Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Особенности представлений детей 6-7 лет о нравственно-экономических нормах

Страница 1

Изучение представлений детей о нравственно-экономических нормах представлено следующими результатами.

40% детей имеют ясные, четкие представления о необходимости ремонта испорченных вещей. Они дали полные ответы, при этом пояснив возможные последствия этого поведения. Например: "Хорошо. Если не ремонтировать, то книга будет нужна, а она рваная" (Женя С.). Также у 40% детей сложились свои представления на это поведение. Однако в их рассуждениях слабо выражена ясность представлений о нравственно-экономических нормах поведения. Например: "Хорошо. Он делает правильно" (Рома М.), "Хорошо. Надо ремонтировать всегда книги" (Денис П.). 20% детей не располагают представлениями о возможных последствиях данного поведения, в связи, с чем не могут дать ему оценку.

Во второй ситуации только у 33% детей более полные, ясные представления о нравственно-экономических нормах поведения. Дети определяют, что происходит нарушение бережного отношения к вещам, указывают на возможные последствия действия. Например: "Плохо. Книжки другим детям не достанутся" (Саша З.). У остальных 67% детей представления о нормах поведения в данной ситуации выражены слабо. Например: "Плохо. Он не любит свои вещи и не хочет их беречь" (Юля Ч.). Тем самым дети указывают на то, что поведение не правильное, но не могут назвать последствия.

В ситуации, где девочка бросает игрушку, 40% детей дали полный ответ, пояснив его верно. ("Плохо, если оставила во дворе, то мама будет сердиться, и игрушку украдут", "Плохо. Будет дома беспорядок"). Эти дети пояснили последствия небрежного отношения к вещам. Это говорит о сформированности у них представлений о нравственно-экономических нормах поведения в данной ситуации. 53% детей обладают слабо выраженными представлениями о нравственно-экономических нормах. Они правильно отметили, что это плохой поступок, но почему, пояснить не могут: "Плохо. Игрушки разбрасывать нельзя". 7% детей не смогли дать ответ, ориентируясь на нравственно-экономические нормы поведения. ( " Игрушка обидится и убежит").

В следующей ситуации детям было необходимо отметить, что не экономно оставлять включенным свет, когда уходишь, и пояснить возможные последствия этого халатного поведения. У 47% детей такие представления сформированы. Они дали ответ и пояснили его, основываясь на нравственно-экономические нормы. Например: " Плохо. Надо выключать свет, а то надо будет платить много денег за лампочку" (Юля Ч.), "Плохо. Она испортит лампочку" (Дима Ж.). Другие 47% детей сделали верный нравственный выбор, но обосновать ответ с экономической точки зрения не смогли. ("Плохо. Нельзя оставлять свет"). У 6% детей ясность, системность представлений о возможных последствиях данного поведения. ("Плохо. Но ничего, в следующий раз она этого не сделает").

Анализ показал, что представления детей в ситуации, где девочка, выходя из комнаты, и, убедившись, что в ней никого нет, выключила свет, были более четкими, полными. Так большинство детей (67%) дали полные, обоснованные ответы. Например: "Хорошо. Она правильно сделала, и не надо будет много платить" (Женя С.), "Хорошо. Свет энергию не тратит, и будет дольше работать" (Лера С.), "Хорошо. Теперь им не придется платить за свет" (Аня И.). Дети отметили как нравственную, так и экономическую стороны поведения. 33% детей сделали правильный нравственный выбор, но не смогли объяснить ответ. Например: "Хорошо. Девочка сделала правильно" (Саша К.). Или констатировали факт: "Хорошо. Она не забыла свет выключить" (Алена С.).

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Современные психологические исследования проблемы педагогического самосознания
Сущность профессионального самосознания педагога заключается в осознании будущим учителем себя в системе собственной личности, педагогической деятельности и профессионально-педагогического общения. В настоящее время современные психологические и педагогические исследования по проблеме педагогическо ...

Принципы процесса обучения
Закономерности и принципы обучения – это важные составляющие, которые присущи не только обучению, но и всем без исключения наукам и подсистемам общества. Закономерности и принципы обучения тесно взаимосвязаны друг с другом. А все по той причине, что на основе закономерностей как раз таки и происход ...

Методические особенности проведения интегрированных уроков
В интегрированном уроке объединяются блоки знаний двух-трех различных предметов, поэтому чрезвычайно важно правильно определить главную цель интегрированного урока. Если общая цель определена, то из содержания предметов берутся только те сведения, старые необходимы для ее реализации. Интеграция спо ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru