Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Задачи этого параграфа:
Проанализировать опыт работы социального педагога с детьми младшего школьного возраста из неполных семей в общеобразовательном учреждение на зарубежном уровне.
Проанализировать опыт работы социального педагога с детьми младшего школьного возраста из неполных семей в общеобразовательном учреждение на всероссийском уровне
Обобщить опыт работы социального педагога с детьми младшего школьного возраста из неполных семей в общеобразовательном учреждение на региональном уровне.
В ходе рассмотрения опыта на разных уровнях раскроем основные моменты каждой приведенной ниже программы, а именно актуальность, цель проведения, место проведения и основные результаты.
В ходе работы рассмотрим зарубежный опыт двух стран – США и Австрия.
В США была разработана такая социально- педагогическая программа, как «охрана материнства и детства».
Это программа была направлена на помощь женщинам оставшимся без мужа и имеющих несовершеннолетних детей. Сам смысл этой программы заключается в том, что бы различные пособия на ребенка оплачивались матерям до достижения 18 лет.
Американские программы «Медикейд» и «Медикэр» предоставляют детям из неполных семей полный пакет медицинских пособий.
Кроме государственных медицинских программ «Медикейд» и «Медикэр» в США существует программа «блоковых субсидий» охраны здоровья матери и ребенка.
Специальные учреждения предоставляют помощь детям или неполным семьям совершенно бесплатно. В этот спектр услуг входит следующие: организация специальных групп профессионального обучения для родителя; обеспечение присмотра за детьми работающих в дневное и вечернее время родителей, создание при городских центрах здоровья служб для незамужних матерей; создание и поддержка служб защиты детей, подвергающихся насилию, наблюдение за адаптацией ребенка в школе и/или в школьном коллективе; развитие социальных служб помощи детям в получении образования и т.д.
В экстремальных ситуациях службы берут на себя заботу о детях, независимо от уровня доходов семьи.
Программа «SosScoohl» занимается в основном вопросами непосредственного воспитания и образования детей в школе. Примером этого, может служить то, что социальный педагог преследует цель, чтобы дети из неполных семей, которые находятся под его присмотром были воспитаны в духе лучших традиций европейской культуры, могли получить европейское образование, дети получившие психологическую травму в результате развода родителей могли бы получить все то, что позволило бы им включиться в естественную жизнь общества.
Социальный педагог участвует в повседневной жизни ребенка тем самым оказывая на него педагогическое влияние. Плюсом этой программы является то что социальной педагог находится всегда рядом, тем самым предотвращая попадания ребенка в «дурную компанию», минус программы заключается в том что: работа направлена только на ребенка, не затрагивая его родителей.
В 1983 году в городе Нью-Йорк, была открыта средняя школа “Город как школа“ она была восхищена очень простой и одновременно действенной формой обучения в ней — “обучение путем эксперимента“. Инициатором модели “Город как школа“ были Фред Кури и Рик Сафран, которые создали в 1972 году государственную “альтернативную школу“, взяв за основу идею программы Парквея “Школа без стен“. По мнению педагогов, эта экспериментальная модель открытой школы или “школы без стен“ является наиболее удачным, интересным и перспективным вариантом школы.
Это интересно:
Физическая подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в
школе
Информация об опыте Тема опыта: физическая готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. Актуальность опыта. Поступление в школу и начальный период обучения в школе, вызывает перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Подготовка детей старшего дошкольного возраста к успеш ...
Использование разных видов детской деятельности в развитии памяти детей
дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Воспитание и обучение детей осуществляется не только на занятиях, но и в повседневной жизни, во время проведения режимных моментов, во включении детей в различные виды деятельности, на протяжении всего пребывания детей в дошкольном учреждении. Развитие памяти детей в нашем исследовании осуществляло ...
Духовное и нравственное воспитание человека
Специфическая особенность спорта - обязательность соревнований прямо и наиболее значительно влияет на - духовно, нравственное формирование личности. Как известно, в любом виде спорта соревнования проводятся по жестоким правилам. Действующий регламент обусловливает не только сам ход соревновательной ...