Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Опыт работы социального педагога с детьми из неполных семей

Страница 3

Важнейшим направлением, Центров социальной помощи семье и детям является повышение воспитательного потенциала в неполной семьи, а также работа с родителями. Такая деятельность обеспечивается специалистами, социальными педагогами ЦСПСиД.

Базой исследования является Российский ЦСПСиД « Планета семьи», а также города Саратова и.т.д

Следующим опыт, который мы рассмотрим это будет опыт на региональном уровне.

Базой исследования является: Томский ЦСПСиД « Огонёк».

Опыт и теоретические основы индивидуальной социально-педагогической работы с детьми и подростками в Томске.

Развитие теоретических представлений и практических подходов к проблеме социально-педагогической работы с детьми и подростками неразрывно связано с изменением в обществе вообще и профессиональном сообществе в частности отношения к проблеме детства.

Анализ теоретических оснований социально-педагогической работы с детьми и подростками из неполных семей требует рассмотрения двух взаимосвязанных планов. Один из них лежит в русле развития социальной поддержки детства, второй связан со становлением педагогических воззрений на детство, обучение и воспитание ребенка. Рассмотрим их более подробно.

Организованное общественное попечение об образовании и воспитании детей, особенно нуждающихся детях, имеет глубокие исторические корни.

История развития социальной поддержки детей своими истоками восходит к благотворительности (Л.В.Бадя, И.Ф.Деменьева, Л.В.Мардахаев, Л.Е.Никитина, Л.Я.Олиференко, Т.И.Шульга, Т.Ф.Яркина и др.). Ограничиваясь предоставлением нуждающемуся ребенку пищи, одежды и крова, длительное время она носила примитивные формы, не была организованной и регулярной.

Объектом воздействия в неполной семье может быть ребенок, взрослые члены семьи и сама неполная семья, в целом, как коллектив. Деятельность специалиста, осуществляющего социально-педагогическую работу с неполной семьей, как и с полной, включает три основных составляющих социально-педагогической помощи: образовательную, психологическую, посредническую. Помощь в информировании направлена на обеспечение семьи информацией по вопросам социальной защиты. Она проводится в форме консультирования. Вопросы могут касаться жилищного, семейно-брачного, трудового, гражданского, пенсионного законодательства, прав детей, женщин, а также проблем, которые существуют внутри семьи.

Система воспитательной работы интегрирована в образовательный процесс, через комплекс форм внеурочной деятельности: ученического самоуправления, деятельности детских общественных организаций, дополнительного образования, общешкольных коллективно-творческих дел, традиционных мероприятий, систематического и целенаправленного вовлечения детей в социальные акции различного уровня. Подсистема дополнительного образования МОУ СОШ № 5 состоит из разноуровневых по содержанию, интегрированных, межпредметных, специальных курсов, программ кружковой деятельности, программ творческих объединений обучающихся. Она тесным образом связана с потребностями учебно-воспитательного процесса, предпрофильной и профильной подготовки обучающихся. Тем самым школа обеспечивает в полной мере условия для реализации многих способностей обучающихся.

В рамках Программы развития «Школа развития личности» воспитательная система решает задачу массового вовлечения школьников во внеурочную социально значимую деятельность. Но для более системной и чёткой работы необходима координация всех компонентов системы, таких как ученическое самоуправление, детские общественные организации, клубы, кружки секции школьного дополнительного образования, общешкольные дела и праздники.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Технология и методика обучения вязанию
Тема: «Изготовление шапочки для куклы». Цель: познакомить детей с разновидностями плотного вязания, начать выполнение шапочки для куклы. Оборудование и материалы: Шерстяные нитки, спицы, ножницы, сантиметровая лента, игла, крючок, булавка, бумага, карандаш. Методы: словесный (беседа, объяснение) на ...

Научно-исследовательская деятельность как условие формирования экологической культуры школьников
Научно-исследовательская работа дает возможность развивать познавательную активность, творческие способности у учащихся, помогает формировать интерес к научному познанию, развивает мышление. Исследовательской работой учащиеся могут заниматься во внеурочное время. Так, например, для реализации форм ...

Семья как один из социальных факторов формирования базовых качеств личности детей старшего дошкольного возраста
«Никакой человек в мире не родиться готовым, т.е. вполне сформировавшимся, но всякая жизнь его есть не что иное, как беспрерывно движущееся развитие, беспрестанное формирование» - В.Г. Белинский Развитие личности в детстве происходит под влиянием различных институтов: семьи, школы, внешкольных учре ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru