Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
2. Так как по теореме Пифагора , то задача сводится к нахождению наименьшего значения функции
, при условии, что
и
связаны уравнением
(площадь прямоугольного треугольника).
3. Уравнение связи имеет вид .
4. Рассмотрим функцию и найдем ее частные производные:
. Составим систему уравнений и решим ее, учитывая, что
:
отсюда получаем
.
5. Найдем вторые частные производные функции Лагранжа и рассмотрим дифференциал второго порядка этой функции:
Согласно достаточному условию существования в точке функция принимает минимальное значение.
Можно сделать вывод, что гипотенуза имеет наименьшее значение, если катеты треугольника равны между собой.
Ответ: Наименьшую длину гипотенузы имеет тот прямоугольный треугольник, у которого катеты равны.
На следующем занятии предполагается контрольная работа, в которую будут включены задания по пройденному материалу, в том числе и по экстремумам, условному экстремуму, наибольшим и наименьшим значениям функции двух переменных.
Если студент пропустил лекцию или практическое занятие, то он для самостоятельного изучения может воспользоваться электронным пособием, которое поможет ему самостоятельно подготовиться по теме «Экстремумы функции, условный экстремум, наибольшие и наименьшие значения функции двух переменных».
Это интересно:
Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников
Нарушения письменной речи подразделяются на две группы в зависимости от того, какой вид ее нарушен. При нарушении продуктивного вида отмечаются расстройства письма, при нарушении рецептивной письменной деятельности – расстройства чтения. Дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения ...
Развивающеe
обучения и формирование рефлексии
Развивающее обучение по системе Эльконина-Давыдова нацелено на формирование у человека, способности приспосабливаться к быстро изменяющимся условиям, способности прежде всего учиться. Рефлексия функционирует, в том числе, и внутри такой системы как способность учиться, но умение учиться включает в ...
Направления и условия организации работы по развитию речи младших
школьников
Речь как средство общения возникает на определенном этапе общения, для целей общения и в условиях общения. Ее возникновение и развитие обусловлены, при прочих равных и благоприятных условиях (нормальном мозге, органах слуха и гортани), нуждами общения и общей жизнедеятельности ребенка. Методическим ...