Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Виды, формы и методы контроля знаний

Страница 2

Н.Ф. Талызина различает три вида контроля: « предварительный, текущий, итоговый». Предварительный (поэтапный) контроль необходим для получения сведений об исходном уровне познавательной деятельности школьников, а также перед изучением отдельных тем дисциплины. Результаты контроля должны использоваться для адаптации учебного процесса к особенностям данного контингента учащихся. Текущий контроль предназначен для управления усвоением знаний и умения, итоговый – для подведения итогов и определения качества сформированности умений.

В аспекте нашего исследования наиболее целесообразной представляется следующая классификация, включающая шесть видов контроля (Л.Д. Крившенко, В.А. Сластенин и др.):

-предварительный контроль – имеет, как правило, диагностические задачи. Проводится с целью выявления имеющихся задач, умений, навыков к началу обучения. Применяется обычно в начале учебного года или перед изучением новой темы. Этот контроль позволяет учителю выбрать наиболее эффективные формы и методы работы;

- текущий контроль – осуществляется по ходу обучения и дает возможность определить степень сформированности знаний, умений, навыков, а также их глубину и прочность. Этот контроль позволяет своевременно выявить пробелы в знаниях учащихся и оказать им помощь в усвоении программного материала. Он стимулирует ответственность ученика за подготовку к каждому занятию;

- периодический контроль – подводит итоги работы за определенный период времени, осуществляется в конце четверти, полугодия;

- тематический контроль – проводится после изучения темы, раздела для определения степени освоенности данного материала;

- итоговый контроль – призван определить конечные результаты обучения. Он охватывает всю систему знаний, умений, навыков по предмету;

отсроченный контроль – определение остаточных знаний и умений спустя какое-то время после изучения темы, раздела, курса (этот срок может колебаться от трех месяцев до полугода и более). Данный вид контроля соответствует требованию, который судит об эффективности процесса по конечному результату.

Контроль осуществляется в различных формах. По форме контроль подразделяется на индивидуальный, групповой и фронтальный.

При контроле качества успеваемости важно выявлять, как решаются основные задачи обучения, т.е. в какой мере учащиеся овладевают знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно – эстетическими идеями, а также способами творческой деятельности. Существенное значение имеет также то, как относится тот или иной школьник к учению, работает ли он с напряжением или же с рывками и т.д. Все это обусловливает необходимость применения различных методов контроля.

Методы контроля – «способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности обучаемых и педагогической работы обучающих». Методы контроля – система учащихся, обеспечивающих обратную связь в процессе обучения с целью получения данных об успешности обучения, эффективности учебного процесса. Они должны обеспечивать систематическое, полное, точное и оперативное получение информации об учебном процессе.

Единой классификации методов контроля сегодня нет. Но в нашем исследовании мы придерживаемся наиболее распространенной классификации, предложенной В.А. Сластениным, Л.Д. Крившенко и другие. По их мнению, в учебном процессе в различных сочетаниях используются методы устного, письменного, практического контроля, машинный контроль и самоконтроль учащихся.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Набор профессий, вакансии. Выбор и отбор. Сознательный личный выбор
В нашей стране существуют многие тысячи профессий. Абстрактно говоря, каждый молодой человек может выбирать свое будущее дело из всего этого необозримого многообразия. Практически, однако, спектр возможных выборов всегда значительно уже. Если бы даже человек имел представление обо всех профессиях, ...

Олигофренопедагогика
Олигофренопедагогика (от греч. oligos - малый, phren - ум и педагогика), отрасль дефектологии, разрабатывающая проблемы воспитания и обучения, пути коррекции недостатков психофизического развития умственно отсталых детей, а также вопросы их трудовой подготовки. Первые попытки воспитания и обучения ...

Рекомендации для педагогов по оптимизации обучения детей с ЗПР
Важным условием успешной коррекции и компенсации недостатков в психическом развитии детей с ЗПР является адекватность педагогического воздействия, которое возможно при правильно организованных условиях, методах обучения, соответствующих индивидуальным особенностям ребенка, т.е. обучении, стимулирую ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru