Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Балетное творчество

Страница 6

В 1911 году 15 февраля она справляла свой двадцатилетний юбилей службы на Императорской сцене, это бенефис превратился в праздник всего русского хореографического искусства. В этот вечер Кшесинскую назвали "российского балета первой балериной" и даже "генералиссимусом русского балета".

Отчет о бенефисе был помещен в "Ежегоднике Императорских театров":

13 февраля 1911 года было крупное происшествие: праздновала свой двадцатилетний юбилей М.Ф. Кшесинская. Представительница чистого классического направления, в искусстве танцев она в настоящее время не имеет соперниц на русской сцене: до такой степени закончено ее мастерство, прекрасны в своей чистоте формы, в которые она обличает свое исполнение… Г-жа Кшесинская, рискнув выступить в тех же ролях, в которых блистали именитые иностранки, постепенно проложила путь к полному завоеванию балетных подмостков русскими балеринами. Взяв от итальянской школы виртуозность, от французской изящество, г-жа Кшесинская пропустила все это сквозь призму чисто славянской мягкости и задушевности, присоединила сюда чудесную мимику, вообще до тонкости разработала искусство, которым двадцать лет наслаждаются посетители балета".

В 1911 году Дягилев, после двухлетней ссоры, решил восстановить дружеские отношения с Кшесинской, пригласив выступать у него в Лондоне, в Ковент-Гарден в осеннем сезоне, а в 1912 году - в Вене и Будапеште и закончить весной в Монте-Карло.

Арнольд Хаскелл, писатель и историк балета, дает оценку этого события:

"Наконец, - пишет Арнольд Хаскелл, - Кшесинская и Дягилев, две наиболее сильные личности в России, помирились. У них часто бывали бурные столкновения, они бывали то союзниками, то врагами. Но они уважали друг друга и обладали редким качеством - отсутствием злопамятности… Если она и Дягилев были раньше на ножах, то от этого больше не осталось и следа".

В Лондоне Кшесинская танцевала "Карнавал", два акта "Лебединого озера" и па-де-де из балета "Спящая красавица". Ее партнером был Вацлав Нижинский.

Матильда писала: "Для первого своего выступления я имела успех, но все же не тот, о котором мечтала. Это был скорее "succes destaim" артистки с именем и первой балерины Императорского балета. Дягилев хотел меня уверить, что я имела огромный личный успех, но я осталась при своем мнении".

В связи с этим она непременно хотела вставить во вторую картину "Лебединого озера", в сцену балета, свою классическую вариацию на музыку Кадлеца считая, что в ней она сможет развернуться, показать себя и иметь настоящий успех. Дягилев согласился. В сцене лебедей адажио играла скрипка соло. Как раз в это время в Лондоне концертировал русский скрипач в апогее своей славы - Миша Эльман. Он был приглашен для первого выступления Матильды.

Кшесинская вспоминала: "Адажио в сцене лебедей прошло бесподобно и вызвало у публики большое одобрение, а в моей классической вариации под его скрипку я имела уже действительно колоссальный успех, именно тот, о котором я мечтала и на который рассчитывала, чтоб завладеть лондонской публикой и утвердить тем самым свою репутацию. Публика оказала мне чрезвычайно горячий и бурный прием. Я была бесконечно счастлива".

Покидала Матильда Лондон с полным удовлетворением. Успех она имела большой, с Дягилевым опять была в наилучших отношениях, а впереди предстояло еще выступить у него в Вене, Будапеште, а весною в Монте-Карло.

В течение последующих двух лет Кшесинская выступала очень мало, в основном по просьбам артистов балета, когда им необходима была ее помощь.

2 февраля 1914 года состоялся бенефис кордебалета. После большого перерыва она выступила в балете "Талисман", который очень любила.

9 февраля состоялся бенефис Н. Легата по случаю двадцатипятилетия его службы на Императорской сцене (с 1888 года). Он выбрал балет "Эсмеральда". Это был великолепный дуэт, они танцевали с большим увлечением и всею силой души переживали судьбы главных героев. Успех был колоссальный.

После своего очередного триумфа Кшесинская со своей семьей уезжает за границу, где проводит почти весь зимний сезон. Вернувшись домой, в Россию, Матильда принялась за работу и стала усиленно упражняться, готовясь к предстоящим спектаклям в Красном селе. Ничто в начале лета не предвещало грозных событий - войны. Закончилась мирная, веселая, беззаботная жизнь.

Кшесинская проявила себя как патриотически настроенный гражданин своей родины: на свои деньги она устроила лазарет на 30 кроватей для раненых солдат. Лазарет был расположен на первом этаже, а внизу было помещение для служащих. Она привлекала лучших врачей, которые каждый день посещали лазарет. Она посылала подарки семьям раненых солдат, спрашивала их, чем можно помочь и в чем семья больше всего нуждается. Подбадривала раненых, несколько раз даже танцевала перед ними "Русскую".

За время войны Матильда несколько раз выезжала из Петербурга на гастроли в разные города.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Изучение социальных ролей мальчиков и девочек в обществе
Проблема изучения социальных ролей мальчиков и девочек не нова, но в настоящее время актуальна. Она включает в себя вопросы формирования психического пола ребенка, психических половых различий и полоролевой дифференциации. Без ее решения невозможно разработать методы дифференцированного подхода к в ...

Изучение эмпирических закономерностей
Начинать изучение законов педагогической антропологии приходится с установления фактов. Научный факт серьезно отличается от житейского, бытового, который представляет собой простую фиксацию явления или события. Научный факт является обобщением, поскольку единичное событие не может служить основание ...

Проектирование социобразовательной среды как фактор целостного развития личности
Проектирование исследователем социобразовательной среды разделяется на два блока: процесс разработки и процесс освоения педагогической технологии. Остановимся на некоторых вопросах предметной логики про­ектирования социобразовательной среды. Первый этап— теоретическое обоснование. Он состоит из нес ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru