Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
			Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
			Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Ответ: 
. 
Следующий пример выполняет студент у доски с небольшой помощью преподавателя. Рекомендуется привлечь нескольких студентов для решения. Так же в процессе решения студент должен комментировать свои действия, опираясь на теоретический материал. Эта задача интересна тем, что использует тригонометрические функции.
Исследовать на экстремум функции
, где 
. 
Решение
1. Используем необходимое условие существования экстремума функции. Находим стационарные точки: 
 и решаем систему 
 
а) Если 
, то 
 
Но согласно условию, что 
 тогда получаем 
 
т.е. точка 
, а если 
, то 
 и точка 
. 
б) Если 
, то 
. 
Таким образом, получили две стационарные точки: 
 и 
. 
2. Второй шаг решения. Используем достаточное условие существования экстремума в точке. Для каждой точки найдем вторые частные производные и составим определитель 
. 
а) 
 
 
б) Для точки 
: 
, следовательно, в точке 
 экстремума нет. 
в) Для точки 
: 
, следовательно, в точке 
 существует локальный максимум. 
3. Найдя точки, в которых функция принимает экстремальные значения, найдем максимальные и минимальные значения функции. В данном случае точка экстремума одна: 
: 
. 
Ответ: 
. 
Этот пример позволяет студентам вспомнить производные тригонометрических функций, способы решения тригонометрических систем.
В следующем примере студенты увидят, как находить экстремумы функции, если она задана неявно. Следует особо обратить внимание на нахождение частных производных, так как здесь могут возникнуть затруднения и ошибки. Здесь помимо знаний математического анализа, применяются и методы элементарной математики. Это и позволяет реализовать межпредметную связь.
Исследовать на экстремум функции
. 
Решение
1. Преобразуем исходную функцию, раскрыв скобки и приведя подобные слагаемые: 
. 
Рассматриваем квадратное уравнение относительно 
. Найдем корни этого уравнения: 
Это интересно:
Формирование творческой активности у детей среднего школьного возраста в процессе пропедевтики понятия "Фрактал"
	 Современная российская школа переживает обновление содержания, форм и методов обучения в целях поиска путей наиболее эффективного личностного развития учащихся на основе воспитания потребностей в творчестве, самообразовании, формировании ответственного отношения к процессу учения и в целом к собств ...
	
Социальная среда развития ребенка
	 Социальная среда развития – условия взаимодействия ребенка с другими людьми, сообщество, которое складывается в ДУУ. Его участники – воспитанники ДУУ, педагоги, обслуживающий персонал, родители, другие члены семьи воспитанников. Воспитание дошкольников в разновозрастных группах ДУУ имеет ряд сложно ...
	
Принципы диалектической системы воспитания и образования
	 Основополагающим принципом диалектической системы воспитания и образования Личности является принцип диалектического монизма. Суть этого принципа подробно раскрыта в предшествующей главе и первой части настоящей главы концепции. При практическом применении этого принципа в указанной системе воспита ...