Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
			Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
			Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Главной целью биологического образования является формирование у учащихся целостного представления о живом мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности. Исходя из этого целями обучения биологии являются следующие:
Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, работать с биологическими приборами, справочниками.
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации.
Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе.
Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для соблюдения правил поведения в окружающей среде.
При изучении биологии предметные компетенции можно рассматривать как реализацию ключевых компетенций. Они успешно формируются в контексте всех четырех ключевых компетенций – информационных, коммуникативных, кооперативных и проблемных. Так, для качественной подготовки учащихся их важно научить поиску биологической информации – находить в тексте учебника отличительные систематические признаки, в биологических словарях, справочниках, энциклопедиях, электронных базах данных значения биологических терминов и материал о разных живых организмах. Также при обучении биологии нельзя обойтись без формирования умений общаться – слушать собеседника, анализировать сказанное другими, аргументировать свою позицию, обмениваться информацией, формулировать выводы в разных формах. Как правило, общение и совместная учебная деятельность более эффективно может быть организована при объединении учащихся в пары, звенья и группы. Групповой характер обучения способствует оптимизации процесса усвоения биологического содержания.
Процесс формирования информационной компетенции связан с формированием четырех групп умений: поиск информации, обработка информации, представление информации и передача информации. Каждая группа умений имеет определенный компетентностный состав. Проще всего это выразить в таблице.
Таблица 1 – Соотношение умений и информационных компетенций
|  
 Группы умений  |   
 Информационные компетенции  |   
 Личностная значимость  |  |||
|  
 1  |   
 2  |   
 3  |  |||
|  
 Поиск информации  |   
 -извлекать информацию из нескольких источников -находить необходимый источник информации и определять его примерное содержание -использовать различные виды чтения -определять избыток и недостаток информации в тексте -пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями -определять первичные и вторичные источники информации -использовать сноски, примечания, цитаты, библиографию -определять основную идею в текстах, из различного рода изображений -понимать и составлять зависимости, выраженные в графической форме  |   
 -для нахождения противоречия, информационной безопасности -для рационального и эффективного поиска необходимой или интересующей информации -для выбора вида чтения в соответствии с поставленной задачей, защиты мозга от избыточной информации -для решения проблем в учебных и бытовых целях -выяснение значения слов для понимания прочитанного или услышанного, для оперативного восполнения недостающего знания - для оценки данных, подтверждения свидетельства, проверки доказательства, изложения своей точки зрения в учебных и бытовых ситуациях -для дальнейшего поиска информации и ответов на вопросы, решения проблем -для передачи содержания текста в сжатом виде в соответствии с бытовыми и учебными целями -для рационального, без большой потери времени воспроизводства в памяти прочитанного или услышанного  |  |||
|  
 -анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, ранжировать информацию  |   
 -для развития мыслительных процессов, интерпретации текста  |  ||||
|  
 Обработка информации  |   
 -создавать такие письменные формы представления информации как резюме, рефераты и др. -владеть техникой свертывания и развертывания информации, ясно выражать свои мысли -выбирать тип и стиль текстов  |   
 -для делового и дружеского общения, для оформления результатов своего информационного поиска -для того, чтобы помочь читателю понять основную идею текста - для создания письменных текстов различных типов и стилей в ситуациях учебного и повседневного общения в зависимости от поставленной задачи -для последовательного изложения материала и более легкого его восприятия  |  |||
|  
 Представление информации  |   
 -структурировать материал -осуществлять группировку и перегруппировку содержания текста -соблюдать объем текста, логичность и последовательность изложения -различать мнения и факты в высказывании человека -поддерживать дискуссию, обсуждение, выступать от имени группы по итогам обсуждения  |   
 -для того, чтобы в случае необходимости отойти от заранее приготовленного текста, связанного с учебной деятельностью и личными интересами и развернуто отвечать на вопросы -для поддержания интереса к тексту, его понимания и восприятия -для эффективного ведения спора, аргументации своей точки зрения -успешно выступать в роли слушающего и в роли говорящего  |  |||
|  
 Передача информации  |   
 -структурировать текст выступления -приводить аргументы -использовать методы свертывания и развертывания информации -высказывать свое мнение в соответствии с актуальной ситуацией  |   
 -для последовательной передачи информации, понимания слушающим логики изложения -для придания устному тексту большей убедительности и доказательности -для того, чтобы помочь слушателю понять основную идею выступления -для поддержания беседы, дискуссии, отстаивания своей точки зрения, проверки ее обоснованности  |  |||
Это интересно:
Сущность и значение инновационных школ в системе
образования
	 Слово «инновация» – имеет латинское происхождение. В переводе оно означает – обновление, изменение, ввод чего-то нового, введение новизны. Понятие «нововведение» (инновация) определяется и как новшество, и как процесс введения этого новшества в практику. Само понятие «инновация» – впервые появилось ...
	
Алгоритмы прямого тестирования в интеллектуальной
автоматизированной системе контроля знаний
	 Прямым тестированием будем называть способ контроля знаний обучаемого, при котором структура теста (т.е. набор и порядок предъявления тестовых заданий) не зависит от фактических ответов обучаемого. Практически все существующие в настоящее время АСКЗ функционируют в режиме прямого тестирования, одна ...
	
Приемы обучения иностранному языку
	 Что же представляют собой приемы любой деятельности? Совершенно очевидно, что это меньшая абстракция, чем метод-способ деятельности, однако большая, чем конкретное действие. Думается, что прием обобщает и типизирует конкретные действия применительно к обучению ИЯ. Это, например, списывание (букв, с ...