Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Ознакомление дошкольников с многообразием растительного мира

Страница 1

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост.

Растения пашей планеты чрезвычайно разнообразны и представлены большим многообразием форм. Для того, чтобы разобраться в мире растений, необходимо изучить их, расположить в определенной системе. Современная систематика устанавливает сходство растений по строению и происхождению, отражает родственные, т. е. эволюционные, взаимоотношения между растительными организмами.

Ознакомление дошкольников с растительным миром в ДОУ начинается уже в младших группах. Прежде всего, на занятиях. Разрабатывая методику проведения занятий, воспитатель в младших группах отдает предпочтение наглядным методам, а также практическим. Словесные методы применяются как дополнительные. Но основные знания о растениях воспитанники младших групп получают не на занятиях, а в повседневной жизни. Для этого целесообразно использовать работу в уголке природы, наблюдения и труд на участке, рассказывание и другие методы работы.

К переходу в среднюю группу у детей накапливаются конкретные представления о некоторых объектах и явлениях природы. Наиболее распространенными в средней группе являются занятия, проводимые методом наблюдения. Широко используют сравнение наблюдаемого предмета с другим, или изображенном на картинке. Результатом наблюдения являются новые знания об объекте, уходе за ним и т. д.

В средней группе могут проводиться природоведческие экскурсии – в лес, в парк, на водоем и т. д. и экскурсии на сельскохозяйственные объекты. Проводятся и экскурсии эстетической направленности.

В средней группе на занятиях с детьми впервые начинают проводиться беседы природоведческого содержания.

Таким образом, в средней группе используются разнообразные виды занятий, позволяющие решать задачи программы. В повседневной жизни следует целенаправленно и систематически накапливать чувственный и практический опыт, упражнять детей в применении полученных знаний и умений, стимулировать и поддерживать проявления к окружающему миру, гуманных чувств и поведения. Ценным пособием для знакомства детей с природой может стать календарь природы.

Все формы работы с детьми воспитатель использует для воспитания бережного отношения к природе. Он показывает, как правильно сорвать цветок, не повредив корень, ограничивает количество растений для букета, венка, не позволяет выбрасывать сорванные растения.

Проведение занятий в старшей группе отличается от этой формы работы в средней группе. Обучение на занятиях становится основным средством образовательной работы. Усвоение знаний о растительном мире успешно осуществляется посредством простейших опытов, моделирования, элементарной поисковой деятельности дошкольников. Значимое место в обобщении и систематизации знаний занимают беседы. В повседневной жизни используются разнообразные методы и формы работы – наблюдения на участке детского сада и в уголке природы, труд, целевые прогулки и т. д.

В подготовительной к школе группе в центре внимания воспитателя стоят работа по обобщению и систематизации знаний детей о природе, формирование первоначальных понятий, позволяющих детям шире ориентироваться в окружающем. Наряду с занятиями, на которых осуществляется формирование конкретных знаний о растениях, широко используются занятия, обобщающие знания детей. Они проводятся методом беседы, сравнительных и обобщающих наблюдений. Рекомендуется проводить занятия типа экскурсий в природу методом наблюдения. Необходимое требование к занятиям – организация активной деятельности детей с познаваемым материалом. Значительное место в работе с детьми занимают такие методы, как моделирование, опыты, опирающиеся на активность и растущую самостоятельность дошкольников. В подготовительной группе содержание работы в повседневной жизни становится более разнообразным и сложным.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Нарушения письменной речи
Классификация нарушений речи В настоящее время не существует единой классификации речевых расстройств. Попытки создания таковой (М.Е. Хватцев, О.В. Правдина, Р.А. Белова-Давид, М. Зееман, Р.Е. Левина и др.), предпринимались на протяжении всей истории развития логопедии, как науки и области практиче ...

Нарушения звукопроизношения при фонетико-фонематическом недоразвитии
Фонетико-фонематическое недоразвитие – нарушение процессов формирование произносительной системы языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Фонематический слух является одним из наиболее рано формирующихся сенсорных процессов. Как свидете ...

Особенности развития умственно отсталого ребёнка
В настоящее время активно развивается теория и практика коррекционной педагогики и специальной психологии. Перед медико-психолого-педагогическими службами стоит задача углубленного изучения особенностей психического развития каждого ребенка для определения адекватных индивидуализированных мероприят ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru