Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Сущность гражданского воспитания

Страница 1

Гражданское воспитание – это часть воспитания в целом, одно из его основных направлений. Его сущность и содержание сформулированы в Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации – это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. На личностном уровне гражданственность выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.

Под патриотизмом и гражданственностью понимается любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах и нормах поведения.

На целевом уровне воспитание гражданственности и патриотизма у детей и молодежи, помимо направленности на формирование социально значимых качеств, фокусируется на достижении других целей воспитательного процесса – успешности социализации подрастающих поколений в современных условиях и саморазвитии человека как личности, как индивидуальности, как субъекта деятельности.

Сущностно-содержательная характеристика патриотически-воспитывающего обучения детей в учебном процессе во многом обусловливается общими концептуальными положениями теории воспитывающего обучения (воспитания в процессе обучения)

Под воспитывающим понимается обучение, при котором достигается органическая связь между приобретением учащимися знаний, умений и навыков, усвоением опыта творческой деятельности и формированием эмоционально-ценностного отношения к миру, друг к другу, усваиваемому учебному материалу. Воспитывающее обучение – это сознательное, планомерно организуемое педагогическое взаимодействие преподавателя (учителя) и обучаемого, направленное на формирование у последнего высоких личностных и учебно-профессиональных качеств средствами изучаемых дисциплин и педагогической деятельности.

Термин «воспитывающее обучение» введен немецким педагогом И.Ф. Гербартом, который утверждал: «Обучение без нравственного образования есть средство без цели, а нравственное образование (или образование характера) без обучения есть цель, лишенная средств». К.Д. Ушинский считал, что ученье есть могущественный орган воспитания. Н.Г. Чернышевский отмечал, что каждое человеческое дело успешно ведется только тогда, когда руководится умом и знанием, а ум развивается образованием, и знания даются тоже образованием.

Характер и результаты воспитания в процессе обучения, степень его влияния на развитие учащихся определяются идейной направленностью, содержанием преподаваемых знаний, организацией и методами учебной деятельности.

Если применить данные положения к рассматриваемому вопросу, то можно заключить, что патриотически-воспитывающее обучение является и закономерностью, и принципом патриотического воспитания детей и молодежи.

Патриотически-воспитывающее обучение в сущностном плане характеризуется:

- социальной (патриотически-ориентированной) направленностью;

- единством патриотического воспитания с гражданским, духовно-нравственным, экологическим и другими видами воспитания в процессе обучения;

- воспитанием школьников в процессе сознательной, активной, творческой учебной деятельности, актуализации социально значимого и полезного поведения;

- ведущей ролью содержания преподаваемых дисциплин в патриотическом воспитательном воздействии на школьников;

- возрастным подходом к выбору технологий патриотического воспитания детей в учебном процессе;

- личным примером и авторитетом преподавателей (учителей) как патриотов своей страны;

- единством и взаимосвязью патриотического и гражданского воспитания в процессе обучением с воспитанием патриотизма и гражданственности во внеучебной и внешкольной деятельности учащихся.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Элементы русской народной пляски
Простой хороводный шаг. Отличается от обычной ходьбы большей плавностью и устремленностью. Этим шагом дети водят хороводы. На первых занятиях учитель добивался от детей именно плавности движений. Шаг с притопом на месте. На “раз” дети делают шаг левой ногой на месте, ставя ее рядом с правой, на “дв ...

Особенности фонематического восприятия у дошкольников
В современной логопедии фонематическое восприятие определяется как слухо-произносительная дифференциация звуков речи. Многие авторы уделяли огромное значение состоянию фонематического восприятия у детей с речевыми расстройствами. " Важно выяснить не только как ребёнок произносит звуки речи, но ...

Использование теоретической модели образовательного учреждения К.Н. Вентцеля в практике современных образовательных учреждений
Приведенный в предыдущих параграфах анализ содержательной наполненности идеи К.Н. Вентцеля о "Доме Свободного Ребенка" привел нас к выводу о том, что "ДСР" - это место цельной и гармоничной жизни воспитателей и воспитанников, где должно осуществляться ценностно-смысловое равенст ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru