Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формы интеграции знаний о религии в светской школе

Педагогика и воспитание » Взаимодействие светского и религиозного образования » Формы интеграции знаний о религии в светской школе

Страница 4

Информирование учащихся о религии в любом виде всегда сопровождается выработкой определенного отношения к ней. Наличие или отсутствие в курсах общего или профессионального образования сведений о религии, полнота или неполнота этих сведений, то или иное научное качество, те или иные трактовки, определяют не только грамотность, качество образования учащихся в области знаний о религии, но и формируют их отношения к религии, конкретным религиозным конфессиям, представителям той или иной религиозной культуры. И здесь открывается большой простор для манипулирования информацией, замены важной информации на второстепенную, упущений информации или, наоборот, излишнего внимания к деталям. Именно составитель информации о религии определяет отношение к ней, которое преимущественно будет формироваться в обучении.

По моему мнению, не следует нивелировать воспитательный потенциал религиоведения (отношение к религии является значимым параметром, в любом мировоззрении), а использовать его. Тогда религиоведческое образование может быть знакомством учащихся с религией как значительным феноменом индивидуальной и общественной жизни, что определяет уважение к национальному и мировоззренческому наследию вне зависимости от личного отношения к религии.

В случае углубленного изучения научно-философского религиоведения на добровольной основе оно может служить воспитательную задачу обеспечения мировоззренческого выбора, когда знания о религии, в том числе критического свойства даются учащимся в контексте обсуждения проблемных вопросов, в сопоставлении ответов на них о нерелигиозных системах взглядов на мир, в философских учениях. В другом случае школьное религиоведение может решить задачи приобщения учащихся по их свободному выбору к ценностям религиозной культуры, составляющим часть традиционного жизненного уклада семьи, этноса, нации, что оказывается близко к воспитательным задачам и содержанию религиозного образования в светской школе.

Можно попытаться определить особенности религиоведческого образования отталкиваясь от специфических целей религиозного образования. Тогда в качестве таких особенностей можно отметить, что религиоведческое образование, в отличие от религиозного, не должно преследовать целей:

1)вовлечение учащихся в ту или иную религиозную организацию (религиозное объединение, группу) получение в ней определенного статуса или положения;

2)получение учащимися знаний о религии для того, чтобы иметь возможность более эффективно достигать религиозных целей в своей жизни и деятельности.

Первое из приведенных отличий не означает, что учащийся религиоведческого курса не пойдет в храм и не станет молиться. Преподаватель всего лишь не ставит перед собой цель вовлечения в религиозную организацию.

В разных регионах России ныне все шире распространяется практика добровольного, систематического и всестороннего изучения в общеобразовательной школе одной конкретной религиозной культуры, традиции в форме учебного предмета по выбору учащихся и (или) их родителей (“Основы православной культуре”, “Православная культура”, “Исламская культура”, “Традиция иудаизма” и т.п.) Эти учебные курсы по своему содержанию приближаются к модели конфессионально ориентированного религиозного образования в светской школе, которая принята практически во всех цивилизованных странах.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно:

Модели гражданского воспитания школьников
Модели гражданского воспитания должны формироваться и развиваться в рамках воспитательной системы школы, и занимать особое место и приобретать все большее значение в связи с демократическими преобразованиями в обществе, потребностями в правовой культуре и конструктивном участии граждан в управлении ...

Возрастные особенности личности младшего школьника
В нашей исследовательской работе мы рассмотрим развитие младших школьников в целом и специфику проявления их индивидуально-личностных и возрастных особенностей. Подласый И.П. считает, что к 6 годам ребёнок в основном готов к систематическому школьному обучению. О нём можно говорить уже как о личнос ...

Функции педагогического коллектива в процессе музыкального воспитания учащихся
Музыкальное воспитание в специальном (коррекционном) учреждении для детей-сирот осуществляется учителем музыки и пения, музыкальным руководителем, педагогами дополнительного образования с помощью воспитателей. Учитель, музыкальный руководитель передает ученикам знания, развивает их способности, про ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru