Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
На машине ехали,
До реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот!
(Убирает машину, ставит пароход)
На реке - пароход.
Пароходом ехали,
До горы доехали.
Пароход не везет.
(Убирает пароход, ставит самолет)
Надо сесть в самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит:
У-у-у!
(Воспитатель встает и проводит рукой самолет над столом, затем ставит игрушку на стол).
Орешки
Орешки, орешки
У белки на тележке.
Всем она их раздает:
- Вот тебе, лисичка,
Это двум синичкам,
Вот зайчику, вот мишке.
Да покричите мышке,
Пусть бежит скорее к нам,
Я и ей орешков дам.
Для запоминания стихотворения через игру-драматизацию необходимо приготовить игрушки, указанные в стихотворении и обыграть ситуацию.
Используем серию картинок. Этот метод особенно эффективен для детей с речевой патологией, с отклонением в развитии психических процессов (внимания, памяти). Зрительный образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.
Сначала подбирали стихотворение и рисунки к нему (желательно по рисунку на каждую строчку). Картинки должны быть яркими и узнаваемыми.
Воспитатель давал установку на запоминание: «Теперь смотрите на картинку, слушайте новое стихотворение и постарайтесь его запомнить». Читаем полностью, не спеша, показываем картинку.
Божья коровка.
- Божья коровка,
Полети на небо.
Полети на небо,
Принеси мне хлеба.
Чёрного
и белого
Только не горелого.
Принеси мне ягод
Полное лукошко,
Сарафанчик новый
И конфет немножко.
Это интересно:
Понятие педагогической компетентности. Основные характеристики в различных
трудах ученых
Термин «компетентность» обычно употребляется применительно к лицам определенного соционально-профессионального статуса и характеризует меру соответствия их понимания, знаний и умений реальному уровню сложности выполняемых ими задач и решаемых проблем. Компетентность и компетенция являются взаимодоп ...
Методические рекомендации по оптимизации процесса развития фонематического
восприятия у старших дошкольников с ЗПР
Проведенный в работе анализ психолого-педагогической и методической литературы позволил выявить различные подходы признанных мастеров в области логопедии (А.Н. Гвоздев, Л.С. Волкова, П.И. Лалаева, Р.Е. Левина, Д. Б. Эльконин и др.) к проблеме развития фонематического восприятия на логопедических за ...
Особенности логического мышления младших школьников
Процесс мышления и речи составляет сложные единства. Мышление не "связано" с языком, но выражено в языке это было с предельной четкостью высказано К. Марксом, который говорил о том, что язык есть непосредственная действительность мысли. Несмотря на то, что в онтогенезе отношения мышления ...