Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Активизация уставших учащихся

Страница 1

По нормативным положениям теории и методики физического воспитания в первой половине основной части урока физкультуры обычно решаются наиболее сложные педагогические задачи. Они связаны с ознакомлением, детализированным анализом и разучиванием нового программного материала, обилием устной теоретической информации и речевых контактов преподавателя с учениками, что требует от последних повышенного рабочего внимания.

Двигательная деятельность учащихся в это время чаще всего ритмически не регламентирована и поэтому применение музыкального сопровождения на этом этапе урока неудобно и нецелесообразно. Его нецелесообразность обуславливается также свойством полезного функционального последствия музыки врабатывания, которое, угасая не сразу, а лишь постепенно, будет по инерции поддерживать повышенный уровень работоспособности занимающихся еще некоторое время.

Совершенно иные условия деятельности складываются во второй половине основной части урока при совершенствовании уже сформированных двигательных умений и навыков. Здесь внимание учащихся становится относительно более свободным, и основные волевые усилия их направлены не на бдительное слежение за технической правильностью совершаемых двигательных действий, а на преодоление нарастающей усталости и потери желания к продолжению интенсивной работы.

Устных объяснений педагога становится намного меньше, и рабочая деятельность учащихся здесь обычно протекает в определенных, заранее заданных преподавателем ритме, темпе и скорости движений. Выполняемая работа снова становится весьма удобной для музыкальной стимуляции.

Кроме того, на этом этапе урока в результате физического и психологического утомления, как правило, наблюдается заметное снижение работоспособности и музыкальная активизация деятельности занимающихся становится не только удобно, но и ситуационно необходимой.

Наиболее эффективно и просто в утомлении это средство оказывается при фронтальном методе выполнения физических упражнений, когда все работают синхронно и одновременно. Вызываемые музыкой положительные эмоции в сочетании с произвольной регуляции ритмики выполняемой работы заметно понижают живительный всплеск работоспособности.

Разумеется, при практическом использовании такого сильнодействующего психофизического средства, каким является функциональная музыка, По этому преподаватель должен обладать разным чувством меры и не злоупотреблять ею в слишком больших дозах, иначе результат получится обратный ожидаемому.

Музыкальную активизацию деятельности учащихся в основной части урока лучше всего применять в тех случаях, когда им дается задание выполнить какое-либо специальное упражнение, отдельный прием несколько десятков раз подряд или несколько минут. Режим запланирован педагогом выполнение заданий происходит с определенной интенсивностью.

Главные задачи музыки, применяемой в основной части урока,- замедлить процесс развития пресыщения выполняемой работой, сделать ее эмоционально приятной и незаметно активизировать уставших учащихся.

Применяемая для этого музыка должна выполнять роль ритмического, приятного для слуха звуколидера, к которому занимающиеся подсознательно приспосабливают ритмику своих ранее заученных движений.

Условно назовем такие мелодии лидирующей музыкой. Специальные исследования показали, что разумно организованное музыкальное лидирование на этом этапе основной части урока помогает сохранить высокую интенсивность двигательной активности учащихся даже при значительном утомлении. Когда сознательно поддерживать высокий темп работы они уже не хотят или не могут.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Наибольшее и наименьшее значение функции в замкнутой области
Пусть функция определена и непрерывна в ограниченной замкнутой области D. Пусть в этой области функция имеет конечные частные производные, кроме отдельных точек области. В соответствии с теоремой Вейерштрасса в этой области найдется точка, в которой функция примет наибольшее и наименьшее значение. ...

Опытно–экспериментальная работа по формированию количественных представлений у детей средней группы средствами сюжетно – дидактической игры
Опытно-экспериментальная работа проводилась в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении (МДОУ) №5 «Сказка» г. Микунь в период с 9.10.2006 по 6.04.2007 года. Экспериментом было охвачено 20 детей средней группы. Первым этапом опытно-экспериментальной работы было проведение констатирующего э ...

Функции ролевой игры
Одной из особенностей сюжетно-ролевой игры является принятие детьми роли взрослых. Поэтому детей интересуют иные, чем в сюжетно-отобразительной игре, стороны окружающей действительности. Сначала детей интересуют действия, которые выполняют взрослые, а потом - взаимоотношения и общение людей. В сюже ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru