Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Использование разных видов детской деятельности в развитии памяти детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Педагогика и воспитание » Развитие памяти детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи » Использование разных видов детской деятельности в развитии памяти детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Страница 1

Воспитание и обучение детей осуществляется не только на занятиях, но и в повседневной жизни, во время проведения режимных моментов, во включении детей в различные виды деятельности, на протяжении всего пребывания детей в дошкольном учреждении.

Развитие памяти детей в нашем исследовании осуществлялось не только через словесные игры, но и через игры-драматизации, театрализованную деятельность, рисование.

Одним из видов детской деятельности, широко используемых в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является театрализованная игра. Театрализованную игру можно определить как деятельность, в которой принятие образа овеществлено (переодеванием или куклой) и выражается различными символическими средствами (мимикой, речью, пением и тому подобным).

Игра-драматизация или театральная постановка является распространенным видом детского творчества, так как драматическая форма отражения жизненных впечатлений свойственна природе детей. Игры-драматизации представляют собой воспроизведение определенного сюжета в соответствии с заданным образцом - сценарием игры. В процессе драматизации моделируются различные ситуации общения, развивается связная речь - необходимое условие адаптации ребенка в обществе.

Нами был предложен комплекс разных методов и приемов при заучивании стихотворных текстов, были использованы элементы решения изобретательских задач и мнемотехники (техники развития памяти).

Мы предлагали такие своеобразные «подсказки» при заучивании стихотворных текстов, например:

- рисуем (кодируем) стихотворение;

-изображаем в действии;

- показываем;

- играем;

- используем серию картинок;

- используем один рисунок;

- считаем.

Рисуем стихотворение. Воспитатель вместе с детьми воспроизводил текст с опорой на рисунки, затем читали хором, группами, по одному, по желанию.

Таблица-рисунок висела на видном месте в течение дня, чтобы дети могли рассказывать друг другу текст. Можно дать детям готовую схему с символами к новому стихотворению.

Изображаем в действии. Доказано, что между речевой функцией и моторикой существует тесная связь. Совокупность движений рук и речевых органов ускоряет запоминание стихотворного текста. В начале работы с детьми изображали потешки, песенки, затем учили детей придумывать движения с воспитателем.

Показываем стихи. Воспитатель «показывал» стихотворение детям несколько раз, чтобы они могли вместе с ним его повторить.

Играем стихи. Помогали запомнить текст стихотворения через игру-драматизацию с привлечением игрушек и различных игровых атрибутов. Важно было выбрать момент и включиться в игру ненавязчиво и заинтересованно.

Используем серию картинок. Опора на серию рисунков для обучения детей заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер.

Важно научить малыша распределять повторения во времени, делать их разнообразными, осуществлять их не только во внешнем плане (повторение вслух, шепотом, или беззвучно, лишь шевеля губами), но и во внутреннем (мысленно, без каких-либо внешних проявлений).

Обращали внимание на то, чтобы ребенок не ограничивался только «простым повторением», для того, чтобы не закрепился стереотип использования этого приема, и в последующем ребенок не ориентировался только на него.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Методика проведения занятий по развитию образной речи в старшей группе
Кто нарисован на картинке? - спрашивает воспитательница. Девочка и утки, - отвечают дошкольники. Что делает девочка? Кормит уток. А что вы еще видите на картинке? Тут зависает безразмерная пауза. Воспитательница хочет многого: связной речи полными предложениями, образности, подробного, полного опис ...

Применение полимеров
На конец двадцатого столетия производство синтетических пластмасс в мире достигло 130 млн.т/год. Такие многотоннажные полимеры как полиэтилен и полипропилен химически устойчивы, механически прочны, поэтому их широко применяют при изготовлении оборудования в различных областях промышленности (аппара ...

Комплекс упражнений для выработки правильного произношения звука Л
1. Наказать непослушный язычок. Цель: вырабатывать умение расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным. Описание: немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя… Удерживать широкий язык в спокойном положении, при от ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru