Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Разработка дидактических игр на уроках технологии в 5 классах

Страница 1

В целях подтверждения эффективности представленных методических рекомендации в период с 01. 09. 2011 г. по 30. 09. 2011 г. на базе одной из школ г. Нижний Тагил Свердловской области был опробован комплекс дидактических игр на уроках технологии. Занятия по предмету проводились с учащимися 5 класса (с разделением — только мальчики) с периодичностью 2 раза в неделю. Продолжительность одного занятия составляла 45 минут. Занятия проводились попарно, с установленным перерывом (переменой) между ними.

Согласно календарно-тематическому планированию преподавателя технологии данного образовательного учреждения на основе примерной программы по направлению "Технология. Технический труд", составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, с учащимися были пройдены темы: "Вводное занятие. Безопасные приёмы труда. Организация труда и рабочего места" (2 часа), "Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины" (2 часа), "Древесина как природный конструкционный материал" (2 часа), "Древесные материалы и пиломатериалы" (2 часа), "Графическое изображение деталей из древесины" (2 часа). Общее количество выданных занятий составило 10 часов.

На каждом из перечисленных занятий проводились разнообразные дидактические игры, включенные в его структуру на разных этапах. В настоящей работе приводятся примеры игр, наиболее понравившихся учащимся. При этом целесообразным кажется включение в работу именно описания отдельных игр, а не конспектов уроков с их включением, так как в первом случае, ввиду ограничения постраничного объема работы, предоставляется большая возможность показать методическое разнообразие используемых игровых средств.

Игра "Анаграммы".

Тип игры: словесная.

Необходимые средства и материалы: анаграммы, написанные на доске, иллюстрация с изображением микростроения слоёв древесины.

Ход игры:

Ребята решают представленные в виде словосочетаний анаграммы терминов по теме "Древесина": Рок А (кора), Карп Бо (пробка), Сирена дев (древесина), Вид на Церес (сердцевина).

Затем учащиеся отвечают на вопросы:

1. К какому подразделу темы "Древесина" относятся данные слова? (строение древесины)

2. Какое слово из перечисленных лишнее и почему? (Пробка — это часть коры).

3. Какого слова в указанном ряду не хватает и почему (Камбий — это один из слоёв древесины).

Далее учащиеся, отгадавшие слова, выходят к доске, показывают на вывешенной на доску иллюстрации местонахождение данных слоёв в структуре древесины и рассказывают о строении и функции каждого слоя.

Игра "Обустрой рабочее место"

Тип игры: предметная.

Необходимые средства и материалы: ручные инструменты (набор для каждого учащегося или пары учащихся) — измерительная линейка, столярный угольник, ножовка, напильник, лобзик, абразивная шкурка, молоток, клещи.

Ход игры:

Учащиеся получают ящики с набором перечисленных инструментов. По команде преподавателя они должны разложить все инструменты на своём столе с учётом требований техники безопасности. Преподаватель фиксирует время завершения задания каждым учащимся, а затем совместно с классом проверяет правильность его выполнения у всех участников игры (при этом целесообразно, чтобы учащиеся сами оценивали работу своих товарищей, находили и исправляли их ошибки). Побеждают учащиеся, которые быстрее и правильнее других разложили на своём рабочем месте все инструменты.

Игра "Правильно расставь слова"

Тип игры: упражнение.

Необходимые средства и материалы: предложения с переставленными словами, написанные на доске.

Ход игры:

Преподаватель пишет на доске несколько предложений с произвольно переставленными словами, представляющих собой основные положения техники безопасности при ручной обработке древесины:

1 .Правильно, фартук, следует, спецодежду, халат, надень, с нарукавниками, подобрать, убор, тщательно, волосы, при этом, головной (Правильно надень спецодежду: халат с нарукавниками, фартук, головной убор; при этом следует тщательно подобрать волосы).

2. Прочно, обрабатываемую, закрепи, в тисках, деталь (Прочно закрепи обрабатываемую деталь в тисках).

3. Проверь, в случае, учителю, инструментов, доложи, состояние, их, неисправности (Проверь состояние инструментов, в случае неисправности доложи учителю).

4. Щёточкой, специальной, не сдувай, опилки, а, их, сметай (Не сдувай, а сметай опилки специальной щёточкой).

Страницы: 1 2

Это интересно:

Значение детского коллектива в воспитании нравственности дошкольника
Коллектив – группа людей, взаимно влияющих друг на дру­га и связанных между собой общностью социально обусловленных целей, интересов, потребностей, норм и правил поведения, совме­стно выполняемой деятельностью, общностью средств деятель­ности, единством воли, выражаемой руководством коллектива, в с ...

Игры в дошкольном образовательном учреждении
Как отмечают возрастные психологи, ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста – игровая. Но, в зависимости от возраста ребенка, игровые действия постепенно усложняются, дети овладевают новыми умениями и навыками. В ходе игры, в том числе сюжетно-ролевой, театрализованной и т.д. дети овладева ...

Критерии оценки общего состояния организма школьника
Средствами физического воспитания можно значительно укрепить сердечно - сосудистую, дыхательную и мышечную системы. Мощность этих систем, через систему кровообращения, активизирует обменные процессы в организме при выполнении физических упражнений и способствует выведению продуктов обмена после их ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru