Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Виды, формы и методы контроля знаний

Страница 3

Устный контроль – осуществляется в процессе устного опроса обучаемых, позволяющий выявить знания, проследить логику изложения ими материала, умение использовать знания для описания и объяснения процессов и событий, для выражения своей точки зрения и доказательства и т.д. Поэтому в школьной практике применяются различные модификации этого метода:

а) устный индивидуальный контроль;

б) устный фронтальный контроль (с места вызываются учащийся для ответа);

в) устный комбинированный контроль (одновременно вызываются несколько учащихся, одни у доски, другие по карточкам).

Письменный контроль – предлагает выполнение письменных заданий, позволяющий учителю за небольшой отрезок времени проверить знания учащихся. Успех зависит от: готовности класса, от подобранных заданий, от продуманной организационной работы на уроке; работа должна проверяться и анализироваться, предусмотреть несколько вариантов; контрольная работа должна быть посильная, не концентрировать письменную работу на один день, в конце четверти (полугодия).

а) практический контроль, применяется для выявления практических умений и навыков;

б) машинный контроль экономит время учителя и учащихся с помощью контролирующих машин легко установить и оцениванию знаний. Результаты контроля легко поддаются статистической обработке.

в) самоконтроль осуществляется самими учащимися с применением машин.

Отдельные ученые выделяют методы, как графического контроля (Щукина Г.И.), методы программированного и лабораторного контроля (Бабанский Ю.К.), пользование книгой, проблемные ситуации (Окунь В.), выставление поурочного балла (Харламов И.Ф. и другие).

Итак, чтобы обеспечить эффективность и глубину контроля за качеством успеваемости обучающихся в системе учебной работы необходимо использовать все рассмотренные выше виды, формы и методы проверки и оценки знаний. Но как показывает опыт проведения контроля, при этом необходимо учитывать следующее:

1) нельзя подвергать контролю то, что усвоено на первом уровне, то и есть на уровне ознакомления, первичного представления;

2) не стоит прибегать к контролю, если учитель уверен, что все учащийся, выполняет задание на 100℅, но рекомендуется предусмотреть примерно полное его выполнение, чтобы создать у учащихся веру в себя («уроки радости»);

3) хорошо организованный поэтапный (по объектный) контроль снимает необходимость в итоговом;

4) необходимо варьировать средства контроля, делать поэтапный контроль обучающимся;

5) создание спокойного психологического климата в процессе контроля (релаксация) способствует лучшей работе учащихся, и положительно сказывается на результатах контроля.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Порядок выставления оценок
В практической части экзаменов учащиеся сдают не менее 3 и не более 5 нормативов по выбору из предложенных методическим объединением в приложении. Учащийся обязан сдать все нормативы на положительную оценку, в случае не выполнения нормативов практической части экзамена рекомендовать учащемуся сдава ...

Изучение психологического климата в группе
Цель: Изучить состояние психологического климата в группе детей. Социометрия. Анализ результатов Количество положительных выборов, полученных каждым: 4 детей – 3 выбора, 3 детей – 2 выбора, 2 детей – 1 выбор. 2. Количество изолированных детей, т. е. детей: 1 ребенок. 3. Количество отверженных детей ...

Уровни экологизации
Экологизация является одним из общепедагогических факторов совершенствования учебно-воспитательного процесса, т.к содействует: повышению теоретического уровня преподавания благодаря взаимодействию естественно-научных и социально-гуманитарных дисциплин; формированию бескорыстных и возвышенных мотиво ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru