Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Теоретическое обоснование методики исследования нарушения письма у учащихся младших классов речевой школы

Педагогика и воспитание » Дисграфия у учащихся младших классов речевой школы » Теоретическое обоснование методики исследования нарушения письма у учащихся младших классов речевой школы

При разработке методики констатирующего эксперимента в ее основу было вложено:

Понимание письма как сложной формы речевой деятельности многоуровневого процесса.

Современное понимание психофизиологического содержания процесса письма.

Для построения методики исследования нарушений письма у учащихся младших классов необходимо четко представить себе смысл и структуру процесса письма. Процесс письма человека имеет два взаимосвязанных аспекта: психофизиологический и интеллектуальный. Подобное разделение связано с тем, что процесс письма можно условно разделить на два этапа, а именно на «мыслительный» и «моторный». Во время «мыслительного» этапа человек представляет себе мысленный образ той информации, который он собирается изложить на бумаге и сопоставляет ему некое определенное графическое отображение. На «моторном» этапе происходит непосредственная фиксация этого отображения на бумаге. Из всего вышесказанного следует, что психофизиологическйй аспект представляет собой взаимосвязь участвующих в управлении «моторным» процессом письма анализаторов: речеслухового, речедвигательного, зрительного, общедвигательного. В то время как интеллектуальный аспект представляет собой умственную деятельность, направленную на построение ассоциативной связи между явлением и словом и трнсформацию мысленного образа в графический. Структуре процесса письма посвящено много литературы и более подробно эта проблема описывается в главе №1 данной работы.

В связи с изложенными выше предпосылками, методика исследования нарушений письма должна включать в себя следующие разделы:

1. Исследование звукопроизношения.

2. Исследование состояния латералиты и пространственной ориентировки.

3. Исследование двигательных функций руки.

4. Исследование слухо-моторных координаций.

5. Исследование речевого внимания и фонематического восприятия.

6. Исследование состояния языкового анализа и синтеза.

7. Исследование умения воспроизводить звуко-слоговую структуру слова.

8. Исследование состояния словарного запаса.

9. Исследование грамматического строя речи.

10. Исследование процесса письма.

Это интересно:

Секты в царской России. Положение сект в XX веке
Сведения о самозваных "Христах", призывавших крестьян на борьбу за "истинную веру", известны со времени крещения Руси. Религиозное разномыслие появляется в России вместе с православием. Вместе с православием на Русь проникают и его спутники - ереси. По разным источникам, сектант ...

Образовательный компонент «Окружающий мир» в современной четырехлетней начальной школе
В Базисном учебном плане, введенном в действие в 1998/99 учебном году, две образовательные области – естествознание и обществознание на уровне начального звена объединены в один образовательный компонент «Окружающий мир», реализующий содержание, которое является пропедевтическим для последующего из ...

Правовые основы современного образования в России
Базовой юридической основой образования является статья 26 Всеобщей декларации прав человека, принятой ООН 10 декабря 1948 года. В ней говорится: «Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начал ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru