Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
5. В выражении функции имеется слагаемое
, то естественно взять прямую
, так как на ней первое слагаемое исходной функции
равно нулю и знак функции зависит только от знака второго слагаемого
.
6. Очевидно, что если
, то
. Если
, то
.
7. Можно сделать вывод, что в любой окрестности точки
есть как положительные, так и отрицательные значения функции, поэтому экстремума в точке
нет.
Ответ: экстремума нет.
В конце занятия ответить на возникшие вопросы. Предупредить, что следующее занятие начнется с самостоятельной работы по теоретической и практической части. А так же о необходимости подготовки теоретических вопросов по теме «Условный экстремум. Наибольшие и наименьшие значения функции», практическое занятие №5,6 из методических указаний, в них указаны примеры домашнего задания. Ниже приводятся решения домашних примеров.
Домашняя работа
Исследовать на экстремум заданную функцию
Решение
1. Находим стационарные точки, в которых выполняется необходимое условие существования локального экстремума функции путем решения системы
а) Определим частные производные первого порядка заданной функции:
б) Составляем и решаем систему. В результате получим стационарные точки, т.е. точки подозрительные на экстремум:
, таким образом, мы получили искомую стационарную точку
.
2. Теперь необходимо проверить выполнение достаточного условия существования экстремума в стационарной точке, для этого необходимо найти определитель
, где частные производные второго порядка в стационарной точке:
Составляем определитель:
.
3. Таким образом, получили, что
. Из теоремы о достаточном условии существовании экстремума можно сделать вывод, что точка
является точкой локального максимума функции.
4. Найдем значение исходной функции в точке
, которое является максимальным значением функции:
.
Ответ:
.
Найти экстремум функции
.
Решение
На основании необходимого условия существования экстремума нужно найти точки подозрительные на экстремум или так называемые стационарные точки.
Для этого необходимо решить систему
Находим частные производные первого порядка:
Это интересно:
Понятие речи. Методы развития речи
По мнению М.Р. Львова, «Речь – это вид деятельности человека, реализация мышления на основе использования средств языка (слов, их сочетаний, предложений и пр.). Речь выполняет функции общения и сообщения, эмоционального самовыражения и воздействия на других людей». Речь – основа всякой умственной д ...
Использование технологии знаково-контекстного
обучения во время изложения дисциплины
Я предлагаю проводить внедрение технологии знаково-контекстного обучения в теме "дифференциальные уравнения" следующим образом. На вводной лекции, когда даны основные понятия, следует рассказать студентам о широком применении дифференциальных уравнений и их прикладной значимости, поскольк ...
Работа по развитию речи учащихся на материале пословица и поговорок
на уроках русского языка в начальной школе
С целью выявления возможностей уроков русского зыка при изучении пословиц и поговорок нами был проведен анализ учебников по русскому языку следующих авторов: Рамзаева Т.Г. Русский язык. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Желтовская Л.Я. Слово. Задачи, которые решались при анализе ...