Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Активизация уставших учащихся

Страница 3

В свете этого для достижения желаемого рабочего эффекта включаемые в программу лидирующей музыки произведения должны характеризоваться не чрезмерно высокой, а лишь умеренной яркостью и увлекаемостью. Необходимо, чтобы занимающиеся не переключались полностью на их восприятие, отчего выполняемая работа может вообще приостановиться как малозначащая по сравнению с захватывающей музыкой.

На уроках, связанных с ациклическими или смешанными видами спорта, особенно там, где основная деятельность учащихся сопряжена с большой концентрацией внимания и выполняемые двигательные действия требуют систематической сознательной корректировки в зависимости от постоянно меняющейся обстановки (подвижные и спортивные игры и д. п.). На таких уроках применять музыкальное сопровождение чаще всего становится рискованным и нецелесообразным.

Ведь во время такой ответственной деятельности любое, даже небольшое отвлечение внимания нежелательно и опасно, ибо чревато ошибкой, проигрышем, столкновением, падением или травмой. Поэтому в таких случаях музыкой стимулируется не целостная основная деятельность, а лишь рутинные, не требующие большого внимания и поддающиеся необходимой ритмизации многократные тренировочные повторы ее отдельных элементов. Отдельные элементы выполняются при отсутствии непредсказуемого сопротивления противника или на тренажерах.

В связи с указанными особенностями такой деятельности применяемая в этих случаях музыка не должна быть агрессивной по отношению к вниманию занимающихся. Для активизации работ подобного типа необходимо подбирать нравящиеся, но уже хорошо известные слушателям инструментальные произведения, не вынуждающие их специально прислушиваться к ним или задумываться над смысловым содержанием.

Музыка здесь должна создавать лишь общий активизирующий звуковой фон, приятный для слуха и максимально легкий для восприятия.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Результаты контрольно-педагогических испытаний школьников первого класса
В исследованиях принимали участие 29 первоклассников из экспериментальной группы (14 мальчиков и 15 девочек) и 36 - из контрольной (17 мальчиков и 19 девочек). Экспериментальная группа делилась на три подгруппы с учетом физического развития. В первую подгруппу (уровень "ниже среднего") во ...

Общие положения деятельности министерства образования и науки Челябинской области
Министерство является органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим государственную политику в сфере образования, науки, научной, научно-технической деятельности, а также молодежной политики. В своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными зак ...

Система упражнений при обучении письменной речи
Учебный процесс должен активизировать имеющиеся у каждого ученика интеллектуальные способности, знания и речевой опыт, его эмоции и настроения и развивать эти личностные параметры. Поэтому важно строить учебный процесс таким образом, чтобы обучаемый, решая те или иные коммуникативные задачи, испыты ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru