Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
найти точки, наиболее близкие к центру и наиболее удаленные от него.
Решение
1. Пусть точка
лежит на поверхности эллипсоида, тогда расстояние от нее до центра вычисляется по формуле
.
2. Очевидно, максимальное значение подкоренного выражения даст наибольшее, а минимальное – наименьшее расстояние
.
3. Следовательно, задача сводится к исследованию на экстремум функции трех переменных
при уравнении связи
.
4. Составим вспомогательную функцию (функцию Лагранжа):
.
5. Решаем систему уравнений, тем самым, проверяя необходимое условие существования экстремума:
Итак, получаем:
Из последнего уравнения системы следует, что
не могут быть одновременно, равняться нулю. Поэтому один из сомножителей
должен равен нулю.
6. Пусть
, т.е.
. Тогда
, так как
, следовательно,
. Из четвертого уравнения системы получаем
. Таким образом, получили две стационарные точки:
.
Рассуждая аналогично при
получим
, а при
стационарные точки:
.
Полученные точки являются концами трех главных осей эллипсоида. Так как
, то можно утверждать, что в точках
функция достигает максимума, а в
- минимума. В стационарных точках
экстремума не существует.
Ответ:
- максимума,
- минимума.
Переходим к следующей теме, в которой понадобятся уже имеющиеся знания, но применяемые для другой цели – отыскания наибольших и наименьших значений функции. В частности, изучается только случай замкнутой области. Здесь можно спросить одного из студента об алгоритме нахождения наибольших и наименьших значений функции в замкнутой области, который изложен в лекционном курсе. Затем рассмотреть этот алгоритм на конкретном примере.
Найти наибольшее и наименьшее значения функции
в замкнутой области, заданной неравенствами
.
Решение
1. Первым этапом решения примера является изображение этой области:
, т.е. это область ограниченная
прямыми
– это треугольник.
Это интересно:
Организация диагностики лидерских качеств педагогов Дворца творчества детей
и молодежи
Следует отметить, что многие исследователи в педагогике отмечают возрастающую роль не профессиональных, а личностных качеств для эффективности влияния педагога. Лидерская позиция позволяет управлять коллективом в целом. Лидерская позиция предоставляет педагогу больше свободы действия. Кроме того, х ...
Методика диагностичного задания цели и объективного контроля формирования
опыта специалиста
Операция описания опыта (ОП). Параметр “ Число учебных элементов” (УЭ). При определении качества знаний и умений , степени сформированности опыта личности пользуются понятием степень мастерства в выполнении данной деятельности”. Степень мастерства человека . как основная характеристика результата о ...
Феномен владения иностранными языками
«Как преодолеть языковые барьеры между народами?» - этот вопрос волнует человечество уже много столетий. Развитие общественной и государственной жизни, развитие техники, науки и культуры, коротко говоря, сама жизнь поставила перед людьми эту проблему. В настоящее время на земном шаре насчитывается ...