Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Особенности представлений детей 6-7 лет о нравственно-экономических нормах

Страница 2

В ситуации, где на витрине магазина представлены товары без ценников, у детей наблюдаются наиболее слабые представления о нравственно-экономических нормах. Лишь 20% детей смогли дать полный, точный ответ, подчеркнув значимость ценников, то есть по ним мы определяем стоимость товара. Дети смогли подчеркнуть это в своих ответах. Например: "Плохо. Человек не знает, сколько стоит" (Аня И.), "Плохо. Мы не узнаем, за сколько брать" (Саша З.). Представления 13% детей не четкие, в связи с чем они дают верный, но не обоснованный ответ. Например: "Плохо. Так не может быть, должны быть цены" (Саша К.). Основная часть детей (67%) не смогли дать ответа. Эти ответы свидетельствуют о недостаточной сформированности представлений о нравственно-экономических нормах поведения в данной ситуации. Следовательно, этому должно быть уделено внимание при формирующей работе.

Результаты ответов детей на следующую ситуацию: "Родители с дочкой пошли в магазин за телевизором. Лишних денег у них нет. Девочка увидела красивое платье и стала просить его купить" - показали, что 53% детей имеют четкие представления о необходимости приобретении в первую очередь самого необходимого. Например: "Плохо. Если нет телевизора, то не увидеть любимую передачу. А платье не может показывать" (Женя С.), "Плохо. У нее уже есть платья" (Алена С.). 47% детей дали верный ответ с нравственной точки зрения, но не смогли его охарактеризовать с экономической. Например: "Плохо. Девочке надо платье купить, а как же телевизор" (Рома Д.), "Плохо. Нельзя просить" (Саша Коз.).

Таким образом, представления о нравственно-экономических нормах у детей не четкие. Наблюдается больше нравственная сторона в ответах. Ответы детей не полные. Дети не могут точно определить поведение как не экономное, не бережливое или наоборот. Особое затруднение вызвала ситуация с отсутствием ценников у товаров. Равнозначны по сложности, оказались ситуации, в которых мальчик ремонтирует книгу, вырывает страницу, девочка бросает игрушку; ситуации с не выключением света. Наилучшие ответы детей были в ситуациях, где девочка выключила свет, девочка с родителями в магазине. Все эти нюансы должны быть учтены при разработке содержания формирующей работы.

Результаты исследования детей мы представили в таблице 2. Количественный анализ второй серии эксперимента позволил выделить следующие уровни развития представлений о нравственно- экономических нормах у детей подготовительной группы:

0% детей - низкий уровень;

87% детей - средний уровень;

13% детей - высокий уровень.

Таблица 2 - Уровень развития представлений о нравственно-экономических нормах у детей 6-7 лет

Ф.И. ребенка

1

2

3

4

5

6

7

Средний балл

Уровень

1.Саша К.

2

2

2

2

2

2

3

2,1

Средний

2.Рома М.

2

2

2

1

3

1

3

2,0

Средний

3.Денис П.

2

2

3

2

2

1

3

2,1

Средний

4.Юля Ч.

3

2

2

3

3

1

3

2,4

Средний

5.Женя С.

3

2

3

3

3

1

3

2,6

Высокий

6. Лера С.

3

3

1

2

3

3

2

2,1

Средний

7.ХристинаС.

1

2

2

3

3

1

2

2,0

Средний

8.Аня И.

2

2

2

3

3

3

2

2,4

Средний

9.Дима Ж.

2

3

3

3

2

1

3

2,4

Средний

10.Никита А.

2

3

2

2

3

1

3

2,3

Средний

11.Маша С.

3

2

3

3

2

2

2

2,4

Средний

12.Рома Д.

1

2

2

2

3

1

2

1,8

Средний

13.Саша З.

3

3

3

2

3

3

2

2,7

Высокий

14.Саша Коз.

1

3

3

3

3

1

2

2,2

Средний

15.Алена С.

3

2

2

2

2

1

3

2,1

Средний

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Наркологическая ситуация в детско-подростковой среде
В последние годы в Российской Федерации, практически во всех регионах, ситуация, связанная со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом, имеет тенденцию к утяжелению. Быстро растет число потребителей психоактивных веществ (ПАВ), включая наркотические и токсикоманические ср ...

Проговаривание как прием формирования орфографической зоркости
Орфографическое проговаривание это произнесение слова так, как будто все фонемы в нем представлены своими сильными позициями. А так как буквы - это значки фонем, прочитать слово побуквенно означает представить букву как знак сильной позиции фонемы (звука). Проворить слово орфографически, побуквенно ...

Основные принципы деятельности методической работы
Систематизирующим фактором развития методической службы являются принципы ее деятельности, а именно: 1. Принцип сравнительного педагогического анализа. Позволяющей определить место авторской педагогической идеи в общем педагогическом процессе, увидеть свое продвижение, выверить свою позицию в сравн ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru