Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Опыт работы социального педагога с детьми из неполных семей

Страница 3

Важнейшим направлением, Центров социальной помощи семье и детям является повышение воспитательного потенциала в неполной семьи, а также работа с родителями. Такая деятельность обеспечивается специалистами, социальными педагогами ЦСПСиД.

Базой исследования является Российский ЦСПСиД « Планета семьи», а также города Саратова и.т.д

Следующим опыт, который мы рассмотрим это будет опыт на региональном уровне.

Базой исследования является: Томский ЦСПСиД « Огонёк».

Опыт и теоретические основы индивидуальной социально-педагогической работы с детьми и подростками в Томске.

Развитие теоретических представлений и практических подходов к проблеме социально-педагогической работы с детьми и подростками неразрывно связано с изменением в обществе вообще и профессиональном сообществе в частности отношения к проблеме детства.

Анализ теоретических оснований социально-педагогической работы с детьми и подростками из неполных семей требует рассмотрения двух взаимосвязанных планов. Один из них лежит в русле развития социальной поддержки детства, второй связан со становлением педагогических воззрений на детство, обучение и воспитание ребенка. Рассмотрим их более подробно.

Организованное общественное попечение об образовании и воспитании детей, особенно нуждающихся детях, имеет глубокие исторические корни.

История развития социальной поддержки детей своими истоками восходит к благотворительности (Л.В.Бадя, И.Ф.Деменьева, Л.В.Мардахаев, Л.Е.Никитина, Л.Я.Олиференко, Т.И.Шульга, Т.Ф.Яркина и др.). Ограничиваясь предоставлением нуждающемуся ребенку пищи, одежды и крова, длительное время она носила примитивные формы, не была организованной и регулярной.

Объектом воздействия в неполной семье может быть ребенок, взрослые члены семьи и сама неполная семья, в целом, как коллектив. Деятельность специалиста, осуществляющего социально-педагогическую работу с неполной семьей, как и с полной, включает три основных составляющих социально-педагогической помощи: образовательную, психологическую, посредническую. Помощь в информировании направлена на обеспечение семьи информацией по вопросам социальной защиты. Она проводится в форме консультирования. Вопросы могут касаться жилищного, семейно-брачного, трудового, гражданского, пенсионного законодательства, прав детей, женщин, а также проблем, которые существуют внутри семьи.

Система воспитательной работы интегрирована в образовательный процесс, через комплекс форм внеурочной деятельности: ученического самоуправления, деятельности детских общественных организаций, дополнительного образования, общешкольных коллективно-творческих дел, традиционных мероприятий, систематического и целенаправленного вовлечения детей в социальные акции различного уровня. Подсистема дополнительного образования МОУ СОШ № 5 состоит из разноуровневых по содержанию, интегрированных, межпредметных, специальных курсов, программ кружковой деятельности, программ творческих объединений обучающихся. Она тесным образом связана с потребностями учебно-воспитательного процесса, предпрофильной и профильной подготовки обучающихся. Тем самым школа обеспечивает в полной мере условия для реализации многих способностей обучающихся.

В рамках Программы развития «Школа развития личности» воспитательная система решает задачу массового вовлечения школьников во внеурочную социально значимую деятельность. Но для более системной и чёткой работы необходима координация всех компонентов системы, таких как ученическое самоуправление, детские общественные организации, клубы, кружки секции школьного дополнительного образования, общешкольные дела и праздники.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Особенности формирования математических представлений у дошкольников
У ребенка должны быть воспитаны устойчивый интерес к знаниям, умение пользоваться ими и стремление самостоятельно их приобретать. Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарны ...

Использование разных видов детской деятельности в развитии памяти детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Воспитание и обучение детей осуществляется не только на занятиях, но и в повседневной жизни, во время проведения режимных моментов, во включении детей в различные виды деятельности, на протяжении всего пребывания детей в дошкольном учреждении. Развитие памяти детей в нашем исследовании осуществляло ...

Коррекционно-педагогическая работа по развитию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Адекватная оценка речевого развития обследуемого ребенка обязательно включает в себя не только то, что они не знают, не умеют, но и то, что они знают, умеют, а также то, что лежит в ближайшей зоне их речевого развития. Всесторонний анализ и оценка развития грамматического строя речи обследуемого ре ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru