Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формы интеграции знаний о религии в светской школе

Педагогика и воспитание » Взаимодействие светского и религиозного образования » Формы интеграции знаний о религии в светской школе

Страница 3

1)изучение религии методами науки и соответствующее образование – научное религиоведение как совокупность фактов, наблюдений, научных обобщений, относимых к религии в целом, отдельным религиям, религиозным объединениям в прошлом и в современности в социологии истории, археологии, этнографии, социальной географии и т.д.;

2)философское религиоведение, философская критика религии (философия религии) – объяснения происхождения развития и особенностей религии в целом и в разных религиозных традициях с позиций нерелигиозных философских мировоззрений, концепций, теорий;

3)религиозное религиоведение, религиозное образование разной профессиональной принадлежности (религиозная философия) – изучение религии, религиозной культуры с целью повышения уровня знаний о религиозном мировоззрении и культуре данного типа или приобщение к данной религиозной традиции в той или иной форме, включая апологетические объяснения всех других религий с позиций мировоззрения и культуры данной религиозной конфессии, проводимое с участием религиозных организаций (в форме учредительства образовательного учреждения, соучредительства, экспертизы образовательных программ на соответствие религиозному учению, экспертизы квалификации педагогических работников и др.)

Современное религиоведение отличает мировоззренческий плюрализм, нескованность какой-то одной определенной идеологической догматикой в подходах к изучению и оценке религии. Считается, что рациональное или информативное знание не направлено к тому, чтобы выработать у обучаемых негативное или позитивное отношение к религии. Тезис о мировоззренческой беспристрастности научно-философского образования в общеобразовательной школе является абсолютно неверным. Человек не способен вести исследования религии и преподавать результаты таких исследований независимо от своих личностных убеждений, культуры, полученного им самим воспитания и собственно отношения к религии. В отношении научности научно-философского религиоведения можно согласиться только с тем, что в нем действительно является научным. Это сравнительно узкая совокупность фактических знаний о религии и их обобщений – исторических, которые соответствуют принятым в науке критериям воспроизводимости, достоверности, логической доказуемости. Эти знания о религии, как правило, заимствуются из соответствующих научных дисциплин.

Совершенно неважно, какой аксиоматикой руководствуется создатель любой теории, в которой объясняется религия (вся целиком или какая-то конкретная традиция) – божественным откровением, религиозной метафизикой любого типа. Все создатели религиозных теорий финансово привлекают для обоснования своих взглядов факты. Для интерпретации этих фактов и выстраивания логически непротиворечивой системы взглядов (мировоззрения) все они пользуются формальной логикой. Но научны эти теории только в непротиворечивости своей логической аргументации, а в своей аксиоматике все они равно ненаучны. Любая аксиоматика и религиозная и нерелигиозная, не относятся к сфере научного знания. Также как аксиоматика в науке, обусловленная способностями наших органов чувств, спецификой восприятия и мышления человека.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru