Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Балетное творчество

Страница 6

В 1911 году 15 февраля она справляла свой двадцатилетний юбилей службы на Императорской сцене, это бенефис превратился в праздник всего русского хореографического искусства. В этот вечер Кшесинскую назвали "российского балета первой балериной" и даже "генералиссимусом русского балета".

Отчет о бенефисе был помещен в "Ежегоднике Императорских театров":

13 февраля 1911 года было крупное происшествие: праздновала свой двадцатилетний юбилей М.Ф. Кшесинская. Представительница чистого классического направления, в искусстве танцев она в настоящее время не имеет соперниц на русской сцене: до такой степени закончено ее мастерство, прекрасны в своей чистоте формы, в которые она обличает свое исполнение… Г-жа Кшесинская, рискнув выступить в тех же ролях, в которых блистали именитые иностранки, постепенно проложила путь к полному завоеванию балетных подмостков русскими балеринами. Взяв от итальянской школы виртуозность, от французской изящество, г-жа Кшесинская пропустила все это сквозь призму чисто славянской мягкости и задушевности, присоединила сюда чудесную мимику, вообще до тонкости разработала искусство, которым двадцать лет наслаждаются посетители балета".

В 1911 году Дягилев, после двухлетней ссоры, решил восстановить дружеские отношения с Кшесинской, пригласив выступать у него в Лондоне, в Ковент-Гарден в осеннем сезоне, а в 1912 году - в Вене и Будапеште и закончить весной в Монте-Карло.

Арнольд Хаскелл, писатель и историк балета, дает оценку этого события:

"Наконец, - пишет Арнольд Хаскелл, - Кшесинская и Дягилев, две наиболее сильные личности в России, помирились. У них часто бывали бурные столкновения, они бывали то союзниками, то врагами. Но они уважали друг друга и обладали редким качеством - отсутствием злопамятности… Если она и Дягилев были раньше на ножах, то от этого больше не осталось и следа".

В Лондоне Кшесинская танцевала "Карнавал", два акта "Лебединого озера" и па-де-де из балета "Спящая красавица". Ее партнером был Вацлав Нижинский.

Матильда писала: "Для первого своего выступления я имела успех, но все же не тот, о котором мечтала. Это был скорее "succes destaim" артистки с именем и первой балерины Императорского балета. Дягилев хотел меня уверить, что я имела огромный личный успех, но я осталась при своем мнении".

В связи с этим она непременно хотела вставить во вторую картину "Лебединого озера", в сцену балета, свою классическую вариацию на музыку Кадлеца считая, что в ней она сможет развернуться, показать себя и иметь настоящий успех. Дягилев согласился. В сцене лебедей адажио играла скрипка соло. Как раз в это время в Лондоне концертировал русский скрипач в апогее своей славы - Миша Эльман. Он был приглашен для первого выступления Матильды.

Кшесинская вспоминала: "Адажио в сцене лебедей прошло бесподобно и вызвало у публики большое одобрение, а в моей классической вариации под его скрипку я имела уже действительно колоссальный успех, именно тот, о котором я мечтала и на который рассчитывала, чтоб завладеть лондонской публикой и утвердить тем самым свою репутацию. Публика оказала мне чрезвычайно горячий и бурный прием. Я была бесконечно счастлива".

Покидала Матильда Лондон с полным удовлетворением. Успех она имела большой, с Дягилевым опять была в наилучших отношениях, а впереди предстояло еще выступить у него в Вене, Будапеште, а весною в Монте-Карло.

В течение последующих двух лет Кшесинская выступала очень мало, в основном по просьбам артистов балета, когда им необходима была ее помощь.

2 февраля 1914 года состоялся бенефис кордебалета. После большого перерыва она выступила в балете "Талисман", который очень любила.

9 февраля состоялся бенефис Н. Легата по случаю двадцатипятилетия его службы на Императорской сцене (с 1888 года). Он выбрал балет "Эсмеральда". Это был великолепный дуэт, они танцевали с большим увлечением и всею силой души переживали судьбы главных героев. Успех был колоссальный.

После своего очередного триумфа Кшесинская со своей семьей уезжает за границу, где проводит почти весь зимний сезон. Вернувшись домой, в Россию, Матильда принялась за работу и стала усиленно упражняться, готовясь к предстоящим спектаклям в Красном селе. Ничто в начале лета не предвещало грозных событий - войны. Закончилась мирная, веселая, беззаботная жизнь.

Кшесинская проявила себя как патриотически настроенный гражданин своей родины: на свои деньги она устроила лазарет на 30 кроватей для раненых солдат. Лазарет был расположен на первом этаже, а внизу было помещение для служащих. Она привлекала лучших врачей, которые каждый день посещали лазарет. Она посылала подарки семьям раненых солдат, спрашивала их, чем можно помочь и в чем семья больше всего нуждается. Подбадривала раненых, несколько раз даже танцевала перед ними "Русскую".

За время войны Матильда несколько раз выезжала из Петербурга на гастроли в разные города.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Формирование социально-бытовых навыков в условиях детского сада
На четвертом году жизни у ребенка повышаются активность и целенаправленность действий, разнообразнее и координированнее становятся движения. Дети начинают овладевать умениями действовать, намечая цель, но из-за неустойчивости внимания быстро отвлекаются и переходят от одного дела к другому. В младш ...

Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников
Переход к профильному обучению делает актуальной проблему самоопределения, как для ученика, так и для учителя. В первую очередь потому, что ставит перед каждым учащимся проблему выбора профиля обучения и потому, что приводит к необходимости изменения структуры и содержания учебного процесса. Суть э ...

Функции и педагогические возможности игры
Игра – явление сложное и многогранное. Анализируя источники, мы выделили несколько важных ее функций: - социокультурная функция может означать синтез усвоения ребенком богатства культуры, потенций воспитания и формирования его как личности, позволяющей ему выступать в качестве полноправного члена д ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru