Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Мотивация является одной, из фундаментальных проблем, как отечественной, так и зарубежной психологии.
Разработка проблемы мотивации в современной психологии связана прежде всего с анализом источников активации человека, побудительных сил его деятельности, поведения, с поиском ответа на вопрос, что побуждает человека к деятельности, каков мотив, «ради чего» он ее осуществляет.
Профессиональная мотивация выступает как внутренний движущий фактор развития профессионализма и личности, так как только на основе ее высокого уровня формирования, возможно эффективное развитие профессиональной образованности и культуры личности.
В связи с этим, студент любого Вуза, получив ту или иную специальность, включается в осуществление деятельности социолога – профессионала, то есть деятельность, но на сегодня не многие Вузы дают должную подготовку, необходимую для профессионально полноценного осуществления этой управленческой деятельности.
Психолого-акмеологическая стратегия современной системы высшего, как и послевузовского профессионального образования, состоит в том, чтобы обеспечить: усиление профессиональной мотивации и профессиональной деятельности будущего специалиста, стимулирование творческого потенциала, развитие интеллектуальных, эмоциональных, волевых и духовных качеств, дифференциацию «Я – концепции», углубленное осмысление и переосмысление им отечественного и зарубежного опыта, его творческое преобразование и адаптацию к новым условиям.
Таким образом, для выявления и исследования психолого-акмеологических условий и факторов формирования профессиональной мотивации необходимо учитывать ряд условий и факторов различного характера.
Содержание формирования профессиональной мотивации личности студента в Вузе может быть определено по трем основным направлениям:
Формирование потребностей и мотивов профессионального развития;
Формирование знаний, умений и навыков самостоятельной деятельности по самовоспитанию и саморазвитию;
Оценка профессиональных способностей и возможностей, сравнение их с образом искомого результата (предметом, целью), планирование изменений в системе мотивации достижения.
Основываясь на приведенном выше анализе, можно говорить о проблеме изучения особенностей психолого-акмеологических факторов формирования профессиональной мотивации студентов ВУЗа, как о психолого-педагогической проблеме в тесной связи с различными социальными, экономическими, этническими, культурно-образовательными вопросами жизнедеятельности общества.
Это интересно:
Организация компьютерного тестирования как основной формы контроля сформированности
грамматических навыков
Что касается XXI века наблюдается повышенный интерес к проблеме компьютерного тестирования как основной формы объективного контроля знаний, умений и навыков обучаемых и одного из способов повышения качества образования. Повышение информативности теста – путь наиболее эффективный и реализуется за сч ...
Система подготовки заседаний Совета педагогов
Чтобы педсовет был действенным, каждому заседанию предшествует подготовка: знакомство с темой, просмотр всей работы, анализ каждым воспитателем своей деятельности с выводами: что не удается в работе с детьми и почему. Примерный план подготовки заседания Совета педагогов может быть представлен в сле ...
Становление экспериментальной системы обучения Л.В. Занкова
Проблема соотношения обучения и развития психики ребенка была в центре внимания Леонида Владимировича Занкова на протяжении всех этапов его научно-исследовательской деятельности. Еще в 20–40-е годы ХХ в., занимаясь изучением психики аномального ребенка, он одновременно исследовал и педагогические у ...