Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Опыт работы социального педагога с детьми из неполных семей

Страница 1

Задачи этого параграфа:

Проанализировать опыт работы социального педагога с детьми младшего школьного возраста из неполных семей в общеобразовательном учреждение на зарубежном уровне.

Проанализировать опыт работы социального педагога с детьми младшего школьного возраста из неполных семей в общеобразовательном учреждение на всероссийском уровне

Обобщить опыт работы социального педагога с детьми младшего школьного возраста из неполных семей в общеобразовательном учреждение на региональном уровне.

В ходе рассмотрения опыта на разных уровнях раскроем основные моменты каждой приведенной ниже программы, а именно актуальность, цель проведения, место проведения и основные результаты.

В ходе работы рассмотрим зарубежный опыт двух стран – США и Австрия.

В США была разработана такая социально- педагогическая программа, как «охрана материнства и детства».

Это программа была направлена на помощь женщинам оставшимся без мужа и имеющих несовершеннолетних детей. Сам смысл этой программы заключается в том, что бы различные пособия на ребенка оплачивались матерям до достижения 18 лет.

Американские программы «Медикейд» и «Медикэр» предоставляют детям из неполных семей полный пакет медицинских пособий.

Кроме государственных медицинских программ «Медикейд» и «Медикэр» в США существует программа «блоковых субсидий» охраны здоровья матери и ребенка.

Специальные учреждения предоставляют помощь детям или неполным семьям совершенно бесплатно. В этот спектр услуг входит следующие: организация специальных групп профессионального обучения для родителя; обеспечение присмотра за детьми работающих в дневное и вечернее время родителей, создание при городских центрах здоровья служб для незамужних матерей; создание и поддержка служб защиты детей, подвергающихся насилию, наблюдение за адаптацией ребенка в школе и/или в школьном коллективе; развитие социальных служб помощи детям в получении образования и т.д.

В экстремальных ситуациях службы берут на себя заботу о детях, независимо от уровня доходов семьи.

Программа «SosScoohl» занимается в основном вопросами непосредственного воспитания и образования детей в школе. Примером этого, может служить то, что социальный педагог преследует цель, чтобы дети из неполных семей, которые находятся под его присмотром были воспитаны в духе лучших традиций европейской культуры, могли получить европейское образование, дети получившие психологическую травму в результате развода родителей могли бы получить все то, что позволило бы им включиться в естественную жизнь общества.

Социальный педагог участвует в повседневной жизни ребенка тем самым оказывая на него педагогическое влияние. Плюсом этой программы является то что социальной педагог находится всегда рядом, тем самым предотвращая попадания ребенка в «дурную компанию», минус программы заключается в том что: работа направлена только на ребенка, не затрагивая его родителей.

В 1983 году в городе Нью-Йорк, была открыта средняя школа “Город как школа“ она была восхищена очень простой и одновременно действенной формой обучения в ней — “обучение путем эксперимента“. Инициатором модели “Город как школа“ были Фред Кури и Рик Сафран, которые создали в 1972 году государственную “альтернативную школу“, взяв за основу идею программы Парквея “Школа без стен“. По мнению педагогов, эта экспериментальная модель открытой школы или “школы без стен“ является наиболее удачным, интересным и перспективным вариантом школы.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Специфика психологического сопровождения детей на этапе перехода из ДОУ в начальную школу
Специфика деятельности психолога заключается еще и в том, что возникает необходимость психолого-педагогического анализа реализации педагогическим коллективом школы программы непрерывного образования. Результаты анализа учебного процесса в школе дают возможность оценить состояние учебного процесса, ...

Фонематическая дислексия
Фонематическая дислексия связана с недоразвитием фонематической системы, т.е. системы фонем языка, твердость или мягкость, звонкость или глухость. У ребенка могут быть недоразвиты функции фонематического восприятия, анализа и синтеза. Фонематическую дислексию можно подразделить на две формы: Наруше ...

Цели и задачи формирования информационной компетенции учащихся. Содержание учебного материала в компетентностном ключе
Каждый раздел школьной биологии обладает достаточным потенциалом для реализации информационной компетенции учащимися. Приоритетное место среди них, несомненно, занимает раздел «Биология. Введение в общую биологию и экологию». Именно этот раздел позволяет целостно выразить ценности различных объекто ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru