Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методические рекомендации по использованию информационных технологий на практических занятиях

Педагогика и воспитание » Разработка методики обучения теме экстремумов » Методические рекомендации по использованию информационных технологий на практических занятиях

Страница 2

Проведение практических занятий в компьютерных классах позволяет оптимально сочетать такие формы организации учебного процесса, как общие, групповые и индивидуальные.

Изучение с помощью технических средств позволяет реализовать дифференцированный подход к обучению.

Такие формы организации обучения как лекция, практические занятия в сочетании с применением информационных технологий позволяет строить учебный процесс в соответствии с современными тенденциями развития образования, такими как: усиление роли самостоятельной работы студента, смещение акцента с преподавания на учение, чем обеспечивается направленность на развитие самообразовательной деятельности будущих специалистов.

Тестовый контроль позволил провести итоговое тестирование практического курса по теме математического анализа «Экстремумы, условный экстремум и наибольшее и наименьшее значения функций двух переменных» на втором курсе в четвертом семестре на факультете математики и информатики в 2003–2004 учебных годах. Это обеспечило систематическую обратную связь, а так же позволило преподавателю своевременно проводить учебные мероприятия по коррекции усвоения знаний. Это обеспечивается тем, что имеется подробная информация не только о его результатах, но и о процессе прохождения теста. Появляется возможность провести анализ ошибок, допускаемых по каждому вопросу и сделать вывод о необходимости коррекции усвоения знаний.

Наличие электронного пособия обеспечивает значительную экономию учебного времени как преподавателя, так и студентов. Это достигается тем, что теоретический и практический материал, который имеется в учебнике, несёт в себе информацию в сжатой форме и содержит не только базовый материал, но и разделы выходящие за рамки программы. Так помимо вопросов, относящихся к функциям двух переменных, включена информация о функции одной и многих переменных. Это позволяет актуализировать базовые знания, и облегчает усвоение более сложного материала, используя метод «по аналогии». Таким образом, это способствует как фундаментализации знаний, так и расширению математического кругозора студентов, а это, в свою очередь, обеспечивает реализацию принципов профессионально-педагогической направленности обучения.

Исходя из вышесказанного, можно предложить следующие методические рекомендации к использованию информационных технологий в процессе изучения темы математического анализа «Экстремумы, условный экстремум и наибольшее и наименьшее значения функций двух переменных»:

1. В соответствии с учебной программой курса можно организовать изучение раздела «Экстремумы, условный экстремум и наибольшее и наименьшее значения функции двух переменных» на практических занятиях в компьютерных классах;

а) изучение теоретических вопросов;

б) изучение практических задач;

в) комплексное изучение предлагаемых тем.

2. В течение изучения курса можно проводить контрольные мероприятия. Проводиться контроль: уровня сформированности умений и навыков по решению базовых задач, включённых в обязательные результаты обучения. Это осуществляется по средствам тестового контроля.

3. На первом занятии преподавателем даются указания к работе с обучающей программой. На этом этапе разъясняется, как ориентироваться по программе, содержание каждого раздела программы. Программа после запуска позволяет начать изучение теоретических вопросов, либо практической части или начать прохождение теста.

Используя теоретическую часть пособия, преподаватель может предложить студентам самостоятельно изучить вопросы, не рассматриваемые на лекционных занятиях, во внеаудиторное время.

Контрольные мероприятия преподаватель может проводить с использованием как тестовой системы, так и с использованием других форм контроля (устные и письменные опросы, фронтальные проверки).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Особенности развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста
Грамматика-это наука о строении языка, о его законах. Как строй языка грамматика представляет собой «систему систем» объединившую словообразование, морфологию, синтаксис. Эти системы можно называть подсистемами грамматического стоя языка и разными его уровнями. Морфология изучает грамматические сво ...

Выявление динамики уровня развития мыслительных операций у дошкольников подготовительной группы
Для проверки, проделанной нами работы на формирующем этапе эксперимента, был проведен контрольный эксперимент. Цель: проверка эффективности разработанной программы у старших дошкольников. На данном этапе эксперимента использовался тот же диагностируемый материал, что и на констатирующем этапе. Для ...

Качество обучения иностранному языку
Качество обучения – это уровень подготовки учащихся к ответам, умению выразить мысль. Проявляется в формировании навыков и умений от простого к сложному. Качество обучения иностранному языку – это умение общаться и грамотно строить беседу на иностранном языке. Качество обучения зависит от качества ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru