Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
,
где - неопределенный постоянный множитель, и ищут обычный экстремум этой вспомогательной функции. Необходимые условия экстремума сводятся к системе трех уравнений
с тремя неизвестными , из которой можно определить эти неизвестные.
Вопрос о существовании и характере условного экстремума решается на основании изучения знака второго дифференциала функции Лагранжа
.
Функция имеет условный максимум, если
, и условный минимум, если
. В частности, если определитель
для функции
в стационарной точке положителен, то в этой точке имеется условный максимум функции
, если
(или
), и условный минимум, если
(или
).
В случае если уравнение связи достаточно просто, можно в уравнение связи выразить одну переменную через другую и подставить в исходную функцию.
Рассмотрим такой пример. Для его решения вызывается студент к доске и, если необходимо, с помощью преподавателя решает с подробным пояснением. Во время решения остальные студенты записывают объяснения по каждому этапу решения, что облегчит им самостоятельное понимание темы.
Найти условный экстремум функции при условии, что переменные связаны уравнением
.
Решение
1. Так как уравнение связи достаточно сложно, то составим функцию Лагранжа: .
2. Проверим выполнение необходимого условия существования функции Лагранжа, для этого решим систему:
3. Составим дифференциал первого порядка функции Лагранжа, для этого находим вторые частные производные функции Лагранжа:
.
Тогда дифференциал второго порядка функции Лагранжа примет вид:
.
Найдем его значение для :
А) Если , то
и, следовательно, в этой точке функция имеет условный минимум.
Б) Если , то
, следовательно, в этой точке функция имеет условный максимум.
Таким образом,
Ответ:
Этот пример позволил студентам приметь уже имеющиеся знания в новой ситуации. Сформировывается алгоритм решения задач на отыскание экстремумов функции нескольких переменных.
На поверхности трехосного эллипсоида
,
Это интересно:
Основные направления логопедической работы с больными экспериментальной
группы
Из экспериментальной группы были выделены 4 пациента с различными видами нарушений речи после перенесенного ОНМК для определения и проведения логопедической работы, это: Пациент C.В.И. 10.04.1925г. Логопедическое заключение: Афферентная моторная афазия. 2. Пациент М.В.Г. 19.09.57г Логопедическое за ...
Закономерности процесса обучения
Результатом познания процесса обучения является выявление объективно существующих законов и закономерностей процесса обучения. Закономерность – это результат совокупного действия множества законов, поэтому она выражает многие связи и отношения, тогда как закон однозначно отражает определенную связь ...
Психологический аспект юношеского возраста
Юность – период жизни после отрочества до взрослости (возрастные границы условны – от 15–16 до 21–25 лет). Это период, когда человек может пройти путь от неуверенного, непоследовательного отрока, притязающего на взрослость, до действительного повзросления. Юность – чрезвычайно значимый период в жиз ...