Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Особенности представлений детей 6-7 лет о нравственно-экономических нормах

Страница 1

Изучение представлений детей о нравственно-экономических нормах представлено следующими результатами.

40% детей имеют ясные, четкие представления о необходимости ремонта испорченных вещей. Они дали полные ответы, при этом пояснив возможные последствия этого поведения. Например: "Хорошо. Если не ремонтировать, то книга будет нужна, а она рваная" (Женя С.). Также у 40% детей сложились свои представления на это поведение. Однако в их рассуждениях слабо выражена ясность представлений о нравственно-экономических нормах поведения. Например: "Хорошо. Он делает правильно" (Рома М.), "Хорошо. Надо ремонтировать всегда книги" (Денис П.). 20% детей не располагают представлениями о возможных последствиях данного поведения, в связи, с чем не могут дать ему оценку.

Во второй ситуации только у 33% детей более полные, ясные представления о нравственно-экономических нормах поведения. Дети определяют, что происходит нарушение бережного отношения к вещам, указывают на возможные последствия действия. Например: "Плохо. Книжки другим детям не достанутся" (Саша З.). У остальных 67% детей представления о нормах поведения в данной ситуации выражены слабо. Например: "Плохо. Он не любит свои вещи и не хочет их беречь" (Юля Ч.). Тем самым дети указывают на то, что поведение не правильное, но не могут назвать последствия.

В ситуации, где девочка бросает игрушку, 40% детей дали полный ответ, пояснив его верно. ("Плохо, если оставила во дворе, то мама будет сердиться, и игрушку украдут", "Плохо. Будет дома беспорядок"). Эти дети пояснили последствия небрежного отношения к вещам. Это говорит о сформированности у них представлений о нравственно-экономических нормах поведения в данной ситуации. 53% детей обладают слабо выраженными представлениями о нравственно-экономических нормах. Они правильно отметили, что это плохой поступок, но почему, пояснить не могут: "Плохо. Игрушки разбрасывать нельзя". 7% детей не смогли дать ответ, ориентируясь на нравственно-экономические нормы поведения. ( " Игрушка обидится и убежит").

В следующей ситуации детям было необходимо отметить, что не экономно оставлять включенным свет, когда уходишь, и пояснить возможные последствия этого халатного поведения. У 47% детей такие представления сформированы. Они дали ответ и пояснили его, основываясь на нравственно-экономические нормы. Например: " Плохо. Надо выключать свет, а то надо будет платить много денег за лампочку" (Юля Ч.), "Плохо. Она испортит лампочку" (Дима Ж.). Другие 47% детей сделали верный нравственный выбор, но обосновать ответ с экономической точки зрения не смогли. ("Плохо. Нельзя оставлять свет"). У 6% детей ясность, системность представлений о возможных последствиях данного поведения. ("Плохо. Но ничего, в следующий раз она этого не сделает").

Анализ показал, что представления детей в ситуации, где девочка, выходя из комнаты, и, убедившись, что в ней никого нет, выключила свет, были более четкими, полными. Так большинство детей (67%) дали полные, обоснованные ответы. Например: "Хорошо. Она правильно сделала, и не надо будет много платить" (Женя С.), "Хорошо. Свет энергию не тратит, и будет дольше работать" (Лера С.), "Хорошо. Теперь им не придется платить за свет" (Аня И.). Дети отметили как нравственную, так и экономическую стороны поведения. 33% детей сделали правильный нравственный выбор, но не смогли объяснить ответ. Например: "Хорошо. Девочка сделала правильно" (Саша К.). Или констатировали факт: "Хорошо. Она не забыла свет выключить" (Алена С.).

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru