Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
2 Интерпретация принципа светскости в западной и восточной традициях христианства имеет различия, которые зависят от занимаемого положения Церкви в системе общественных институтов. Церковь в западном мире соединила в себе функции, как государственной, так и религиозной власти. По этой причине Церковь была отождествлена с процессом секуляризации, то есть отделением Церкви от государственной власти. Восточная традиция берет начало от Византии и заключается в принципе симфонии государственной и религиозной власти, который означает их сотрудничества разграничение полномочий государственного и религиозного институтов общества. Декретом 1918 года Церковь отделилась от государства, и было осуществлено искусственное перенесение западной традиции понимания светскости на русскую почву, имеющую другую социокультурную реальность.
3 На формирование религиозного и светского типов образования наибольшее влияние оказали следующие условия:
- развитие производительных сил;
-религиозная культура и традиции;
-положение Церкви в системе общественных институтов и характер процессов секуляризации;
-формирование религиозного и научного типов рациональности;
-потребность общества в социолизации, которая соответствует его идеологии;
-развитие общественной системы: формирование институтов, складывание общественных отношений.
Cветское образование представляет собой целенаправленный процесс обучения и воспитания, осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, который учреждается, контролируется, обеспечивается и реализуется посредством органов государственной власти, местного самоуправления, частных лиц, общественных и религиозных организаций, имеет исключительно общественно значимое содержание, которое может включать другие типы образования, в том числе и религиозное.
Религиозное образование- это целенаправленный процесс обучения и воспитания, осуществляемый в интересах человека, семьи, общества, государства и религиозных организаций, который по организационно-правовой принадлежности реализуется в учреждениях государственной, муниципальной и конфессиональной систем образования, а также в семье, содержание которого основывается на конфессиональном мировоззрении и может включать светски блок знаний.
Светское образование имеет императивное требование общественной значимости его содержания, что не исключает возможности наличия в последнем религиозного образования. Религиозное образование не обязательно носит общественный характер. Оно осуществляется по мимо других институтов общества в интересах религиозных организаций и основано обязательно на конфессиональном мировоззрении.
Между двумя типами образования не существует антагонизма и отсутствует их взаимоискание друг друга, при котором реализуется либо только светское, либо только религиозное образование. Светское образование может содержать в себе религиозный компонент и наоборот, то есть наблюдается взаимодействие между ними и их практическое сосуществование.
Целями взаимодействия светского и религиозного компонентов образования являются следующие:
1) формирование целостной личности (в сферах духовно-нравственной, социальных отношений, мировоззренческом и аксиологическом аспекте).
Это интересно:
Особенности развития памяти у детей дошкольного возраста с общим
недоразвитием речи
Несомненно, в процессе развития и роста человека память проходит сложный путь развития. Особый интерес представляет развитие этой функции в раннем детском возрасте, когда ребенок вынужден запоминать огромное количество событий и впечатлений, с которыми он сталкивается. В первые годы жизни дети усва ...
Публикации диссертанта
Требования к публикациям при защите кандидатской и докторской диссертаций К защите соискатель должен подойти с готовой по всем статьям диссертацией и публикациями, отражающими его исследование, представленные в нем выводы. О публикациях диссертант должен позаботиться заранее. Нередки случаи, когда ...
Особенности методических принципов обучения русскому языку детей с
отклонениями в развитии
Помимо использования общедидактических принципов рассматриваемая методика как самостоятельная наука разрабатывает и внедряет в процесс преподавания собственно методические принципы, вытекающие из закономерностей овладения языком и речью. Сами закономерности определяются « .как объективно существующ ...