Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Виды, формы и методы контроля знаний

Страница 2

Н.Ф. Талызина различает три вида контроля: « предварительный, текущий, итоговый». Предварительный (поэтапный) контроль необходим для получения сведений об исходном уровне познавательной деятельности школьников, а также перед изучением отдельных тем дисциплины. Результаты контроля должны использоваться для адаптации учебного процесса к особенностям данного контингента учащихся. Текущий контроль предназначен для управления усвоением знаний и умения, итоговый – для подведения итогов и определения качества сформированности умений.

В аспекте нашего исследования наиболее целесообразной представляется следующая классификация, включающая шесть видов контроля (Л.Д. Крившенко, В.А. Сластенин и др.):

-предварительный контроль – имеет, как правило, диагностические задачи. Проводится с целью выявления имеющихся задач, умений, навыков к началу обучения. Применяется обычно в начале учебного года или перед изучением новой темы. Этот контроль позволяет учителю выбрать наиболее эффективные формы и методы работы;

- текущий контроль – осуществляется по ходу обучения и дает возможность определить степень сформированности знаний, умений, навыков, а также их глубину и прочность. Этот контроль позволяет своевременно выявить пробелы в знаниях учащихся и оказать им помощь в усвоении программного материала. Он стимулирует ответственность ученика за подготовку к каждому занятию;

- периодический контроль – подводит итоги работы за определенный период времени, осуществляется в конце четверти, полугодия;

- тематический контроль – проводится после изучения темы, раздела для определения степени освоенности данного материала;

- итоговый контроль – призван определить конечные результаты обучения. Он охватывает всю систему знаний, умений, навыков по предмету;

отсроченный контроль – определение остаточных знаний и умений спустя какое-то время после изучения темы, раздела, курса (этот срок может колебаться от трех месяцев до полугода и более). Данный вид контроля соответствует требованию, который судит об эффективности процесса по конечному результату.

Контроль осуществляется в различных формах. По форме контроль подразделяется на индивидуальный, групповой и фронтальный.

При контроле качества успеваемости важно выявлять, как решаются основные задачи обучения, т.е. в какой мере учащиеся овладевают знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно – эстетическими идеями, а также способами творческой деятельности. Существенное значение имеет также то, как относится тот или иной школьник к учению, работает ли он с напряжением или же с рывками и т.д. Все это обусловливает необходимость применения различных методов контроля.

Методы контроля – «способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности обучаемых и педагогической работы обучающих». Методы контроля – система учащихся, обеспечивающих обратную связь в процессе обучения с целью получения данных об успешности обучения, эффективности учебного процесса. Они должны обеспечивать систематическое, полное, точное и оперативное получение информации об учебном процессе.

Единой классификации методов контроля сегодня нет. Но в нашем исследовании мы придерживаемся наиболее распространенной классификации, предложенной В.А. Сластениным, Л.Д. Крившенко и другие. По их мнению, в учебном процессе в различных сочетаниях используются методы устного, письменного, практического контроля, машинный контроль и самоконтроль учащихся.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Периодизация развития речи у детей
Речь не является врождённой способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребёнка. Для нормального становления речи необходимо, чтобы кора головного мозга достигла определённой зрелости; лишь бы были развиты слух, зрение, осязание, обоняние; развиты психические процессы: вни ...

Развитие внимания в детском возрасте
Развитие внимания в старшем дошкольном возрасте связано с появлением новых интересов, расширением кругозора, овладением новыми видами деятельности. Старший дошкольник все больше обращает внимание на те стороны действительности, которые раньше оставались вне его внимания. Развитие внимания в онтоген ...

Последипломное образование
Последипломное образование можно получить, но не во всех шведских вузах (их список см. на сайте Шведского Института www.si.se) Чтобы быть допущенным к последипломному образованию необходимо иметь диплом об окончании обучения, по крайней мере, по трёхгодичной программе. Существуют некоторые дополнит ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru