Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
В ситуации, где на витрине магазина представлены товары без ценников, у детей наблюдаются наиболее слабые представления о нравственно-экономических нормах. Лишь 20% детей смогли дать полный, точный ответ, подчеркнув значимость ценников, то есть по ним мы определяем стоимость товара. Дети смогли подчеркнуть это в своих ответах. Например: "Плохо. Человек не знает, сколько стоит" (Аня И.), "Плохо. Мы не узнаем, за сколько брать" (Саша З.). Представления 13% детей не четкие, в связи с чем они дают верный, но не обоснованный ответ. Например: "Плохо. Так не может быть, должны быть цены" (Саша К.). Основная часть детей (67%) не смогли дать ответа. Эти ответы свидетельствуют о недостаточной сформированности представлений о нравственно-экономических нормах поведения в данной ситуации. Следовательно, этому должно быть уделено внимание при формирующей работе.
Результаты ответов детей на следующую ситуацию: "Родители с дочкой пошли в магазин за телевизором. Лишних денег у них нет. Девочка увидела красивое платье и стала просить его купить" - показали, что 53% детей имеют четкие представления о необходимости приобретении в первую очередь самого необходимого. Например: "Плохо. Если нет телевизора, то не увидеть любимую передачу. А платье не может показывать" (Женя С.), "Плохо. У нее уже есть платья" (Алена С.). 47% детей дали верный ответ с нравственной точки зрения, но не смогли его охарактеризовать с экономической. Например: "Плохо. Девочке надо платье купить, а как же телевизор" (Рома Д.), "Плохо. Нельзя просить" (Саша Коз.).
Таким образом, представления о нравственно-экономических нормах у детей не четкие. Наблюдается больше нравственная сторона в ответах. Ответы детей не полные. Дети не могут точно определить поведение как не экономное, не бережливое или наоборот. Особое затруднение вызвала ситуация с отсутствием ценников у товаров. Равнозначны по сложности, оказались ситуации, в которых мальчик ремонтирует книгу, вырывает страницу, девочка бросает игрушку; ситуации с не выключением света. Наилучшие ответы детей были в ситуациях, где девочка выключила свет, девочка с родителями в магазине. Все эти нюансы должны быть учтены при разработке содержания формирующей работы.
Результаты исследования детей мы представили в таблице 2. Количественный анализ второй серии эксперимента позволил выделить следующие уровни развития представлений о нравственно- экономических нормах у детей подготовительной группы:
0% детей - низкий уровень;
87% детей - средний уровень;
13% детей - высокий уровень.
Таблица 2 - Уровень развития представлений о нравственно-экономических нормах у детей 6-7 лет
|
Ф.И. ребенка |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Средний балл |
Уровень |
|
1.Саша К. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2,1 |
Средний |
|
2.Рома М. |
2 |
2 |
2 |
1 |
3 |
1 |
3 |
2,0 |
Средний |
|
3.Денис П. |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
3 |
2,1 |
Средний |
|
4.Юля Ч. |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
1 |
3 |
2,4 |
Средний |
|
5.Женя С. |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
1 |
3 |
2,6 |
Высокий |
|
6. Лера С. |
3 |
3 |
1 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2,1 |
Средний |
|
7.ХристинаС. |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
1 |
2 |
2,0 |
Средний |
|
8.Аня И. |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2,4 |
Средний |
|
9.Дима Ж. |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
1 |
3 |
2,4 |
Средний |
|
10.Никита А. |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
1 |
3 |
2,3 |
Средний |
|
11.Маша С. |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2,4 |
Средний |
|
12.Рома Д. |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
1 |
2 |
1,8 |
Средний |
|
13.Саша З. |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2,7 |
Высокий |
|
14.Саша Коз. |
1 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1 |
2 |
2,2 |
Средний |
|
15.Алена С. |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
3 |
2,1 |
Средний |
Это интересно:
Методика воспитания культуры поведения старшего дошкольного
возраста
На основе полученных результатов, на формирующем этапе была систематизирована работа по развитию культуры поведения детей. Для реализации плана экспериментальной работы с детьми по формированию у них культуры поведения были использованы следующие методы: этические беседы; решение проблемных ситуаци ...
Использование справочной литературы
Смысловое содержание каждого непонятного, незнакомого слова должно быть немедленно выяснено. Без этого невозможно продолжать чтение. При чтении литературы по физическому воспитанию существенную помощь могут оказать следующие издания: Большая Советская Энциклопедия и Ежегодники Большой Советской Энц ...
Сущность, содержание и виды мультимедиа в образовании
Мультимедиа является исключительно полезной и плодотворной образовательной технологией благодаря присущим ей качествам интерактивности, гибкости, и интеграции различных типов мультимедийной учебной информации, а также благодаря возможности учитывать индивидуальные особенности учащихся и способствов ...