Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формы интеграции знаний о религии в светской школе

Педагогика и воспитание » Взаимодействие светского и религиозного образования » Формы интеграции знаний о религии в светской школе

Страница 8

2 Интерпретация принципа светскости в западной и восточной традициях христианства имеет различия, которые зависят от занимаемого положения Церкви в системе общественных институтов. Церковь в западном мире соединила в себе функции, как государственной, так и религиозной власти. По этой причине Церковь была отождествлена с процессом секуляризации, то есть отделением Церкви от государственной власти. Восточная традиция берет начало от Византии и заключается в принципе симфонии государственной и религиозной власти, который означает их сотрудничества разграничение полномочий государственного и религиозного институтов общества. Декретом 1918 года Церковь отделилась от государства, и было осуществлено искусственное перенесение западной традиции понимания светскости на русскую почву, имеющую другую социокультурную реальность.

3 На формирование религиозного и светского типов образования наибольшее влияние оказали следующие условия:

- развитие производительных сил;

-религиозная культура и традиции;

-положение Церкви в системе общественных институтов и характер процессов секуляризации;

-формирование религиозного и научного типов рациональности;

-потребность общества в социолизации, которая соответствует его идеологии;

-развитие общественной системы: формирование институтов, складывание общественных отношений.

Cветское образование представляет собой целенаправленный процесс обучения и воспитания, осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, который учреждается, контролируется, обеспечивается и реализуется посредством органов государственной власти, местного самоуправления, частных лиц, общественных и религиозных организаций, имеет исключительно общественно значимое содержание, которое может включать другие типы образования, в том числе и религиозное.

Религиозное образование- это целенаправленный процесс обучения и воспитания, осуществляемый в интересах человека, семьи, общества, государства и религиозных организаций, который по организационно-правовой принадлежности реализуется в учреждениях государственной, муниципальной и конфессиональной систем образования, а также в семье, содержание которого основывается на конфессиональном мировоззрении и может включать светски блок знаний.

Светское образование имеет императивное требование общественной значимости его содержания, что не исключает возможности наличия в последнем религиозного образования. Религиозное образование не обязательно носит общественный характер. Оно осуществляется по мимо других институтов общества в интересах религиозных организаций и основано обязательно на конфессиональном мировоззрении.

Между двумя типами образования не существует антагонизма и отсутствует их взаимоискание друг друга, при котором реализуется либо только светское, либо только религиозное образование. Светское образование может содержать в себе религиозный компонент и наоборот, то есть наблюдается взаимодействие между ними и их практическое сосуществование.

Целями взаимодействия светского и религиозного компонентов образования являются следующие:

1) формирование целостной личности (в сферах духовно-нравственной, социальных отношений, мировоззренческом и аксиологическом аспекте).

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно:

Воспитательный потенциал семьи и факторы эффективности семейного воспитания
Семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально – исторического опыта, и, прежде всего, опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания, социализации ребе ...

Анализ деятельности педагогов Дворца творчества детей и молодежи, как условия реализации лидерских качеств
Педагоги Дворца творчества детей и молодежи (ДТДиМ) – это единомышленники, люди активные и творческие, каждый из них вносит в общее дело что-то новое, интересное. Созданные педагогами Дворца творчества условия помогают каждому ребенку от 3 до 18 лет реализовать себя в творческой деятельности с опор ...

Театры в школах, как форма организации творческой деятельности учащихся
В настоящие время, почти в каждой школе есть коллектив, из числа учащихся, занимающийся театральными поставками. В некоторых школах этому уделяется большое внимание, можно сказать даже, что театральные постановки являются частью учебного плана. Занятия театром в школе меньше всего напоминают театра ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru