Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Решение
a) Первый способ (через функцию одной переменной).
1. Выразим одну переменную через другую в уравнении связи .
2. Подставим в исходную функцию, получили функцию одной переменной: .
3. Используя методику нахождения экстремума функции одной переменной, найдем первую производную функции по переменной
. Приравняем ее к нулю. Тем самым найдем стационарные точки первого рода:
. Отсюда
- стационарная точка 1-го рода.
4. Найдем вторую производную функции , и найдем ее значение при
:
, следовательно, в точке
функция одной переменной принимает максимальное значение. Находим значение
из уравнения связи:
.
Следовательно, точка - точка максимума для исходной функции, и он равен
.
б) Второй способ.
1. Рассмотрим функцию Лагранжа: .
2. Найдем локальный экстремум для этой функции. Для этого необходимо, используя необходимое условие существования экстремума функции, вычислить первые частные произвольные функции и решить систему, тем самым найдем стационарные точки: и составляем систему:
Не трудно видеть, что в точке функция
достигает наибольшего значения
.
Ответ: .
Найти наименьшее и наибольшее значения функций: в треугольнике, ограниченном прямыми
.
Решение
1. Изобразим эту область, это треугольник, ограниченный прямыми
Обозначим его АВС.
2. Найдем локальный экстремум функции .
Используя необходимое условие существования локального экстремума функции двух переменных, находим стационарные точки.
Находим и составляем систему:
- стационарная точка, и отмечая ее на графике, оцениваем принадлежность ее области АВС. Она не принадлежит области. Следовательно, она не рассматривается, так как не удовлетворяет условиям:
.
3. Исследуем функцию на границах области.
а) Рассмотрим ВС. На этой прямой переменная принимает значение 1. Подставляя значение 1 в исходную функцию, получаем функцию одной переменной и находим ее производную. Это необходимо для исследования функции на экстремум:
. Приравниваем первую производную к нулю, тем самым находим точку, подозрительную на экстремум, и вычисляем значение функции в этой точке:
Точка не принадлежит области.
Это интересно:
Историческая практика и теории закрытых
общественных систем воспитания
История закрытых общественных систем воспитания представляет собой не что иное, как попытку диалектического развития антитезиса (воспитания как особой формы человеческой деятельности) обособленно от тезиса (общечеловеческой деятельности). Но, как известно, в силу Диалектики обособившаяся противопол ...
Значение занимательного математического материала для интеллектуального
развития дошкольников
В последние десятилетия возникли тревожащие тенденции, связанные с тем, что система образовательной работы с дошкольниками стала во многом использовать школьные формы, методы, иногда и содержание обучения, что не соответствует возможностям детей, их восприятию, мышлению, памяти. Справедливо критику ...
Интеграция ОБЖ с курсом информатики
Школьный курс информатики предоставляет большие возможности для интеграции с ОБЖ, которая становится всё более актуальной . так как количество профессий в которых предусмотрено использование ЭВМ растёт. Вместе с тем растёт и количество учащихся, имеющих компьютер дома и проводящих за ним большую ча ...