Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Теоретическое обоснование методики исследования нарушения письма у учащихся младших классов речевой школы

Педагогика и воспитание » Дисграфия у учащихся младших классов речевой школы » Теоретическое обоснование методики исследования нарушения письма у учащихся младших классов речевой школы

При разработке методики констатирующего эксперимента в ее основу было вложено:

Понимание письма как сложной формы речевой деятельности многоуровневого процесса.

Современное понимание психофизиологического содержания процесса письма.

Для построения методики исследования нарушений письма у учащихся младших классов необходимо четко представить себе смысл и структуру процесса письма. Процесс письма человека имеет два взаимосвязанных аспекта: психофизиологический и интеллектуальный. Подобное разделение связано с тем, что процесс письма можно условно разделить на два этапа, а именно на «мыслительный» и «моторный». Во время «мыслительного» этапа человек представляет себе мысленный образ той информации, который он собирается изложить на бумаге и сопоставляет ему некое определенное графическое отображение. На «моторном» этапе происходит непосредственная фиксация этого отображения на бумаге. Из всего вышесказанного следует, что психофизиологическйй аспект представляет собой взаимосвязь участвующих в управлении «моторным» процессом письма анализаторов: речеслухового, речедвигательного, зрительного, общедвигательного. В то время как интеллектуальный аспект представляет собой умственную деятельность, направленную на построение ассоциативной связи между явлением и словом и трнсформацию мысленного образа в графический. Структуре процесса письма посвящено много литературы и более подробно эта проблема описывается в главе №1 данной работы.

В связи с изложенными выше предпосылками, методика исследования нарушений письма должна включать в себя следующие разделы:

1. Исследование звукопроизношения.

2. Исследование состояния латералиты и пространственной ориентировки.

3. Исследование двигательных функций руки.

4. Исследование слухо-моторных координаций.

5. Исследование речевого внимания и фонематического восприятия.

6. Исследование состояния языкового анализа и синтеза.

7. Исследование умения воспроизводить звуко-слоговую структуру слова.

8. Исследование состояния словарного запаса.

9. Исследование грамматического строя речи.

10. Исследование процесса письма.

Это интересно:

Способы выявления одарённых детей
Выявление одаренных детей - продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Эффективная идентификация одаренности посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования невозможна. Поэтому вместо одномоментного отбора одаренных детей необходимо направлять усилия на по ...

Анкетный опрос, как основной метод количественного исследования, студентов колледжа
Нами был проведен опрос студентов нашего колледжа, для выявления их сознательности. В опросе принимали участие студенты трех групп ГАОУ СПО "Казанский медицинский колледж". Первая группа - 1 курс на основе 9 классов. Вторая группа - 1 курс на основе 11 классов. Третья группа - 2 курс на о ...

Компьютерная тестирующая программа "Лингвист"
Программа "Лингвист" способствует более глубокому усвоению изученного на уроке материала, формированию навыков решения сложных лингвистических задач. Эта разработка оказывает существенную помощь при подготовке учащихся к олимпиаде по русскому языку, так как в ней представлен материал, выз ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru