Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формирование светской парадигмы образования

Страница 4

Третья модель современной парадигмы – образование как формирование культуры мыслительной деятельности.

Упомянутые выше проблемы научного и производительного труда, противоречия между требованиями современной жизни и ограниченными возможностями образования обратили внимание ученых на потенциал мышления.

В связи с невозможностью транслировать опыт на уровне отдельных норм, так как это безгранично-большая совокупность, сейчас обращаются за помощью к обобщающей и абстрагирующей способности мышления. Мышление способно выявить объединяющее основание различных норм, в результате чего нормы группируются по основаниям в уровни и метауровни знаниевых конструктов деятельности. В конечном итоге, происходит выделение существенных характеристик процесса организации и осуществления деятельности, то есть выявляется методология деятельности. По мнению авторов такого подхода, при котором человека учат организовывать сознание, работать с собственным мышлением, знания не смешиваются с информацией, а воспринимаются как результаты предшествующих процессов понимания и мышления других людей. Освоение этих знаний оказывается средством развития универсальных способностей человека.

Четвертая модель современной парадигмы – образование как подготовка к жизни.

Разочарование в научно-техническом прогрессе привело к кризису систему философии, что в свою очередь, способствовало кризису наукоориентированного образования. В результате, в центр становится не познание, а существование. Внимание перемещается в сферу истории и культуры. Появились антирациональные умонастроения, истину стали искать уже не у разума, а в досознательном, бессознательном или подсознательном. Приобрели популярность подходы, провозглашающие возврат к основам, объединяет которые стремление ограничить бесконечный поток информации. Все это привело к вопросу об исходном начале образования. Поиски привели к самому началу- традиционной парадигме образования, при которой конечная цель образования состояла в интеграции индивида в существующую социальную среду. Значит, не нужны информационно насыщенные учебно-предметные программы и школе придется участвовать в воспитании, которое включает формирование ценностного отношения к окружающему миру.

Современный кризис образования показал, что информационная модель является узкопрагматичной и не исчерпывает социальных задач.

Таким образом, исторический анализ показал социокультурные условия формирования светской и религиозной парадигм образования, а именно: развитие производительных сил, религиозная культура и традиции, положение Церкви в системе общественных институтов и характер процессов секуляризации, формирование религиозного и научного типов рациональности, потребность общества в образовании, которое соответствует его идеологии, развитие общественной системы (появление социальных институтов, формирование общественных отношений). А также выявлены проблемы современного образования: формирование целостной личности, ее социализация адекватная национальной культуре, адаптация в социальной среде, подготовка профессионалов с общим кругозором.

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно:

Математический вечер, как одна из форм внеклассной работы по математике
Математические вечера вызывают большой интерес у учащихся. Они обычно являются заключительным этапом при проведении тематической недели. Хотя может проводиться и как самостоятельная разновидность внеклассной работы. В школе наиболее удобно проводить математические вечера для учащихся параллельных к ...

Военно-спортивный клуб «Патриот» города Тутаева
Подростковый клуб «Патриот» действует при Тутаевском отделении ЯРО Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство» более 15 лет. Назвать точную дату создания клуба затрудняется даже председатель организации Борис Шаганц: «Сам по себе клуб существует давно, но до 2000-х в нем было ...

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы
С целью развития исследовательских умений, подготовки личности информационного общества в течение семи лет применяю информационно-коммуникационные технологии, работая над методической темой "Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы: мониторинги оценки качес ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru