Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Характеристика информационной компетенции при изучении общебиологического материала

Страница 2

Информационная компетенция включает знание необходимых языков, способов работы с информацией как на бумажных носителях, так и на электронных, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь четко излагать биологический материал, задать вопрос, вести дискуссию и др.

Умения, которыми должен овладеть учащийся в рамках информационной компетенции:

интерпретировать, систематизировать, критически оценивать и анализировать информацию с позиции решаемой задачи.

перефразировать мысль, и по необходимости дополнять ее.

проводить информационно-смысловой анализ текста.

формулировать аргументированные выводы.

использовать полученную информацию для успешного планирования и реализации собственной деятельности.

структурировать информацию и представлять ее в различных формах и на различных носителях.

Смысл проектирования обучения биологии с ориентацией на компетенции в обобщенном виде представляем в следующих суждениях:

1) формулирование задач темы раздела школьной биологии в виде ожидаемых результатов (компетенций) как способов деятельности обучаемых на основе анализа содержания определенного варианта программы, соответствующего учебника и методических пособий;

2) выражение компетенций и структурирование соответствующего учебного материала к конкретной теме урока;

3) определение интеллектуальных и практических способов действия учащихся для успешного усвоения учебного материала;

4) отбор эффективных педагогических средств формирования компетенций;

5) организация и проведение рефлексии деятельности учащихся по усвоению определенных компетенций на каждом уроке.

В нашем исследовании считаем, что это в полной мере относится и к обучению учащихся в рамках раздела «Биология. Введение в общую биологию и экологию». Именно этой схемы мы придерживались при организации и реализации педагогического эксперимента по формированию информационной компетенции у старшеклассников основной школы.

На основе анализа современной методической литературы, современных нормативных документов государственного значения, касающихся развития сферы российского образования нами выяснено, что формирование информационной компетенции у учащихся имеет важное значение. Оно связывается с социальными, технологическими и, особенно, экономическими преобразованиями уклада жизнедеятельности будущего постиндустриального общества.

В процессе биологической подготовки школьников формирование информационных компетенций имеет большое значение. Так как при помощи реальных объектов окружающей действительности и современных информационных технологий формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Данный вид компетенции обеспечивает навыки деятельности учащегося по отношению к информации, содержащейся в учебном предмете, равно как и в окружающем мире.

В нашем исследовании мы принимаем следующее определение информационной компетенции – это готовность к работе с информацией на бумажной и электронной основе проявляющаяся в интерпретации, систематизации, критической оценке и анализе полученной информации с позиции решаемой задачи, в формулировании аргументированных выводов, использовании полученной информации для планирования и реализации своей деятельности, структурировании информации и ее представлении в различных формах и на различных носителях, адекватных запросам потребителя информации.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Классификация методов обучения
Классификация методов обучения – это упорядоченная по определенному признаку их система. В настоящее время известны десятки классификации методов обучения. Однако нынешняя дидактическая мысль созрела до понимания того, что не следует стремиться установить единую и неизменную номенклатуру методов. О ...

Инструменты и приспособления
Для изготовления изделия детская скамейка следует воспользоваться следующими инструментами: линейка, угольник, ножовки - широкая и узкая, рубанки - одинарный и двойной, сверло 11,8 мм, универсальное сверло, молоток, клещи, полукруглый напильник. Все работы по изготовлению деталей скамейки будут вып ...

Организация уроков биологии с использованием экскурсий
Преподавание биологии успешно только в том случае, если работа учителя с учащимися во всех ее формах представляет собой целенаправленную систему обучения и воспитания, развивающую в единстве биологические понятия, диалектико-материалистическое мировоззрение, мышление и навыки самостоятельной практи ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru