Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Важнейшим направлением, Центров социальной помощи семье и детям является повышение воспитательного потенциала в неполной семьи, а также работа с родителями. Такая деятельность обеспечивается специалистами, социальными педагогами ЦСПСиД.
Базой исследования является Российский ЦСПСиД « Планета семьи», а также города Саратова и.т.д
Следующим опыт, который мы рассмотрим это будет опыт на региональном уровне.
Базой исследования является: Томский ЦСПСиД « Огонёк».
Опыт и теоретические основы индивидуальной социально-педагогической работы с детьми и подростками в Томске.
Развитие теоретических представлений и практических подходов к проблеме социально-педагогической работы с детьми и подростками неразрывно связано с изменением в обществе вообще и профессиональном сообществе в частности отношения к проблеме детства.
Анализ теоретических оснований социально-педагогической работы с детьми и подростками из неполных семей требует рассмотрения двух взаимосвязанных планов. Один из них лежит в русле развития социальной поддержки детства, второй связан со становлением педагогических воззрений на детство, обучение и воспитание ребенка. Рассмотрим их более подробно.
Организованное общественное попечение об образовании и воспитании детей, особенно нуждающихся детях, имеет глубокие исторические корни.
История развития социальной поддержки детей своими истоками восходит к благотворительности (Л.В.Бадя, И.Ф.Деменьева, Л.В.Мардахаев, Л.Е.Никитина, Л.Я.Олиференко, Т.И.Шульга, Т.Ф.Яркина и др.). Ограничиваясь предоставлением нуждающемуся ребенку пищи, одежды и крова, длительное время она носила примитивные формы, не была организованной и регулярной.
Объектом воздействия в неполной семье может быть ребенок, взрослые члены семьи и сама неполная семья, в целом, как коллектив. Деятельность специалиста, осуществляющего социально-педагогическую работу с неполной семьей, как и с полной, включает три основных составляющих социально-педагогической помощи: образовательную, психологическую, посредническую. Помощь в информировании направлена на обеспечение семьи информацией по вопросам социальной защиты. Она проводится в форме консультирования. Вопросы могут касаться жилищного, семейно-брачного, трудового, гражданского, пенсионного законодательства, прав детей, женщин, а также проблем, которые существуют внутри семьи.
Система воспитательной работы интегрирована в образовательный процесс, через комплекс форм внеурочной деятельности: ученического самоуправления, деятельности детских общественных организаций, дополнительного образования, общешкольных коллективно-творческих дел, традиционных мероприятий, систематического и целенаправленного вовлечения детей в социальные акции различного уровня. Подсистема дополнительного образования МОУ СОШ № 5 состоит из разноуровневых по содержанию, интегрированных, межпредметных, специальных курсов, программ кружковой деятельности, программ творческих объединений обучающихся. Она тесным образом связана с потребностями учебно-воспитательного процесса, предпрофильной и профильной подготовки обучающихся. Тем самым школа обеспечивает в полной мере условия для реализации многих способностей обучающихся.
В рамках Программы развития «Школа развития личности» воспитательная система решает задачу массового вовлечения школьников во внеурочную социально значимую деятельность. Но для более системной и чёткой работы необходима координация всех компонентов системы, таких как ученическое самоуправление, детские общественные организации, клубы, кружки секции школьного дополнительного образования, общешкольные дела и праздники.
Это интересно:
Диалектика воспитания как особой формы человеческой
деятельности
С целью систематизации изложения согласимся с известной периодизацией истории развития человеческого общества: первобытная община (матриархат, патриархат) – рабовладельческое общество – феодальное общество – индустриальное общество (капитализм, социализм). В первобытной общине не была выделена отде ...
Проблемы управления качеством образования
Проблемой управления качеством образовательных услуг ДОУ и дошкольного образования в целом занимаются многие современные исследователи: К.Ю. Белая, Н.Н. Лященко, Л.В. Поздняк, Л.И. Фалюшина, П.И. Третьяков и др. Однако конкретных механизмов ее решения в детском саду наукой пока не разработано, поэт ...
Опытно-экспериментальная работа развития познавательной деятельности детей
старшего дошкольного возраста на занятиях по немецкому языку
В исследовании использовались программы Хлыбовой Т.Б. (дошкольная программа по подготовке к чтению и письму на немецком языке), Г. Доля (программа по обучению песенного материала с использованием аудиокассет), Гальсковой Н.Д., Глухаревой Е.А. (программа по немецкому языку для дошкольников) и др. Оп ...