Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
В ситуации, где на витрине магазина представлены товары без ценников, у детей наблюдаются наиболее слабые представления о нравственно-экономических нормах. Лишь 20% детей смогли дать полный, точный ответ, подчеркнув значимость ценников, то есть по ним мы определяем стоимость товара. Дети смогли подчеркнуть это в своих ответах. Например: "Плохо. Человек не знает, сколько стоит" (Аня И.), "Плохо. Мы не узнаем, за сколько брать" (Саша З.). Представления 13% детей не четкие, в связи с чем они дают верный, но не обоснованный ответ. Например: "Плохо. Так не может быть, должны быть цены" (Саша К.). Основная часть детей (67%) не смогли дать ответа. Эти ответы свидетельствуют о недостаточной сформированности представлений о нравственно-экономических нормах поведения в данной ситуации. Следовательно, этому должно быть уделено внимание при формирующей работе.
Результаты ответов детей на следующую ситуацию: "Родители с дочкой пошли в магазин за телевизором. Лишних денег у них нет. Девочка увидела красивое платье и стала просить его купить" - показали, что 53% детей имеют четкие представления о необходимости приобретении в первую очередь самого необходимого. Например: "Плохо. Если нет телевизора, то не увидеть любимую передачу. А платье не может показывать" (Женя С.), "Плохо. У нее уже есть платья" (Алена С.). 47% детей дали верный ответ с нравственной точки зрения, но не смогли его охарактеризовать с экономической. Например: "Плохо. Девочке надо платье купить, а как же телевизор" (Рома Д.), "Плохо. Нельзя просить" (Саша Коз.).
Таким образом, представления о нравственно-экономических нормах у детей не четкие. Наблюдается больше нравственная сторона в ответах. Ответы детей не полные. Дети не могут точно определить поведение как не экономное, не бережливое или наоборот. Особое затруднение вызвала ситуация с отсутствием ценников у товаров. Равнозначны по сложности, оказались ситуации, в которых мальчик ремонтирует книгу, вырывает страницу, девочка бросает игрушку; ситуации с не выключением света. Наилучшие ответы детей были в ситуациях, где девочка выключила свет, девочка с родителями в магазине. Все эти нюансы должны быть учтены при разработке содержания формирующей работы.
Результаты исследования детей мы представили в таблице 2. Количественный анализ второй серии эксперимента позволил выделить следующие уровни развития представлений о нравственно- экономических нормах у детей подготовительной группы:
0% детей - низкий уровень;
87% детей - средний уровень;
13% детей - высокий уровень.
Таблица 2 - Уровень развития представлений о нравственно-экономических нормах у детей 6-7 лет
|
Ф.И. ребенка |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Средний балл |
Уровень |
|
1.Саша К. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2,1 |
Средний |
|
2.Рома М. |
2 |
2 |
2 |
1 |
3 |
1 |
3 |
2,0 |
Средний |
|
3.Денис П. |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
3 |
2,1 |
Средний |
|
4.Юля Ч. |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
1 |
3 |
2,4 |
Средний |
|
5.Женя С. |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
1 |
3 |
2,6 |
Высокий |
|
6. Лера С. |
3 |
3 |
1 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2,1 |
Средний |
|
7.ХристинаС. |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
1 |
2 |
2,0 |
Средний |
|
8.Аня И. |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2,4 |
Средний |
|
9.Дима Ж. |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
1 |
3 |
2,4 |
Средний |
|
10.Никита А. |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
1 |
3 |
2,3 |
Средний |
|
11.Маша С. |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2,4 |
Средний |
|
12.Рома Д. |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
1 |
2 |
1,8 |
Средний |
|
13.Саша З. |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2,7 |
Высокий |
|
14.Саша Коз. |
1 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1 |
2 |
2,2 |
Средний |
|
15.Алена С. |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
3 |
2,1 |
Средний |
Это интересно:
Функции ролевой игры
Одной из особенностей сюжетно-ролевой игры является принятие детьми роли взрослых. Поэтому детей интересуют иные, чем в сюжетно-отобразительной игре, стороны окружающей действительности. Сначала детей интересуют действия, которые выполняют взрослые, а потом - взаимоотношения и общение людей. В сюже ...
Муниципальные школы
Основными предметами в средней 9-летней школе являются шведский язык, английский язык и математика. В конце 9-го класса проводится единая по всей стране контрольная работа по каждому из этих предметов. Кроме того, изучаются такие предметы, как домоводство, рисование, физкультура, музыка, труд. Есть ...
Социально-территориально-культурные основания «проектов» воспитательной
работы
В современных процессах культурного воспроизводства можно выделить два конкурирующих направления: процесс глобальной унификации культурного многообразия и процесс регионализации – оформления социокультурной уникальности регионов и городов. Переход России от тоталитарного к демократическому обществе ...