Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Использование разных видов детской деятельности в развитии памяти детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Педагогика и воспитание » Развитие памяти детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи » Использование разных видов детской деятельности в развитии памяти детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Страница 1

Воспитание и обучение детей осуществляется не только на занятиях, но и в повседневной жизни, во время проведения режимных моментов, во включении детей в различные виды деятельности, на протяжении всего пребывания детей в дошкольном учреждении.

Развитие памяти детей в нашем исследовании осуществлялось не только через словесные игры, но и через игры-драматизации, театрализованную деятельность, рисование.

Одним из видов детской деятельности, широко используемых в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является театрализованная игра. Театрализованную игру можно определить как деятельность, в которой принятие образа овеществлено (переодеванием или куклой) и выражается различными символическими средствами (мимикой, речью, пением и тому подобным).

Игра-драматизация или театральная постановка является распространенным видом детского творчества, так как драматическая форма отражения жизненных впечатлений свойственна природе детей. Игры-драматизации представляют собой воспроизведение определенного сюжета в соответствии с заданным образцом - сценарием игры. В процессе драматизации моделируются различные ситуации общения, развивается связная речь - необходимое условие адаптации ребенка в обществе.

Нами был предложен комплекс разных методов и приемов при заучивании стихотворных текстов, были использованы элементы решения изобретательских задач и мнемотехники (техники развития памяти).

Мы предлагали такие своеобразные «подсказки» при заучивании стихотворных текстов, например:

- рисуем (кодируем) стихотворение;

-изображаем в действии;

- показываем;

- играем;

- используем серию картинок;

- используем один рисунок;

- считаем.

Рисуем стихотворение. Воспитатель вместе с детьми воспроизводил текст с опорой на рисунки, затем читали хором, группами, по одному, по желанию.

Таблица-рисунок висела на видном месте в течение дня, чтобы дети могли рассказывать друг другу текст. Можно дать детям готовую схему с символами к новому стихотворению.

Изображаем в действии. Доказано, что между речевой функцией и моторикой существует тесная связь. Совокупность движений рук и речевых органов ускоряет запоминание стихотворного текста. В начале работы с детьми изображали потешки, песенки, затем учили детей придумывать движения с воспитателем.

Показываем стихи. Воспитатель «показывал» стихотворение детям несколько раз, чтобы они могли вместе с ним его повторить.

Играем стихи. Помогали запомнить текст стихотворения через игру-драматизацию с привлечением игрушек и различных игровых атрибутов. Важно было выбрать момент и включиться в игру ненавязчиво и заинтересованно.

Используем серию картинок. Опора на серию рисунков для обучения детей заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер.

Важно научить малыша распределять повторения во времени, делать их разнообразными, осуществлять их не только во внешнем плане (повторение вслух, шепотом, или беззвучно, лишь шевеля губами), но и во внутреннем (мысленно, без каких-либо внешних проявлений).

Обращали внимание на то, чтобы ребенок не ограничивался только «простым повторением», для того, чтобы не закрепился стереотип использования этого приема, и в последующем ребенок не ориентировался только на него.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Методические подходы к реализации нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет в игровой деятельности
Учитывая возрастные особенности дошкольников и разнообразие содержания программ по экономическому воспитанию, а также отсутствие разработок по нравственно-экономическому воспитанию детей, мы рассмотрели разные методические подходы к формированию экономических представлений у детей, которые являются ...

Опытно-поисковая работа по определению эффективности формирования мотивации учащихся на уроках технологии средствами дидактических игр
Для подтверждения эффективности выбранной методики формирования мотивации учащихся средней школы на уроках технологии средствами дидактических игр (см. главу 2) была проведена опытно-поисковая работа. Базой исследования стала одна из средних общеобразовательных школ г. Нижний Тагил Свердловской обл ...

Профессиональное самовоспитание педагога как условие роста профессионального самосознания
Профессиональное самосознание характеризует определенный уровень самоопределения личности. Личность, самоопределившаяся в профессиональном плане, - индивид, осознающий свои жизненные цели, планы, связанные с самореализацией в профессиональной сфере, профессиональные намерения (что он хочет), свои л ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru