Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методические рекомендации по использованию информационных технологий на практических занятиях

Педагогика и воспитание » Разработка методики обучения теме экстремумов » Методические рекомендации по использованию информационных технологий на практических занятиях

Страница 2

Проведение практических занятий в компьютерных классах позволяет оптимально сочетать такие формы организации учебного процесса, как общие, групповые и индивидуальные.

Изучение с помощью технических средств позволяет реализовать дифференцированный подход к обучению.

Такие формы организации обучения как лекция, практические занятия в сочетании с применением информационных технологий позволяет строить учебный процесс в соответствии с современными тенденциями развития образования, такими как: усиление роли самостоятельной работы студента, смещение акцента с преподавания на учение, чем обеспечивается направленность на развитие самообразовательной деятельности будущих специалистов.

Тестовый контроль позволил провести итоговое тестирование практического курса по теме математического анализа «Экстремумы, условный экстремум и наибольшее и наименьшее значения функций двух переменных» на втором курсе в четвертом семестре на факультете математики и информатики в 2003–2004 учебных годах. Это обеспечило систематическую обратную связь, а так же позволило преподавателю своевременно проводить учебные мероприятия по коррекции усвоения знаний. Это обеспечивается тем, что имеется подробная информация не только о его результатах, но и о процессе прохождения теста. Появляется возможность провести анализ ошибок, допускаемых по каждому вопросу и сделать вывод о необходимости коррекции усвоения знаний.

Наличие электронного пособия обеспечивает значительную экономию учебного времени как преподавателя, так и студентов. Это достигается тем, что теоретический и практический материал, который имеется в учебнике, несёт в себе информацию в сжатой форме и содержит не только базовый материал, но и разделы выходящие за рамки программы. Так помимо вопросов, относящихся к функциям двух переменных, включена информация о функции одной и многих переменных. Это позволяет актуализировать базовые знания, и облегчает усвоение более сложного материала, используя метод «по аналогии». Таким образом, это способствует как фундаментализации знаний, так и расширению математического кругозора студентов, а это, в свою очередь, обеспечивает реализацию принципов профессионально-педагогической направленности обучения.

Исходя из вышесказанного, можно предложить следующие методические рекомендации к использованию информационных технологий в процессе изучения темы математического анализа «Экстремумы, условный экстремум и наибольшее и наименьшее значения функций двух переменных»:

1. В соответствии с учебной программой курса можно организовать изучение раздела «Экстремумы, условный экстремум и наибольшее и наименьшее значения функции двух переменных» на практических занятиях в компьютерных классах;

а) изучение теоретических вопросов;

б) изучение практических задач;

в) комплексное изучение предлагаемых тем.

2. В течение изучения курса можно проводить контрольные мероприятия. Проводиться контроль: уровня сформированности умений и навыков по решению базовых задач, включённых в обязательные результаты обучения. Это осуществляется по средствам тестового контроля.

3. На первом занятии преподавателем даются указания к работе с обучающей программой. На этом этапе разъясняется, как ориентироваться по программе, содержание каждого раздела программы. Программа после запуска позволяет начать изучение теоретических вопросов, либо практической части или начать прохождение теста.

Используя теоретическую часть пособия, преподаватель может предложить студентам самостоятельно изучить вопросы, не рассматриваемые на лекционных занятиях, во внеаудиторное время.

Контрольные мероприятия преподаватель может проводить с использованием как тестовой системы, так и с использованием других форм контроля (устные и письменные опросы, фронтальные проверки).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Кинестетическое восприятие как необходимый фактор развития речи
Для своевременного формирования речи необходима согласованная работа всего артикуляционного аппарата ребенка. Непосредственная близость в головном мозге речевых и моторных зон и соответственно их сохранность обеспечивает нормальное речевое развитие ребенка. М.А. Пискунов, Л.М. Шипицина, Е.М. Мастюк ...

Значение детского коллектива в воспитании нравственности дошкольника
Коллектив – группа людей, взаимно влияющих друг на дру­га и связанных между собой общностью социально обусловленных целей, интересов, потребностей, норм и правил поведения, совме­стно выполняемой деятельностью, общностью средств деятель­ности, единством воли, выражаемой руководством коллектива, в с ...

Модель психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников
Учитывая нарастающие темпы преобразований в обществе, и, следуя очевидной логике Концепции модернизации российского образования, которая предполагает ориентацию образовательной системы на новое качество, возможно предположить, что педагогическая поддержка старшеклассников в профессиональном самоопр ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru