Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Балетное творчество

Страница 4

В 1904 году Кшесинская сделала смелый шаг: она уволилась со службы в Мариинском театре и решила ездить с гастролями. Она мотивировала свой уход так: "Все это недоброжелательство мне так надоело, так опротивело, что у меня все более крепло желание покинуть вовсе сцену и уйти подальше от всех неприятностей".

Но были и объективные причины этого ухода: восходила звезда Анны Павловой, ушел в отставку Мариус Петипа, набрала силу хореографии Михаила Фокина, а новшества Фокина были чужды представительнице балетного академизма.

Свой прощальный бенефис Матильда назначила на 4 февраля 1904 года. Публика оказала ей самый горячий прием. Для бенефиса она выбрала два первых акта из "Тщетной предосторожности" и 2-ю картину 1-го действия "Лебединого озера".

В этот день было подарено много ценных подарков и масса цветов. Самым запоминающимся подношением был золотой лавровый венок: на каждом лепестке было выгравировано название балета, в котором Матильда выступала.

После прощального бенефиса почти весь 1904 год Матильда Кшесинская не выступала. Но перед началом сезона 1904 - 05 директор Императорских театров Теляковский обратился к ней с просьбой вернуться на сцену. Матильда долго не соглашалась, считая, что театральная жизнь для нее кончена. Но к ней с подобной просьбой обратился балетный артист Ширяев, которому был дан бенефис, прося выступить в балете "Брама", который для этого случая возобновили. Матильда согласилась. Она вспоминала момент своего возвращения: "Большинство артистов нашей балетной труппы радовались моему возвращению, за исключением небольшой группы, которая почему-то была против меня настроена. Публика же устроила мне такой сердечный прием, что я все позабыла. Это сделало меня бесконечно счастливой, я была рада снова оказаться на сцене и перестала больше думать о том, чтобы ее покинуть".

Но Кшесинская отказалась вернуться на казенную службу, как того хотел директор, и согласилась быть только "гастролершей" без всякого контракта. Она хотела остаться совершенно свободной и танцевать только тогда, когда хотела и сколько хотела. На условиях гастролерши без контракта Матильда вернулась на сцену и служила до самого конца. Но было одно условие: Кшесинская обещала директору быть всегда готовой оказать услугу театру, если это будет в ее силах.

После первого выступления в Москве в 1903 году, а потом на бенефисе Гельцер в конце 1904 года Матильду стали все чаще приглашать в Москву, где она выступала всегда с громадным удовольствием. Также часто она ездила в Варшаву, где очень любила выступать со своим отцом. Варшавская публика всегда очень тепло принимала Кшесинских.

3 июля 1905 года скончался отец Матильды в своем имении Красницы, восьмидесяти лет от роду. Потеря отца была для нее очень тяжелой и чувствительной утратой. Исполнив последнюю волю отца, похоронив его в Варшаве, Матильда уехала за границу, где прожила всю зиму 1905 - 06 г. Но тревожные предчувствия не покидали ее и там. Вскоре из Петербурга она получила известие, что ее брат исключен со службы по настоянию управляющего конторою Императорских театров Крупенсокго. В это же время пришло известие, что Сергей Легат покончил с собой. Он был очень талантливым артистом, прекрасным партнером, именно с ним Кшесинская танцевала во многих балетах.

Весной 1906 года Матильда вернулась в Петербург вместе со своей семьей. Именно в это время балетная публика все более внимательно начинает приглядываться к молодому танцовщику М.М. Фокину, который стал искать новые пути для классического балета. Он восставал против застывших поз, искал в пределах классической техники свободного выражения чувств и хотел для своего балета из римской жизни найти новые формы. Постановка балета "Евника" на тему, взятую из романа Сенкевича "Камо грядеши?" на музыку А.В. Щербачева, явилась крупным событием, вызвавшим большие споры. Сторонники старины были против него, сторонники постоянного движения были в восторге. Фокину приходилось выдерживать серьезную борьбу и внутри театра, и вне его с критиками и балетоманами.

Кшесинская писала: "Я очень горжусь тем, что с самого начала была на стороне Фокина, считая его гениальным в своих начинаниях, а гений всегда покоряет и увлекает. Фокина я приветствовала с самого начала…"

Матильда участвовала в первом представлении "Евники" 10 декабря 1906 года исполняя заглавную роль. Этот спектакль сразу привлек внимание зрителей, вызвав бурные споры. Мариус Петипа резко восстал против Фокина, объединив вокруг себя старых артистов и некоторых талантливых молодых. Но Фокин увлек за собой и публику, и труппу, и представление "Евники" имело, таким образом, большое значение в жизни классического балета.

В дальнейшем у Кшесинской с Фокиным сложились очень противоречивые отношения: она то вступала с ним в творческий союз, то объявляла ему войну. Она считала, что в его балетах нет вариаций для танцовщицы, которые могли бы воодушевить публику и вызвать овации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Колебания в роде имен существительных
Количество слов с неустойчивой родовой принадлежностью в настоящее время значительно сократилось по сравнению с их числом в период XVIII – начала XX века. Однако и в наше время отдельные существительные употребляются то в одном, то в другом грамматическом роде. Только в немногих случаях параллельны ...

Сущность понятия «познавательная активность»
Обществу особо необходимы люди, имеющие высокий общеобразовательный и профессиональный уровень подготовки, способные к решению сложных социальных, экономических, политических, научно-технических вопросов. Познавательная активность является социально значимым качеством личности и формируется у школь ...

Характеристика понятия «менеджмент качества» в дошкольном образовании, его цели и задачи
Современный менеджмент – это специфический вид управленческой деятельности, вращающийся вокруг человека, с целью сделать людей способными к совместному действию, придать их усилиям эффективность и сгладить присущие им слабости, ибо человеческая способность вносить вклад в общество столь же зависит ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru