Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формирование светской парадигмы образования

Страница 4

Третья модель современной парадигмы – образование как формирование культуры мыслительной деятельности.

Упомянутые выше проблемы научного и производительного труда, противоречия между требованиями современной жизни и ограниченными возможностями образования обратили внимание ученых на потенциал мышления.

В связи с невозможностью транслировать опыт на уровне отдельных норм, так как это безгранично-большая совокупность, сейчас обращаются за помощью к обобщающей и абстрагирующей способности мышления. Мышление способно выявить объединяющее основание различных норм, в результате чего нормы группируются по основаниям в уровни и метауровни знаниевых конструктов деятельности. В конечном итоге, происходит выделение существенных характеристик процесса организации и осуществления деятельности, то есть выявляется методология деятельности. По мнению авторов такого подхода, при котором человека учат организовывать сознание, работать с собственным мышлением, знания не смешиваются с информацией, а воспринимаются как результаты предшествующих процессов понимания и мышления других людей. Освоение этих знаний оказывается средством развития универсальных способностей человека.

Четвертая модель современной парадигмы – образование как подготовка к жизни.

Разочарование в научно-техническом прогрессе привело к кризису систему философии, что в свою очередь, способствовало кризису наукоориентированного образования. В результате, в центр становится не познание, а существование. Внимание перемещается в сферу истории и культуры. Появились антирациональные умонастроения, истину стали искать уже не у разума, а в досознательном, бессознательном или подсознательном. Приобрели популярность подходы, провозглашающие возврат к основам, объединяет которые стремление ограничить бесконечный поток информации. Все это привело к вопросу об исходном начале образования. Поиски привели к самому началу- традиционной парадигме образования, при которой конечная цель образования состояла в интеграции индивида в существующую социальную среду. Значит, не нужны информационно насыщенные учебно-предметные программы и школе придется участвовать в воспитании, которое включает формирование ценностного отношения к окружающему миру.

Современный кризис образования показал, что информационная модель является узкопрагматичной и не исчерпывает социальных задач.

Таким образом, исторический анализ показал социокультурные условия формирования светской и религиозной парадигм образования, а именно: развитие производительных сил, религиозная культура и традиции, положение Церкви в системе общественных институтов и характер процессов секуляризации, формирование религиозного и научного типов рациональности, потребность общества в образовании, которое соответствует его идеологии, развитие общественной системы (появление социальных институтов, формирование общественных отношений). А также выявлены проблемы современного образования: формирование целостной личности, ее социализация адекватная национальной культуре, адаптация в социальной среде, подготовка профессионалов с общим кругозором.

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно:

Формы и способы активизации мыслительной деятельности учащихся при проверке домашнего задания
Проблемы с проверкой домашнего задания, безусловно, существуют, но это, как утверждают многие успешно работающие учителя, – разрешимые проблемы, и решить их для себя должен каждый педагог, потому что высоких результатов в обучении школьников можно достичь лишь при условии, если качество домашних за ...

Роль домашнего задания в развитии личности учащегося
Одним из самых доступных и проверенных практикой путей повышения эффективности урока и активизации учащихся на уроке является соответствующая организация самостоятельной учебной работы. Она занимает исключительное место в организации современного процесса обучения, потому что приобретенные учеником ...

Основы антинаркотической профилактической помощи специалистам при работе с семьей и в образовательных учреждениях
Основные направления антинаркотической профилактической помощи, оказываемой семье специалистами образовательных учреждений. Существенным является выделение следующих направлений семейной антинаркотической профилактической помощи: Развитие осознания и понимания взрослыми членами семьи собственного в ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru