Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Балетное творчество

Страница 5

В сезоне 1907-08 гг. Матильда впервые танцевала с Вацлавом Нижинским, который весной того же 1907 года окончил балетную школу. Вместе они танцевали в Мариинском театре "Ноктюрн", а затем исполняли его в Москве на бенефисе кордебалета. Кшесинская писала в своих "Воспоминаниях": "Нижинский произвел на меня большое впечатление на выпускном спектакле в училище, и я уже тогда имела его в виду как своего партнера для ближайшего будущего".

Кшесинской только что исполнилось тридцать пять, но ее холеная женственность цвела без признаков увядания. Она любила испытывать свои чары, числила в списке "жертв" позади двух великих князей, много минутных прихотей и увлечений. Пока что она лишь раз столкнулась с невниманием. В театре появился новый чиновник по особым поручениям - Сергей Павлович Дягилев. Он был ее ровесник и заинтересовал барской элегантностью, ироническим прищуром. В труппе этот интерес сразу заметили и взялись подогревать, кто льстиво, а кто и поддразнивая. Однако Дягилев не преступал границ изысканной, но холодноватой любезности все то недолгое время, что служил при театральной конторе.

От Нижинского любезности ждать не приходилось. Он был неловок и робок. У Кшесинской он вызывал число спортивный задор. Он разочаровал неартистичной внешностью, но Матильда была смела и умела рисковать. Благодаря ей Нижинский выходил из амплуа танцовщика в амплуа балетного актера.

Зимой, в разгар сезона, в Санкт-Петербург приехал из Парижа директор Парижской оперы г-н Бруссан. Он обратился к Кшесинской с просьбой от имени дирекции Парижской оперы принять приглашение выступить у них в предстоящем весеннем сезоне в балетах "Коппелия" и "Корриган". Выбор партнера был предоставлен самой балерине. Матильда хотела пригласить Вацлава Нижинского, но он заболел, и ей пришлось пригласить своего обычного партнера Николая Легата, рассчитывая выступить с Нижинским летом в Красном селе.

Кшесинская писала: "Не будь этой болезни Нижинского, Париж увидел бы его на два года раньше его выступлений с Дягилевским балетом, еще свободным от обязательств, и многое, может быть, было бы иначе".

Матильда выехала в Париж в конце апреля, там она должна была прожить около двух месяцев. В те времена балет в Парижской опере был отодвинут на задний план, и давался только в конце спектакля. Балеты ставились малоинтересные.

В "Корриган", как и в "Коппелии", по мнению Кшесинской, не было выигрышных вариаций, в которых она могла бы блеснуть. К тому же дирекция Парижской оперы никакой рекламы не сделала, что отразилось на выступлениях. Французское правительство наградило Матильду за ее первое выступление в Опера серебряными Академическими пальмами.

По возвращении домой Кшесинская начала с Вацлавом Нижинским репетировать балеты для предстоящих летом красносельских спектаклей. С этого времени началась его исключительная карьера.

В 1908 году было получено второе приглашение выступать в Опера в Париже и Кшесинская сразу соглашается. Ее новый парижский сезон прошел совершенно по-иному: Париж уже знал Матильду, была прекрасно организованна реклама, с директором Опера и труппой она была знакома. "Я возвращалась в родную мне сферу и чувствовала себя там как дома", - вспоминала Кшесинская. Она имела огромный успех, публика принимала ее как свою.

В это же время в Париже выступали другие талантливые русские артисты: гениальная Павлова, грациозная Тамара Карсавина. Но главное событие - это выступление в организованном С.П. Дягилевым Парижском сезоне Вацлава Нижинского. До него классический танцор был поставлен ниже балерины, его роль ограничивалась главным образом поддержкой. Благодаря же Нижинскому классический танцор был выдвинут на первое место наравне с балериной. Нижинский дал совершенно новое направление и новый стиль мужскому классическому танцу. Это было настоящим переворотом в балете и началом новой эры мужского танца. Парижане были зачарованы талантом русского танцора.

После парижских выступлений Кшесинская часто гастролировала, выступая то в России, то в Лондоне, то в Париже.

Ею было получено еще несколько новых балетов. Один из них - "Талисман" на музыку Р. Дриго, возобновленный Николаем Легатом.

Летом 1910 года стала известна печальная новость, что в Гурзуфе 15 июня скончался Мариус Леванович Петипа на восемьдесят восьмом году жизни.

Вся театральная карьера Кшесинской до появления Фокина связана была с Петипа, который был всемогущим балетмейстером в течение более чем полувека. Смерть его означала уход в перспективу истории одного из самых выдающихся деятелей балета XIX века, чье имя связано со всей жизнью русского балета. Кшесинская писала: "Это было для меня горем, так как с ним уходили воспоминания моей юности".

Сезон 1910 - 11 гг. был очень удачным. В Россию приехали такие знаменитости, как Айседора Дункан и Сара Бернар. С Дункан Матильда близко подружилась и очень любила с ней дружески спорить о достоинстве и преимуществе балетного искусства. В это время Кшесинская стала танцевать всего 8-10 раз в год, но каждое ее выступление становилось событием.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Изучение особенности общения, взаимодействия учителя и детей
Экспериментальная работа по изучению стилевых и ролевых отношений между учителем и учащимися проводилась на базе школы № 19 г. Чистополя, в 3 «А» классе. Опытно-экспериментальная работа проводилась в течение 2004 – 2005 учебного года. Количество детей в классе – 25 человек. Из них 10 девочек, 15 ма ...

Специфика средней ступени школьного обучения
В чем же состоит специфика средней ступени обучения? Какова динамика в развитии системы обучения иностранному языку на средней ступени? Между учащимися младшего подросткового возраста (10—11 лет) и подростками (12—15 лет) много общего, хотя имеются и существенные различия. Начиная с 7-го класса у н ...

Интерактивные методы обучения на уроках русского языка
Активное внедрение преподавания элементов интерактивной методики предполагает работу в парах, в малых и больших группах. Интерактивная методика преподавания требует от учителя пересмотра очень многих привычных подходов. Так, например, казалось легким внедрение свободного общения учеников в классе д ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru