал разнообразными наглядными средствами;

применение особенно выгодно в тех случаях, когда необходимо показать процесс образования грамматической структуры или построение разнотипных предложений.

При проверке – обеспечивает на ряду с устным, визуальный контроль знаний

При закреплении новой темы

для ученика- это самопроверка и самореализация; это хороший стимул; это способ деятельности и выражения себя;

для учителя- это средство качественного контроля знаний.

Для углубления знаний - как дополнительный материал к урокам.

Итак, процесс создания слайдов состоит из: выбор общего оформления, добавление новых слайдов и их содержимого, разметки слайдов, оформления слайдов, выбора и изменения цветовой схемы, применение различных шаблонов оформления и создание таких эффектов, как эффекты анимации при демонстрации слайдов. При обучении грамматике важно использовать разнообразные типы предложений. А методика использования презентаций напрямую зависит от цели и задач данного урока, а также ее можно применять на разных этапах изучения грамматического материала.

Систематическое использование мультимедиа оказывает существенное влияние на развитие ученика. Изучение особенностей проявления внимания на уроках с использованием мультимедиа выявило не только внешнюю активность ученика, но и внутреннюю, имеющую в своей основе любопытство, любознательность.

Ю.Н. Егорова отмечает, что использование мультимедиа способствует повышению эффективности обучения, тем, что:

усвоение знаний происходит не по необходимости, а по желанию учащихся;

мультимедиа воспринимается радостно, а радость в свою очередь стимулирует расположение к учебному предмету,

предоставляется возможность оценить себя на фоне деятельности других учеников;

выдвигается новый объективный критерий оценки своей деятельности: побеждает, выигрывает тот, кто много знает и умеет пользоваться своими знаниями;

создается возможность дать волю фантазии, снять барьеры страха, боязнь быть смешным, получить плохую отметку и т.д.;

создается атмосфера сотрудничества всего коллектива и здорового соревнования;

ученики стремятся самостоятельно преодолеть трудности;

предоставляется реальная возможность использования межпредметных связей.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Основные педагогические идеи Я.А. Коменского
Свой главный педагогический труд «Великая дидактика» Я.А. Коменский начал писать в Чехии и закончил в Польше. Первоначально написан на чешском языке, затем в 1638 г. переведён Я. А. Коменским на латинский язык и издан в Амстердаме в 1657 г. В настоящей книге печатается по изданию: Коменский Я. А. И ...

Моделирование учебного процесса на примере темы “ Издержки производства”
В переводе с греческого технология - это “ учение о мастерстве”. (Это совокупность операций, осуществляемых определенным образом и в определенной последовательности, для достижения поставленных целей). Технология управления - это единство стереотипных и творческих действий. Технологизация учебного ...

Результативность работы МО ОБЖ СОШ №10 в плане подготовки учащихся к современным условиям жизнедеятельности
В рамках проводимого экспериментального исследования роли курса ОБЖ в подготовке учащихся к современным условиям жизнедеятельности на базе МОУ СОШ №10 ст. Придорожной Каневского района в конце 2007-2008 учебного года было проведено анкетирование учащихся 9-11 классов с целью выявить самооценку учащ ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru