Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методические рекомендации по использованию информационных технологий на практических занятиях

Педагогика и воспитание » Разработка методики обучения теме экстремумов » Методические рекомендации по использованию информационных технологий на практических занятиях

Страница 1

Осуществление компьютерного обучения на базе новых информационных технологий является одним из важных направлений совершенствования профессиональной подготовки будущих педагогов

По теме «Экстремумы, условный экстремум и наибольшее, наименьшее значения функций двух переменных» создано электронное пособие. Оно состоит из обучающей и контролирующей частей.

Обучающая система, которая включена в процесс изучения данного раздела математического анализа характеризуется следующими параметрами:

1. Структурная сложность.

Структура пособия имеет достаточный уровень сложности для получения необходимого уровня подготовки. Пособие включает все вопросы, которые необходимо изучить при рассмотрении данной темы.

1. Понятие экстремума функции двух переменных

2. Необходимое условие экстремума функций двух переменных

3. Необходимое условие экстремума функций трех переменных

4. Необходимое условие экстремума функций многих переменных

5. Достаточное условие экстремума функций двух переменных

6. Условный экстремум функций двух переменных

7. Наибольшее и наименьшее значение функций в замкнутой области

На изучение этого материала потребуется 3 часа.

2. Содержательная сложность.

Содержание электронного пособия соответствует требованиям учебной программы, а также включает в себя углубленный материал по изучаемой теме. Углубленный материал представлен следующими вопросами.

1) Экстремумы функций одной переменной.

1.1. Необходимое условие.

1.2.1. Достаточное условие. Первый признак.

1.2.2. Достаточное условие. Второй признак.

1.3. Использование высших производных.

2) Экстремумы функций трех переменных.

2.1. Достаточное условие.

3) Экстремумы функций многих переменных.

3.1. Достаточное условие.

3.2. Метод вычисления критериев Сильвестра.

3.3. Замечание об экстремумах на множествах.

4) Условный экстремум.

4.1. Метод множителей Лагранжа для нахождения точек условного экстремума.

4.2. Стационарные точки функции Лагранжа.

3. Информативность.

При работе с программой, человек получает максимум информации о структуре, содержании программы, а так же результатах обучения.

4. Ясность структуры.

Структура пособия достаточно простота, для того чтобы не иметь сложностей при работе с ним. Использует стандартные возможности компьютерной техники и операционной системы.

Электронное пособие создано таким образом, что имеет простую структуру, что, позволяет легко ориентироваться в ней, содержит весь основной теоретический материал по исследуемой теме, а также практические примеры. Тестовый контроль дает тестируемому максимум информации о результатах его прохождения.

Тест состоит из пяти вопросов, выбранных из 15 произвольным образом, и трех вариантов ответов. Он создан по таким разделам: локальный экстремум, условный экстремум, наибольшее и наименьшее значение функции двух переменных. Время на ответ не ограничено. После ответа на каждое задание, появляется информация о его правильности. После прохождения теста выводится результат теста и оценка. Кроме того, в самой программе имеется журнал результатов тестирования, который защищен паролем. На каждого студента заводится отдельный текстовый файл, который записывается в корневой каталог теста и имеет название по фамилии тестируемого. В нем имеется вся информация о прохождении теста, в частности, фамилия, номера заданных вопросов, ответ тестируемого и правильный ответ. Время прохождения теста 40 минут.

Обучающая часть программы представляют собой электронную модель учебника, т.е. содержат основные предложения учебника. В тексте учебника выделены структурные единицы, например, понятия, задачи, вопросы, теоремы, набор этих структурных единиц определяется предметом и, в частности, представленными в учебниках темами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Система работы по формированию орфографической зоркости
Умение ставить орфографические задачи, как и другие орфографические умения, может формироваться стихийно и целенаправленно. Выделяют два пути решения данной проблемы: 1. Орфографическая зоркость развивается на интуитивной основе; 2. Умение обнаружить орфограмму развивается на теоретической основе в ...

Особенности методики ознакомления с художественной литературой в разных возрастных группах
Искусство слова отражает действительность через художественные образы, показывает наиболее типичное, осмысливая и обобщая реальные жизненные факты. Это помогает ребенку познавать жизнь, формирует его отношение к окружающему. Художественные произведения, раскрывая внутренний мир героев, заставляют д ...

Детское общественное объединение «Юный друг милиции»
В 2003 году майор милиции Евгений Веселов и подполковник милиции Геннадий Стрюков решили возродить угасающую традицию военно-патриотического воспитания - приобщить детей Некрасовского района к своей профессии. Была создана общественная организация, первыми членами которой стали 17 учащихся Некрасов ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru