Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
В ситуации, где на витрине магазина представлены товары без ценников, у детей наблюдаются наиболее слабые представления о нравственно-экономических нормах. Лишь 20% детей смогли дать полный, точный ответ, подчеркнув значимость ценников, то есть по ним мы определяем стоимость товара. Дети смогли подчеркнуть это в своих ответах. Например: "Плохо. Человек не знает, сколько стоит" (Аня И.), "Плохо. Мы не узнаем, за сколько брать" (Саша З.). Представления 13% детей не четкие, в связи с чем они дают верный, но не обоснованный ответ. Например: "Плохо. Так не может быть, должны быть цены" (Саша К.). Основная часть детей (67%) не смогли дать ответа. Эти ответы свидетельствуют о недостаточной сформированности представлений о нравственно-экономических нормах поведения в данной ситуации. Следовательно, этому должно быть уделено внимание при формирующей работе.
Результаты ответов детей на следующую ситуацию: "Родители с дочкой пошли в магазин за телевизором. Лишних денег у них нет. Девочка увидела красивое платье и стала просить его купить" - показали, что 53% детей имеют четкие представления о необходимости приобретении в первую очередь самого необходимого. Например: "Плохо. Если нет телевизора, то не увидеть любимую передачу. А платье не может показывать" (Женя С.), "Плохо. У нее уже есть платья" (Алена С.). 47% детей дали верный ответ с нравственной точки зрения, но не смогли его охарактеризовать с экономической. Например: "Плохо. Девочке надо платье купить, а как же телевизор" (Рома Д.), "Плохо. Нельзя просить" (Саша Коз.).
Таким образом, представления о нравственно-экономических нормах у детей не четкие. Наблюдается больше нравственная сторона в ответах. Ответы детей не полные. Дети не могут точно определить поведение как не экономное, не бережливое или наоборот. Особое затруднение вызвала ситуация с отсутствием ценников у товаров. Равнозначны по сложности, оказались ситуации, в которых мальчик ремонтирует книгу, вырывает страницу, девочка бросает игрушку; ситуации с не выключением света. Наилучшие ответы детей были в ситуациях, где девочка выключила свет, девочка с родителями в магазине. Все эти нюансы должны быть учтены при разработке содержания формирующей работы.
Результаты исследования детей мы представили в таблице 2. Количественный анализ второй серии эксперимента позволил выделить следующие уровни развития представлений о нравственно- экономических нормах у детей подготовительной группы:
0% детей - низкий уровень;
87% детей - средний уровень;
13% детей - высокий уровень.
Таблица 2 - Уровень развития представлений о нравственно-экономических нормах у детей 6-7 лет
|
Ф.И. ребенка |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Средний балл |
Уровень |
|
1.Саша К. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2,1 |
Средний |
|
2.Рома М. |
2 |
2 |
2 |
1 |
3 |
1 |
3 |
2,0 |
Средний |
|
3.Денис П. |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
3 |
2,1 |
Средний |
|
4.Юля Ч. |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
1 |
3 |
2,4 |
Средний |
|
5.Женя С. |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
1 |
3 |
2,6 |
Высокий |
|
6. Лера С. |
3 |
3 |
1 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2,1 |
Средний |
|
7.ХристинаС. |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
1 |
2 |
2,0 |
Средний |
|
8.Аня И. |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2,4 |
Средний |
|
9.Дима Ж. |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
1 |
3 |
2,4 |
Средний |
|
10.Никита А. |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
1 |
3 |
2,3 |
Средний |
|
11.Маша С. |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2,4 |
Средний |
|
12.Рома Д. |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
1 |
2 |
1,8 |
Средний |
|
13.Саша З. |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2,7 |
Высокий |
|
14.Саша Коз. |
1 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1 |
2 |
2,2 |
Средний |
|
15.Алена С. |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
3 |
2,1 |
Средний |
Это интересно:
Технология знаково-контекстного обучения
Исходя из тщательного анализа процесса подготовки специалиста в учебном заведении (колледж, университет), ученый, доктор психологических наук А.А. Вербицкий предложил технологию обучения, назвав ее знаково-контекстной, которая, по его убеждению, может "снять" так называемые "проблемн ...
Содержание работы учителя по использованию средств массовой информации с
целью формирования любознательности, организованности, положительного отношения
к искусству
Перед опытно- экспериментальной работой, проводились внеклассные мероприятия на основе телевизионных передач, библиотечно-библиографические уроки, беседы с родителями и детьми, тестирования, анкетирования, классные часы. Эксперимент по использованию средств массовой информации в воспитании младших ...
Развитие музыкальных способностей у ребенка
Вашему ребенку от 3-х до 4-х лет. Если вы до сих пор не взялись за его музыкальное воспитание, то Вы опоздали на 3 - 4 года. Да, конечно, закладка всех знаний происходит в первые 3 года. Но не стоит отчаиваться. Надо просто наверстывать упущенное. Впрочем, может, все же, Вы не все упустили? Вспомни ...