Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Активизация уставших учащихся

Страница 3

В свете этого для достижения желаемого рабочего эффекта включаемые в программу лидирующей музыки произведения должны характеризоваться не чрезмерно высокой, а лишь умеренной яркостью и увлекаемостью. Необходимо, чтобы занимающиеся не переключались полностью на их восприятие, отчего выполняемая работа может вообще приостановиться как малозначащая по сравнению с захватывающей музыкой.

На уроках, связанных с ациклическими или смешанными видами спорта, особенно там, где основная деятельность учащихся сопряжена с большой концентрацией внимания и выполняемые двигательные действия требуют систематической сознательной корректировки в зависимости от постоянно меняющейся обстановки (подвижные и спортивные игры и д. п.). На таких уроках применять музыкальное сопровождение чаще всего становится рискованным и нецелесообразным.

Ведь во время такой ответственной деятельности любое, даже небольшое отвлечение внимания нежелательно и опасно, ибо чревато ошибкой, проигрышем, столкновением, падением или травмой. Поэтому в таких случаях музыкой стимулируется не целостная основная деятельность, а лишь рутинные, не требующие большого внимания и поддающиеся необходимой ритмизации многократные тренировочные повторы ее отдельных элементов. Отдельные элементы выполняются при отсутствии непредсказуемого сопротивления противника или на тренажерах.

В связи с указанными особенностями такой деятельности применяемая в этих случаях музыка не должна быть агрессивной по отношению к вниманию занимающихся. Для активизации работ подобного типа необходимо подбирать нравящиеся, но уже хорошо известные слушателям инструментальные произведения, не вынуждающие их специально прислушиваться к ним или задумываться над смысловым содержанием.

Музыка здесь должна создавать лишь общий активизирующий звуковой фон, приятный для слуха и максимально легкий для восприятия.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Методика чтения и рассказывания художественного произведения на занятиях
Методика работы с книгой в детском саду исследована и раскрыта в монографиях, методических и учебных пособиях. Кратко остановимся на методах ознакомления с художественной литературой. Основными методами являются следующие: 1. Чтение воспитателя по книге или наизусть. Это дословная передача текста. ...

Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников
Оценка есть определение качества достигнутых школьником результатов обучения. На современном этапе развития начальной школы, когда приоритетной целью обучения является развитие личности школьника, определяются следующие параметры оценочной деятельности учителя: качество усвоения предметных знаний – ...

Опытно-экспериментальная работа по обучению первоклассников чтению и письму через использование моделей
Целью констатирующего этапа исследования является выявление уровня ориентации ребенка в системе языковых единиц. Задачи: оценить, насколько эффективной была работа со схемой слова; выявить, сложилась ли у детей ориентация на его звуковую структуру; измерить рефлексивность действий с языковым матери ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru