Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Виды, формы и методы контроля знаний

Страница 3

Устный контроль – осуществляется в процессе устного опроса обучаемых, позволяющий выявить знания, проследить логику изложения ими материала, умение использовать знания для описания и объяснения процессов и событий, для выражения своей точки зрения и доказательства и т.д. Поэтому в школьной практике применяются различные модификации этого метода:

а) устный индивидуальный контроль;

б) устный фронтальный контроль (с места вызываются учащийся для ответа);

в) устный комбинированный контроль (одновременно вызываются несколько учащихся, одни у доски, другие по карточкам).

Письменный контроль – предлагает выполнение письменных заданий, позволяющий учителю за небольшой отрезок времени проверить знания учащихся. Успех зависит от: готовности класса, от подобранных заданий, от продуманной организационной работы на уроке; работа должна проверяться и анализироваться, предусмотреть несколько вариантов; контрольная работа должна быть посильная, не концентрировать письменную работу на один день, в конце четверти (полугодия).

а) практический контроль, применяется для выявления практических умений и навыков;

б) машинный контроль экономит время учителя и учащихся с помощью контролирующих машин легко установить и оцениванию знаний. Результаты контроля легко поддаются статистической обработке.

в) самоконтроль осуществляется самими учащимися с применением машин.

Отдельные ученые выделяют методы, как графического контроля (Щукина Г.И.), методы программированного и лабораторного контроля (Бабанский Ю.К.), пользование книгой, проблемные ситуации (Окунь В.), выставление поурочного балла (Харламов И.Ф. и другие).

Итак, чтобы обеспечить эффективность и глубину контроля за качеством успеваемости обучающихся в системе учебной работы необходимо использовать все рассмотренные выше виды, формы и методы проверки и оценки знаний. Но как показывает опыт проведения контроля, при этом необходимо учитывать следующее:

1) нельзя подвергать контролю то, что усвоено на первом уровне, то и есть на уровне ознакомления, первичного представления;

2) не стоит прибегать к контролю, если учитель уверен, что все учащийся, выполняет задание на 100℅, но рекомендуется предусмотреть примерно полное его выполнение, чтобы создать у учащихся веру в себя («уроки радости»);

3) хорошо организованный поэтапный (по объектный) контроль снимает необходимость в итоговом;

4) необходимо варьировать средства контроля, делать поэтапный контроль обучающимся;

5) создание спокойного психологического климата в процессе контроля (релаксация) способствует лучшей работе учащихся, и положительно сказывается на результатах контроля.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Состояние латералиты и пространственной ориентировки
При анализе данных полученных в ходе исследования состояния латералиты (определение ведущей руки, ноги, глаза), у школьников КГ было выявлено, что у 100% детей ведущей является правая рука, у 90% испытуемых ведущая нога – правая, у 90% ведущий глаз - правый. Дети (ЭГ) при выполнении аналогичных зад ...

Особенность “математического” мышления
Под математическим мышлением, как его определяют многие из психологов и математиков (Р. Атаханов, Ж. Пиаже, Д.Ж. Икрамов, А.И. Маркушевич и др.) будем понимать теоретическое мышление на предметном, т.е. математическом материале. Для того, чтобы понять специфику такого рода мышления, изложим взгляды ...

Проверка эффективности разработанных методических средств
Для проверки эффективности разработанных методических средств мы снова исследуем уровень логического мышления младших школьников на уроках математики при изучении конкретного смысла действия сложения и вычитания, с помощью ранее представленных нами методик: Определение понятий, выяснение причин, вы ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru