Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Практические аспекты применения зарубежной системы дистанционного обучения blackboard в российском образовательном пространстве

Педагогика и воспитание » Мультимедийное сопровождение процесса обучения иностранному языку » Практические аспекты применения зарубежной системы дистанционного обучения blackboard в российском образовательном пространстве

Страница 1

Современный этап развития Российской высшей школы характеризуется очень интенсивным взаимопроникновением методик образования западной школы в Российскую и наоборот. В России активно развиваются крупные университетские центры по образу ведущих центров США и Европы.

Для современного этапа характерно внедрение в сферу образования дистанционного обучения на базе новых информационных технологий и современного подхода к созданию и функционированию учебного процесса. Основные направления такого подхода:

информатизация имеющегося учебного и научного лабораторного оборудования на базе современных средств и технологий;

разработка нового поколения учебной техники с использованием компьютерных моделей, анимаций и физического моделирования исследуемых объектов, процессов и явлений, ориентированных на решение следующих задач: акцентирование внимания на физической стороне исследуемого процесса;

сокращение рутинной части образовательного процесса за счет автоматизации систем управления, измерения и обработки результатов.

Использование информационно-коммуникационных технологий представляет собой новый уровень мыслительной, творческой, коммуникативной и исполнительской деятельности и ведет к коренной перестройке различных сторон деятельности, включая учебную и обучающую. Эффективность педагогического воздействия при дистанционной форме обучения посредством компьютерных телекоммуникационных сетей невозможно понять вне особенностей общения между обучающим и обучаемым.

Пути решения проблем, обусловленных тем, что:

информация в процессе общения не только передается, но и формируется, уточняется, развивается;

вербальное общение реализуется при помощи фактического, информационного, дискуссионного и исповедального типов диалогов;

интерактивная сторона общения проявляется в совместной деятельности;

в процессе общения должно присутствовать взаимопонимание между его участниками.

Что побуждает применять системы телекоммуникаций в дистанционном образовании?

Привлекает не только возможность обеспечения оперативной обратной связи между обучаемым и обучающим на расстоянии по сети, средств предоставления знаний, но и постоянная актуализация учебного материала с наименьшими затратами. В связи с идеями индивидуального и развивающего обучения, особый интерес представляют функциональные возможности использования средств информационных технологий в обучении.

Обучение – это целеустремленный, систематический, организованный процесс получения знаний, умений, навыков.

Дистанционное обучение – это способ обучения на расстоянии, при котором преподаватель и обучаемые физически находятся в различных местах. В настоящее время дистанционное обучение – это средство обучения, использующее аудио, видео и компьютерные системы, связанные через каналы связи.

Дистанционное обучение является формой получения образования, при которой в образовательном процессе используются лучшие традиционные и инновационные методы, средства и формы обучения, основанные на компьютерных и телекоммуникационных технологиях.

Дистанционное образование – тесно связанно с дистанционным обучением. Принято считать, что дистанционное образование – это процесс передачи знаний (за него ответственен преподаватель и учебный центр), а дистанционное обучение – это процесс получения знаний (за него ответственен обучаемый).

С дистанционным обучением связана новая организация образовательного процесса, базирующаяся на принципе самостоятельного обучения учащегося. Среда обучения характеризуется тем, что обучаемые в основном, а часто и совсем, отдалены от преподавателя в пространстве и (или) во времени, в то же время они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникации.

В течение последних трех лет, Blackboard Inc. выпустило в продажу два своих самых крупных продукта: Blackboard Commerce Suite и Blackboard Academic Suite. Суть Academic Suite это Blackboard Learning System, система управления предметом в классе и онлайн-помощь в области образования. Существуют и другие системы управления и системы управления обучением, в том числе и Angel / LMS, eCollege, GNU General Public License / Linux, и LearningSpace, а также открытые «исходники» (принцип, заключающийся в том, что исходный код разрабатываемой системы должен свободно и бесплатно предоставляться всем желающим её усовершенствовать; полученные усовершенствования тоже должны быть доступны всем бесплатно), такие как The Sakai Project, Open Source Portfolio Initiative, Moodle, и uPortal.

Несмотря на стремление к новым сетевым товарам, система обучения Blackboard стала доминирующим программным-обеспечением для электронного обучения. Неужели высшим учебным заведениям так необходима данная система? Мы представляем конкретные приложения системы обучения Blackboard, которые находят свое место в дистанционном обучении, гибридных курсах, а также выступает в качестве учебного дополнения в других сетевых системах повышения обучения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Духовное и нравственное воспитание человека
Специфическая особенность спорта - обязательность соревнований прямо и наиболее значительно влияет на - духовно, нравственное формирование личности. Как известно, в любом виде спорта соревнования проводятся по жестоким правилам. Действующий регламент обусловливает не только сам ход соревновательной ...

Развитие памяти в дошкольном возрасте
Важнейшей особенностью дошкольного возраста, с точки зрения Л. С. Выготского, является то, что здесь складывается новая система психических функций, в центре которой - память. Память дошкольника является центральной психической функцией, которая определяет остальные процессы. В дошкольном возрасте ...

Классификация по анатомическому признаку
Упражнения для рук и плечевого пояса (поднимание рук с палкой вверх, опускание палки за спину, рывковые движения рук назад и т.п.) направлены на формирование правильной осанки, т.к. при этом укрепляются мышцы, помогающие держать спину прямо, сближать лопатки. При отведении рук в стороны, круговых д ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru