Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Знания являются абсолютной субстанцией: они либо есть, либо их нет. По крайней мере, так считается в любой форме традиционного оценивания знаний — как на выпускных экзаменах в школах, так и на вступительных экзаменах в вузы. Поэтому интересно проанализировать возможности абсолютных шкал оценки и при переходе к измерению знаний на основе тестов.
В данных исследованиях изучаются возможности так называемой «абсолютной временной шкалы оценивания знаний». Формулируются ее принципы. Формулируются этапы последовательного перехода от традиционной формы экзаменов к тестовой форме этого подхода, на их основе – требования к созданию тестовых материалов этого подхода.
Анализируется опыт использования данного подхода на вступительных экзаменах в Тверском государственном университете на протяжении 4-х лет.
Изучается диагностический потенциал данного подхода. Формулируется принцип «трехуровнего абстрагирования» для диагностических тестирований. Ниже показана «диаграмма знаний» по математике, полученная в результате обработки данных тестирования выпускников одной из школ г.Твери (75 учащихся).
Здесь цифры по окружности – номера тем по математике, по радиусам отложена «успешность ответов» учащихся по той или иной теме.
Как видно, тестирование с использованием абсолютной шкалы оценки имеет ценность диагностическую даже более, чем для итоговых экзаменов.
Изучается уровень достоверности результатов компьютерного тестирования в данном подходе и соотношение «случайного» и «достоверного» в итоговой оценке. На рисунках приведена зависимость (в данном подходе) итоговой оценки по математике от времени тестирования:
Как видно, за все время тестирования (40 минут) в первые 15 минут (первые 4 задания по математике) оценка менялась наиболее заметно. За последние же 10 минут итоговая оценка изменялась не более чем на 10 баллов — доля «случайного» в итоговой оценке.
Таким образом, при использовании абсолютной шкалы данного подхода существует возможность ответить на вопросы: 1) существует ли предел, к которому сходится итоговая оценка с увеличением времени тестирования (или количества заданий теста); 2) какова погрешность «измерения знаний» если прервать тестирование в некоторый определенный момент, например через 40 минут.
Еще одно очевидное преимущество абсолютной шкалы оценивания – итоговая оценка появляется на экране компьютера сразу же после выполнения теста испытуемым.
Это интересно:
Требования к традиционному уроку
В основе рациональной организации урока лежат требования, соблюдение которых позволяет учителю повысить коэффициент полезной деятельности учащихся, а, следовательно, и качество их подготовки. В совокупности эти требования ориентируют учителя на оптимальную структуру урока, и позволяют ему упорядочи ...
Предметно - критериальная методика составления
тестов
В каждом курсе есть ключевые моменты, особенно важные темы, без знания которых невозможно усвоение более сложного материала в процессе учебы или которые будут необходимы в работе по специальности. На устном экзамене при личном контакте со студентом преподаватель обязательно оценивает понимание студ ...
Ярославская Городская Общественная организация «Молодежный совет города
Ярославля»
«Молодежный совет города Ярославля» был создан 9 лет назад, в 2001 году, как орган молодежного самоуправления. Но уже в 2006 году он «сменил формат» и стал молодежной общественной организацией. На сегодняшний день это одна из крупнейших организаций города, которая включает 6 первичных организаций в ...