Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
1.Традиционная педагогика возникла в ответ на определенные исторические требования в период роста капиталистического производства, и была направлена на подготовку исполнителей, рабочих.
Современная ситуация требует от человека другого. Прежде всего, мобильности. В быстро меняющемся мире человек должен уметь быстро меняться и приспосабливаться к ситуации. А это невозможно по нашему мнению без развернутой рефлексии. Кроме того, функция управления всё больше распределяется и распыляется. Теперь уже о т каждого гражданина требуется разбираться в политике, участвовать в работе местного самоуправления (в широком смысле слова), уметь отстаивать свои права.
Разделение на управленцев и исполнителей уходит в прошлое, каждый должен быть отчасти управленцем. В управлении участвуют всё больше людей. Наметилась тенденция перехода от лидерского управления к элитному, при этом элиты часто меняются, подбираются под конкретные задачи.
2.Есть и такой взгляд на современную ситуацию, точнее на современный социум. “На наш взгляд, суть этих перемен выражается в глубочайшем переосмыслении и радикальном преобразовании ценностей, норм, методов работы и способов мышления, процессе переоценки прошлого и настоящего, пересмотре отношения к будущему, процессе перевода неявного, подспудного, подсознательного в явное в осознанное путем экспликации и открытого обсуждения того, необходимость чего раньше всеми только переживалась и чувствовалась или только декларировалась. В научно-философском и психологическом семантическом пространстве все эти процессы идентифицируются с термином “рефлексия”. Именно рефлексия, всепрoникающая и всеохватывающая, всё более и более интенсифицирующаяся и конструктивная характеризует состояние развивающегося сейчас общественного и индивидуального сознания.”
3.Можно вести и более сильный тезис.
Все современные проблемы, стоящие перед человечеством, по нашему мнению связаны с отсутствием особого мыслительного ресурса, развернутого конструктивного анализа собственных действий, соотнесения действий с целью и условиями. По нашему мнению, проблемы, стоящие сейчас перед человечеством, сильно продвинулись бы в своем решении,если бы управленческие решения принимались с использованием мыслительного ресурса,соразмерного масштабам последствий, профессиональной полипозиционной рефлексии. История показывает, что одни и те же ошибки могут многократно повторяться не только в масштабах личного человеческого опыта, но и в масштабах межгосударственных отношений. Это говорит о том, что прошлое не рефлектируется, не становится опытом, мы не можем остановиться и беспристрастно проанализировать то, что произошло, и по этому возвращаемся в прошлое. Лучший современный пример Арабо-Израильская конфронтация.
Это интересно:
Синдром гиперактивности с нарушением внимания. Основные
проявления и причины возникновения
Синдром дефицита внимания/гиперактивности - дисфункция центральной нервной системы (преимущественно ретикулярной формации головного мозга), проявляющаяся трудностями концентрации и поддержания внимания, нарушениями обучения и памяти, а также сложностями обработки экзогенной и эндогенной информации ...
Экспериментальное исследование динамики развития мотивов
учебной деятельности у школьников
Цель экспериментального исследования: Проследить динамику развития учебных мотивов младших школьников за период их обучения в младшей школе (1–4 класс). Экспериментальная гипотеза: 1. В начале обучения преобладают внешние мотивы, в конце обучения – внутренние мотивы. 2. Отсутствие доминирующего мот ...
Итоги за 2012 г. по мониторингу Минобрнауки
Мониторинг эффективности деятельности вузов, принятие нового Федерального закона “Об образовании” и повышение уровня средней зарплаты профессорско-преподавательского состава - темы, ставшие в 2012 году главными для образовательного сообщества. 01 ноября 2012 года, Минобрнауки был опубликован список ...