Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Особенности представлений детей 6-7 лет о нравственно-экономических нормах

Страница 2

В ситуации, где на витрине магазина представлены товары без ценников, у детей наблюдаются наиболее слабые представления о нравственно-экономических нормах. Лишь 20% детей смогли дать полный, точный ответ, подчеркнув значимость ценников, то есть по ним мы определяем стоимость товара. Дети смогли подчеркнуть это в своих ответах. Например: "Плохо. Человек не знает, сколько стоит" (Аня И.), "Плохо. Мы не узнаем, за сколько брать" (Саша З.). Представления 13% детей не четкие, в связи с чем они дают верный, но не обоснованный ответ. Например: "Плохо. Так не может быть, должны быть цены" (Саша К.). Основная часть детей (67%) не смогли дать ответа. Эти ответы свидетельствуют о недостаточной сформированности представлений о нравственно-экономических нормах поведения в данной ситуации. Следовательно, этому должно быть уделено внимание при формирующей работе.

Результаты ответов детей на следующую ситуацию: "Родители с дочкой пошли в магазин за телевизором. Лишних денег у них нет. Девочка увидела красивое платье и стала просить его купить" - показали, что 53% детей имеют четкие представления о необходимости приобретении в первую очередь самого необходимого. Например: "Плохо. Если нет телевизора, то не увидеть любимую передачу. А платье не может показывать" (Женя С.), "Плохо. У нее уже есть платья" (Алена С.). 47% детей дали верный ответ с нравственной точки зрения, но не смогли его охарактеризовать с экономической. Например: "Плохо. Девочке надо платье купить, а как же телевизор" (Рома Д.), "Плохо. Нельзя просить" (Саша Коз.).

Таким образом, представления о нравственно-экономических нормах у детей не четкие. Наблюдается больше нравственная сторона в ответах. Ответы детей не полные. Дети не могут точно определить поведение как не экономное, не бережливое или наоборот. Особое затруднение вызвала ситуация с отсутствием ценников у товаров. Равнозначны по сложности, оказались ситуации, в которых мальчик ремонтирует книгу, вырывает страницу, девочка бросает игрушку; ситуации с не выключением света. Наилучшие ответы детей были в ситуациях, где девочка выключила свет, девочка с родителями в магазине. Все эти нюансы должны быть учтены при разработке содержания формирующей работы.

Результаты исследования детей мы представили в таблице 2. Количественный анализ второй серии эксперимента позволил выделить следующие уровни развития представлений о нравственно- экономических нормах у детей подготовительной группы:

0% детей - низкий уровень;

87% детей - средний уровень;

13% детей - высокий уровень.

Таблица 2 - Уровень развития представлений о нравственно-экономических нормах у детей 6-7 лет

Ф.И. ребенка

1

2

3

4

5

6

7

Средний балл

Уровень

1.Саша К.

2

2

2

2

2

2

3

2,1

Средний

2.Рома М.

2

2

2

1

3

1

3

2,0

Средний

3.Денис П.

2

2

3

2

2

1

3

2,1

Средний

4.Юля Ч.

3

2

2

3

3

1

3

2,4

Средний

5.Женя С.

3

2

3

3

3

1

3

2,6

Высокий

6. Лера С.

3

3

1

2

3

3

2

2,1

Средний

7.ХристинаС.

1

2

2

3

3

1

2

2,0

Средний

8.Аня И.

2

2

2

3

3

3

2

2,4

Средний

9.Дима Ж.

2

3

3

3

2

1

3

2,4

Средний

10.Никита А.

2

3

2

2

3

1

3

2,3

Средний

11.Маша С.

3

2

3

3

2

2

2

2,4

Средний

12.Рома Д.

1

2

2

2

3

1

2

1,8

Средний

13.Саша З.

3

3

3

2

3

3

2

2,7

Высокий

14.Саша Коз.

1

3

3

3

3

1

2

2,2

Средний

15.Алена С.

3

2

2

2

2

1

3

2,1

Средний

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru