Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Балетное творчество

Страница 2

На этот балет было много хвалебных отзывов. Критик А. Плещеев писал:

"Г-жа Кшесинская основательно подготовилась к этой роли и сыграла ее вполне обдуманно. Переходы от слез к радости, шалости, хитрости Лизы Колен, трепет провинившейся перед матерью Лизы - все это передано с выразительностью и произвело самое выгодное впечатление…"

В 1897 году Кшесинская получила от имени Германского Императора приглашение выступать в предстоящем сезоне в Берлине, она отклонила его, предпочитая оставаться в Петербурге. Матильда писала: "По правде сказать, я никогда не любила танцевать за границей и в особенности уезжать надолго; я любила жить у себя дома. Иногда я танцевала за границей, но, в общем, не очень часто…"

Весь сезон Кшесинская танцевала с огромным успехом, она исполняла как главные, так и небольшие роли. Публика была в восторге от ее мастерства. У Кшесинской было много индивидуальных качеств, которые выделяли ее из ряда остальных танцовщиц: много огня, жизни, веселости в исполнении и, конечно же, умение выполнять виртуозно самые хореографически трудные па.

Осенью 1898 года Матильда получила большой балет, которого так долго ждала - "Дочь Фараона", где она могла показать мимические и танцевальные свои дарования. Это балет стал после "Тщетной предосторожности" вторым ее любимым балетом. Многие критики отмечали, что в этом исполнении нет реализма и мощи Вирджинии Цукки, скорее драматической актрисы, чем танцовщицы, но оно носит отпечаток увлечения и обаятельности.

После окончания сезона 1898 - 99 гг. покинул свою должность директора Императорских театров Иван Александрович Всеволжский. Почти 20 лет, с 1881 года он занимал эту должность с большим знанием дела, любовью и талантом. При нем Императорский театр в смысле искусства достиг высокого развития, он поднял русский балет и оперу на небывалую до тех пор высоту.

Вместо И.А. Всеволжского директором Императорских театров 22 июля 1899 года был назначен князь Сергей Михайлович Волконский. Его назначение приветствовалось всеми любителями и знатоками искусства.

В начале нового сезона Кшесинская начала репетировать балет "Эсмеральда", который она очень ждала. Его возобновили специально для Матильды, и князь Волконский часто приходил на репетиции и внимательно следил за всеми приготовлениями к этому балету. Князь был чрезвычайно внимателен и любезен с Матильдой.

Почти одновременно с князем Волконским в дирекцию Императорских театров поступил на должность чиновника особых поручений очень талантливый и даровитый человек - Сергей Павлович Дягилев. Кшесинская очень ценила этого умного и образованного человека, любила беседовать с ним о театре.

21 ноября 1899 года состоялось первое представление "Эсмеральды".

Это была очень удачная роль. В ней Кшесинская в полной мере раскрылась как мимическая актриса. Техническое исполнение танцев в балете было безукоризненным, наполненным увлечением и темпераментом.

Этот балет в исполнении Кшесинской потряс зрителей и критиков своим совершенством.

Приближался бенефис Матильды, который должен был подвести черту под десятилетней службой на сцене Императорского театра. Благодаря своей работоспособности, виртуозному мастерству, особому шику и пикантности Кшесинская быстро добилась ведущего положения в труппе и долгие годы сохраняла монопольное право на некоторые роли.

В воскресенье 13 февраля 1900 года состоялся бенефисный спектакль по случаю 10-летнего пребывания Кшесинской на Императорской сцене. Для своего бенефиса Кшесинская выбрала два балета: "Арлекинаду" Дриго и "Времена года" Глазунова.

Бенефис прошел блестяще, с большим подъемом. Публика наградила балерину восторженными овациями. Ею было получено масса подарков и море цветов. В день бенефиса директор Императорских театров князь Волконский передал Матильде царский подарок - брошь в виде бриллиантовой змеи, свернутой кольцом, и посередине большой сапфир - кабешон. После спектакля публика не спешила расходиться. Балетоманы остались у театра, ожидая выхода своей любимицы. С криками "браво" и "ура" Кшесинскую проводили домой. Она вспоминала: "Этот бенефис произвел переворот в моей жизни".

Следующий сезон прошел также на подъеме и принес много лестных отзывов. Кшесинская танцевала впервые возобновленный с новыми декорациями и костюмами балет "Баядерка", в 4-х актах и семи картинах, на музыку Минкуса в постановке М. Петипа. Первое представление было дано 3 декабря 1900 года в бенефисе П.А. Гердта. Балет был очень красивый, он принес Кшесинской восторженные рецензии критиков.

Матильда очень любила этот балет, так как в нем были не только интересные танцы, но и много мимических сцен, что давало ей возможность не только блистать танцами, но и мимикой.

28 января 1901 года состоялся прощальный бенефис Пьерины Леньяни. Она была последней итальянской балериной, приглашенной в труппу Императорского театра. После ее ухода Кшесинская получила два балета: "Конек-Горбунок" и "Камарго". Балет "Конек-Горбунок" в 4-х актах на сюжет, заимствованный из сказки Ершова, был поставлен Сен-Леоном на музыку Лео Делиба. Балет был очень красивый, с массой выгодных танцев. Пресса отметила выступление Матильды в этом балете хвалебными рецензиями. Мужские роли исполняли Ширяев и Стуколкин.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Развивающеe обучения и формирование рефлексии
Развивающее обучение по системе Эльконина-Давыдова нацелено на формирование у человека, способности приспосабливаться к быстро изменяющимся условиям, способности прежде всего учиться. Рефлексия функционирует, в том числе, и внутри такой системы как способность учиться, но умение учиться включает в ...

Изучение социальных ролей мальчиков и девочек в обществе
Проблема изучения социальных ролей мальчиков и девочек не нова, но в настоящее время актуальна. Она включает в себя вопросы формирования психического пола ребенка, психических половых различий и полоролевой дифференциации. Без ее решения невозможно разработать методы дифференцированного подхода к в ...

Диагностический инструментарий по формированию полоролевого поведения у дошкольников
В первую очередь следует уточнить лексическое значение понятия «диагностика». Произошедшее от слова «диагноз» (греч. распознание, определение), данное понятие долгое время было абонировано медициной и означало «распознавание болезни» и «определение болезни». Поставить диагноз значило выявить и опре ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru