Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формирование светской парадигмы образования

Страница 4

Третья модель современной парадигмы – образование как формирование культуры мыслительной деятельности.

Упомянутые выше проблемы научного и производительного труда, противоречия между требованиями современной жизни и ограниченными возможностями образования обратили внимание ученых на потенциал мышления.

В связи с невозможностью транслировать опыт на уровне отдельных норм, так как это безгранично-большая совокупность, сейчас обращаются за помощью к обобщающей и абстрагирующей способности мышления. Мышление способно выявить объединяющее основание различных норм, в результате чего нормы группируются по основаниям в уровни и метауровни знаниевых конструктов деятельности. В конечном итоге, происходит выделение существенных характеристик процесса организации и осуществления деятельности, то есть выявляется методология деятельности. По мнению авторов такого подхода, при котором человека учат организовывать сознание, работать с собственным мышлением, знания не смешиваются с информацией, а воспринимаются как результаты предшествующих процессов понимания и мышления других людей. Освоение этих знаний оказывается средством развития универсальных способностей человека.

Четвертая модель современной парадигмы – образование как подготовка к жизни.

Разочарование в научно-техническом прогрессе привело к кризису систему философии, что в свою очередь, способствовало кризису наукоориентированного образования. В результате, в центр становится не познание, а существование. Внимание перемещается в сферу истории и культуры. Появились антирациональные умонастроения, истину стали искать уже не у разума, а в досознательном, бессознательном или подсознательном. Приобрели популярность подходы, провозглашающие возврат к основам, объединяет которые стремление ограничить бесконечный поток информации. Все это привело к вопросу об исходном начале образования. Поиски привели к самому началу- традиционной парадигме образования, при которой конечная цель образования состояла в интеграции индивида в существующую социальную среду. Значит, не нужны информационно насыщенные учебно-предметные программы и школе придется участвовать в воспитании, которое включает формирование ценностного отношения к окружающему миру.

Современный кризис образования показал, что информационная модель является узкопрагматичной и не исчерпывает социальных задач.

Таким образом, исторический анализ показал социокультурные условия формирования светской и религиозной парадигм образования, а именно: развитие производительных сил, религиозная культура и традиции, положение Церкви в системе общественных институтов и характер процессов секуляризации, формирование религиозного и научного типов рациональности, потребность общества в образовании, которое соответствует его идеологии, развитие общественной системы (появление социальных институтов, формирование общественных отношений). А также выявлены проблемы современного образования: формирование целостной личности, ее социализация адекватная национальной культуре, адаптация в социальной среде, подготовка профессионалов с общим кругозором.

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно:

Различные исторические подходы к изучению игровой деятельности ребенка
Слово «игра», «играть» в русском языке чрезвычайно многозначно. Слово «игра» употребляется в значении развлечения, в переносном-«игра с огнем»-и чего-то необычного- «игра природы»-или случайного-«игра судьбы». Слово «играть» употребляется в значении развлечения, исполнения какого-либо музыкального ...

Исторические сведения по теме
Дерево – это удивительный, щедрый дар природы, который человечество ценило на всем протяжении своей истории. Лес был когда – то первым прибежищем человека, его жилищем, его домом. Из дерева человек изготовлял первые орудия труда, с помощью дерева обогревался, разводя костер, с дерева срывал плоды, ...

Взаимодействие школьников с окружающей средой: субъект-объектный воспитательный анализ
На формирование личнос­ти влияют социальные, экономические, культурно-исторические, поли­тические и прочие обстоятельства, т.е. среда в широком смысле этого слова. Реальная действительность, в условиях которой происходит раз­витие человека, называется средой. В Толковом словаре русского языка даютс ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru