Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Причины функциональной дислалии

Страница 4

Дизартрия

Дизартрия (из др.-греч. δυσ- — приставка, означающая затрудненность, расстройство + ἀρθρόω — «сочленяю, соединяю») — нарушение произношения вследствие недостаточной иннервации речевого аппарата, возникающее в результате поражений заднелобных и подкорковых отделов мозга. При Д. в отличие от афазии (см.) ограничена подвижность органов речи (мягкого нёба, языка, губ), вследствие чего затруднена артикуляция. У взрослых Д. не сопровождается распадом речевой системы: нарушения восприятия речи на слух, чтения, письма. В детском возрасте Д. нередко приводит к нарушению произнесения слов и, как следствие, к нарушению чтения и письма, а иногда к общему недоразвитию речи. Недостатки речи при Д. могут быть исправлены с помощью логопедических занятий.

Проявления

Нарушение звукопроизношения и речи легко распознаются, поскольку речь смазанная, глухая, часто с носовым оттенком. Образный «диагностический симптом» Д.: «Говорит, как с кашей во рту». В свою очередь Д. является одним из признаков бульбарного или псевдобульбарного паралича. Формы дизартрии зависят от места поражения. Различают несколько форм Д.

Формы дизартрий

Д. бульбарная (d. bulbaris от гр. — луковица, форму которой напоминает продолговатый мозг.) — Д., обусловленная периферическим парезом или параличом мышц, принимающих участие в артикуляции, вследствие поражения языкоглоточного, блуждающего и подъязычного нервов и их ядер. Часто сочетается с расстройствами глотания. Является одним из симптомов бульбарного синдрома.

Д. корковая (d. corticalis) — обусловленная поражением отделов коры головного мозга, связанных с функцией мышц, принимающих участие в артикуляции; отличается расстройством произнесения слогов при сохранении правильной структуры слова.

Д. мозжечковая (d. cerebellaris) — Д., обусловленная поражением мозжечка или его проводящих путей; характеризуется растянутой, скандированной речью с нарушением модуляции и меняющейся громкостью.

Д. экстрапирамидная (гиперкинетическая, подкорковая) (d. extrapyramidalis) — Д., возникающая при поражении подкорковых узлов и их нервных связей. Речь смазанная, невнятная с носовым оттенком, резко нарушена просодика, интонационно-мелодическая структура речи, её темп.

Д. паркинсоническая (d. parkinsonika) — вид экстрапирамидной Д., наблюдаемой при паркинсонизме, характеризующийся замедленной невыразительной речью, нарушениями модуляции голоса. Требует лечения основного заболевания.

Д. псевдобульбарная (d. pseudobulbaris от др.-греч. ψευδής — ложный + бульбарный) — Д., обусловленная центральным параличом мышц, иннервируемых языкоглоточным, блуждающим и подъязычным нервами, вследствие двустороннего поражения двигательных корково-ядерных путей; проявляется монотонностью речи. Является одним из симптомов псевдобульбарного синдрома.

Д. экстрапирамидная (d. extrapyramidalis) — Д., обусловленная поражением стриапаллидарной системы. См. Д. подкорковая.

Д. стертая форма — нарушение произношения свистящих и шипящих звуков по типу бокового сигматизма, впервые выделена чешским врачом М. Зееманом; часто бывает единственным симптомом, свидетельствующим о наличии у ребенка недиагностированной Д. См. Дислалия.

Д. холодовая — симптом при миастении и миастеническом синдроме, проявляющийся в затруднениях артикуляции при понижении температуры в помещении и говорении на холоде. Требует лечения основного заболевания. Часто служит единственным симптомом, свидетельствующим о скрытой или недиагностированной врожденной миопатии.

Диагноз

Диагноз Д. выставляется врачом с учетом заключения логопеда (см. Речевое заключение). Логопед в свою очередь исследует не только особенности и характеристики нарушения звукопроизношения, но и всех других сторон речи и отражает состояние речи в речевой карте (см. Карта речевая). Немаловажная роль отводится исследованию общего интеллектуального развития ребенка, проводимого практическим психологом.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Способы использования дидактических игр при закреплении материала
На уроках закрепления нового материала важно применять игры на воспроизведение свойств, действий, вычислительных приёмов и т.д. В этом случае использование средств наглядности следует ограничить и направить внимание на проговаривание вслух правил, свойств, вычислительных приёмов. При закрепление ма ...

Социальные ценности студентов колледжа
"Человек - это самоценность, абсолютная ценность. Он является субъектом ценностей и ценностного отношения, и сама постановка вопроса о ценностях вне человека лишается смысла, если, конечно, не впадать в мистические спекуляции". Так говорил Кант. Социальные ценности - это нормы жизни, кото ...

Представление умственно отсталого ребенка о себе как субъекте познания окружающего мира
Первоначальные представления о себе являются основой приобщения ребенка к социальному миру и стимулом познавательной деятельности в отношении окружающего. В дальнейшем это необходимо для стимулирования развития личности ребенка, его обучения в школе, успешной социализации. Кожалиева Ч.Б. Особенност ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru