Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Абсолютная временная шкала измерения знаний

Знания являются абсолютной субстанцией: они либо есть, либо их нет. По крайней мере, так считается в любой форме традиционного оценивания знаний — как на выпускных экзаменах в школах, так и на вступительных экзаменах в вузы. Поэтому интересно проанализировать возможности абсолютных шкал оценки и при переходе к измерению знаний на основе тестов.

В данных исследованиях изучаются возможности так называемой «абсолютной временной шкалы оценивания знаний». Формулируются ее принципы. Формулируются этапы последовательного перехода от традиционной формы экзаменов к тестовой форме этого подхода, на их основе – требования к созданию тестовых материалов этого подхода.

Анализируется опыт использования данного подхода на вступительных экзаменах в Тверском государственном университете на протяжении 4-х лет.

Изучается диагностический потенциал данного подхода. Формулируется принцип «трехуровнего абстрагирования» для диагностических тестирований. Ниже показана «диаграмма знаний» по математике, полученная в результате обработки данных тестирования выпускников одной из школ г.Твери (75 учащихся).

Здесь цифры по окружности – номера тем по математике, по радиусам отложена «успешность ответов» учащихся по той или иной теме.

Как видно, тестирование с использованием абсолютной шкалы оценки имеет ценность диагностическую даже более, чем для итоговых экзаменов.

Изучается уровень достоверности результатов компьютерного тестирования в данном подходе и соотношение «случайного» и «достоверного» в итоговой оценке. На рисунках приведена зависимость (в данном подходе) итоговой оценки по математике от времени тестирования:

Как видно, за все время тестирования (40 минут) в первые 15 минут (первые 4 задания по математике) оценка менялась наиболее заметно. За последние же 10 минут итоговая оценка изменялась не более чем на 10 баллов — доля «случайного» в итоговой оценке.

Таким образом, при использовании абсолютной шкалы данного подхода существует возможность ответить на вопросы: 1) существует ли предел, к которому сходится итоговая оценка с увеличением времени тестирования (или количества заданий теста); 2) какова погрешность «измерения знаний» если прервать тестирование в некоторый определенный момент, например через 40 минут.

Еще одно очевидное преимущество абсолютной шкалы оценивания – итоговая оценка появляется на экране компьютера сразу же после выполнения теста испытуемым.

Это интересно:

Кинестетическое восприятие как необходимый фактор развития речи
Для своевременного формирования речи необходима согласованная работа всего артикуляционного аппарата ребенка. Непосредственная близость в головном мозге речевых и моторных зон и соответственно их сохранность обеспечивает нормальное речевое развитие ребенка. М.А. Пискунов, Л.М. Шипицина, Е.М. Мастюк ...

Описание программ эстетического воспитания в детском саду
Изучив педагогический опыт по эстетическому воспитанию дошкольников можно выделить несколько программ. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, Н.А. Ноткиной разработана коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И.Герцен ...

Педагогическая технология нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет в игровой деятельности
Наша формирующая работа строилась поэтапно. Для успешной реализации технологии формирующего эксперимента нами был предусмотрен подготовительный этап. Благодаря данному этапу воспитатели, по их собственной оценке значительно повысили свою культуру в области нравственно-экономического воспитания дете ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru