Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Активизация уставших учащихся

Страница 2

Ритмические характеристики произведений лидирующей музыки обусловливаются характером, формой и структурными особенностями стимулируемых двигательных действий и подбираются по определенным правилам.

При составлении программ лидирующей музыки следует подбирать музыкальные произведения с подчеркнутым акцентированием сильных долей такта и четко выраженным пульсом мелодии.

Сильные доли музыкального такта подчеркиваются ритмической остановкой или энергичным дроблением длительности, вступлением новой гармонии, акцентом громкости, глубоким басом. Преподавателю физической культуры это важно знать потому, что сильная доля такта в музыкальном аккомпанементе подсознательно связывается занимающимися с нарастанием мышечного усилия и выдохом. А слабая доля такта- с ослаблением мышечного усилия и выдохом.

Ощущение сильной доли в воспринимаемой музыке, развитие собственного мышечного напряжения и осуществление определенной фазы дыхательного акта при выполнении физических упражнений тесно функционально взаимосвязано на рефлекторном уровне.

Например, боксер едва ли сможет, сделав вдох, нанести мощный удар на слабой доле музыкального сопровождения. Сам того не сознавая, он будет стремиться приурочить свой удар к сильной доле музыкального аккомпанемента и сопроводит его акцентированным коротким выдохом. Такая психофизическая закономерность справедлива и для других физических упражнений или силовых действий, выполняемых с музыкальным сопровождением

Таким образом, музыка временно как бы подменяет управляющего уроком педагога, освобождает его от ряда рутинных обязанностей и способствует непроизвольному становлению наиболее рациональной техники движений.

Музыкальные темпы подбираются в зависимости от задаваемого учащимся темпа работы ритмического рисунка выполняемых движений. Содержание и дозировка лидирующей музыки зависят от педагогических задач, решаемых в это время, специфики используемого программного материала и особенностей основной двигательной деятельности учащихся.

Так на уроках, где запланированы циклические упражнения (скажем, более или менее продолжительный бег требуемой интенсивности, разнообразные способы и режимы передвижения на лыжах, в плавании, и т.д.), лидирующая музыка используется для стимуляции этих основных (для данного урока) видов двигательной деятельности учащихся.

При занятиях ациклическими или смешанными видами спорта музыкой стимулируются лишь поддающиеся определенной ритмизации многократные тренировочные повторения частных элементов основной деятельности. Например, ведение или передача мяча в баскетболе, прыжки со скакалкой в гимнастике.

Оптимальная продолжительность звучания лидирующей музыки в основной части 45-минутного урока физкультуры составляет 10-12 минут при занятиях циклическими видами спорта и 6-8 минут при занятиях ациклическими или смешанными видами.

Наиболее удобно и выгодно применять лидирующую музыку на тех уроках, где основной вид деятельности учащихся связан с продолжительным и скучным выполнением несложных по структуре, однообразных движений циклического характера:

Спортивная ходьба, бег, лыжные гонки, плавание и т.д. По законам физиологии двигательная деятельность такого рода становится более качественной и гораздо меньше утомляет, если свободное внимание учащихся не сосредоточивается уныло на выполняемой работе, а отвлекается каким-нибудь нейтральным раздражителем слабой или умеренной интенсивности

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru