Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
б) Аналогично исследуем другие границы области.
АС. На этой прямой
, а, следовательно, исходная функция примет вид
. Найдем производную от этой функции и приравняем ее к нулю, тем самым найдем стационарную точку для функции
:
.
Далее находим значение функции
при
:
в) АВ. Уравнение этой прямой имеет вид
. Выразим одну из переменных через другую и подставим в исходное уравнение:
Найдем стационарную точку для этой функции, для чего вычислим производную функции
и приравняем ее к нулю, т.е. найдем нули производной
и вычислим значение функции в стационарной точке:
.
4. Исследуем исходную функцию двух переменных в угловых точках:
1) в точке
2) в точке
3) в точке
5. Выбирая из всех значений функции наибольшее и наименьшее, мы получаем наибольшее и наименьшее значение функции в указанной области.
Итак, получили:
.
Ответ:
.
Найти наименьшее и наибольшее значения функций:
в круге
.
Решение
1. Найдем локальный экстремум исходной функции. Вычислим первые частные производные:
. Составим систему и найдем стационарные точки:
Получаем стационарную точку
.
Не трудно увидеть, что в точке
функция
принимает наименьшее значение.
Рассмотрим функцию Лагранжа:
.
Найдем частные производные этой функции:
.
Для определения
составим систему уравнений:
Эта система имеет два решения:
1)
;
2)
.
Таким образом, получаем, наибольшее значение функция принимает в точке
.
Ответ:
.
Из всех прямоугольных треугольников с заданной площадью
, найти такой, гипотенуза которого имеет наименьшее значение.
Решение
1. Пусть
и
- катеты треугольника, а
- гипотенуза.
Это интересно:
Функции педагогического коллектива в процессе музыкального воспитания
учащихся
Музыкальное воспитание в специальном (коррекционном) учреждении для детей-сирот осуществляется учителем музыки и пения, музыкальным руководителем, педагогами дополнительного образования с помощью воспитателей. Учитель, музыкальный руководитель передает ученикам знания, развивает их способности, про ...
Проведение уроков-экскурсий по математике для развития познавательного
интереса младших школьников на формирующем этапе
Цель формирующего этапа эксперимента – повысить уровень интереса к математике через проведение уроков-экскурсий для развития познавательного интереса младших школьников. На формирующем этапе эксперимента участвовали учащиеся 4 класса. На первых этапах изучения математики в начальной школе особенно ...
Особенности фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного
возраста со стертой дизартрией
Многие исследователи отмечают, что фонетико-фонематические нарушения являются распространенными, ведущими в структуре речевого дефекта у детей со стертой дизартрией. Нарушения звукопроизношения, имеют стойкий характер, сходны по своим проявлениям с другими артикуляционными расстройствами и представ ...