Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методика организации индивидуализации в обучении математике младших школьников

Педагогика и воспитание » Индивидуальный способ к младшим школьникам при обучении решению простых задач » Методика организации индивидуализации в обучении математике младших школьников

Страница 1

Дифференцированным считается такой учебно-воспитательный процесс, для которого характерен контроль классических индивидуальных отличий учеников. Разглядим разные методы дифференциации, которые могут быть использованы на уроке биологии, на этапе закрепления изученного материала. Они полагают дифференциацию оглавления учебных упражнений по ярусу творчества, сложности, объему.

Применяя различные методы организации деятельности детей и цельные упражнения, учитель дифференцирует по:

а) степени автономности учеников;

б) нраву помощи учащимся;

в) форме учебных действий.

Методы дифференциации могут гармонировать друг с ином, а упражнения могут предлагаться ученикам на выбор.

Дифференциация учебных упражнений по ярусу творчества.

Данный метод полагает отличия в нраве познавательной деятельности школьников, которая может быть репродуктивной либо производительной (творческой).

К репродуктивным упражнениям относятся, скажем, результат на вопросы отлично изученных тем. От учеников требуется при этом воспроизведение умений и их использование в привычной обстановки, работа по примеру, выполнение тренировочных упражнений.

К плодотворным упражнениям относятся упражнения, отличающиеся от стандартных. Ученикам доводится использовать познания в измененной либо новой, неизвестной обстановки, осуществлять больше трудные мыслительные действия (скажем, решение задач, составление тестов). В процессе работы над производительными упражнениями школьники приобретают навык творческой деятельности.

Дифференцированная работа организуется разным образом. Почаще каждого учащимся с низким ярусом обучаемости (1‑я группа) предлагаются репродуктивные упражнения, а ученикам со средним (2‑я группа) и высоким (3‑я группа) ярусом обучаемости – творческие упражнения. Дозволено предложить плодотворные упражнения каждому ученикам. Но при этом ученикам с низким ярусом обучаемости даются упражнения с элементами творчества, в которых необходимо применить познания в измененной обстановки, а остальным – творческие упражнения на использование умений в новой обстановки.

Организация внутриклассной дифференциации включает несколько этапов:

– определение критериев, в соответствии с которыми создаются группы

– проведение диагностики на основе выбранных критериев.

(Особенно полную дают разноуровневые контр. работы)

– разделение учеников на группы в соответствии с диагностикой.

– определение методов дифференциации, разработка дифференцированных упражнений

– реализация дифференцированного метода на разных этапах урока

– диагностический контроль над итогами, в соответствии с которыми могут изменяться состав группы и нрав дифференцированных упражнений.

Надобна ли на уроке дифференцированная работа, учитель определяет, рассматривая тип урока, его цели и оглавление.

На уроках закрепления и повторения ранее изученного материала дифференциация применяется значительно почаще, чем на уроках ознакомления с новым материалом

Одним из средств индивидуального метода к ученикам является дифференцированное воспитания, т.е. контроль классических индивидуальных отличий учеников. Если в процессе воспитания учитель, зная индивидуально-типологические особенности учеников, будет искусно подбирать формы и способы, ученик сумеет удобно ощущать себя на уроке, получая становление, которое не противоречило бы его вероятностям, наклонностям, интересам.

Правильные стороны дифференцированного воспитания

• сильным учащимся дозволено уделить время;

• слабым учащимся дозволено уделить внимание и контроль;

• повышается ярус Я-доктрины

• (обстановка фурора, возрастает самооценка у слабого);

• повышается ярус мотивации у крепких учеников

Негативные стороны дифференцированного воспитания

• слабые не имеют вероятности тянуться за крепкими; понижается ярус мотивации в слабых группах

Выделяют два основных вида дифференциации воспитания школьников

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Использование метода проектов при обучении информатики в начальной школе
Таким образом, раскрыв содержание понятий: "метод проектов", " проект" и выявив особенности метода проектов, мы пришли к выводу о том, что использование данного метода на уроках информатики способствует более эффективному усвоению учащимися учебного материала. Для практического ...

Методы диагностики мотивационно – познавательного развития старших дошкольников
Цель диагностики – проверить сформированность мотивационно-познавательного развития старших дошкольников. Методика изучения и формирования познавательных интересов — вопрос в равной степени актуальный как для исследования проблемы, так и для практики обучения и воспитания. К методам исследования по ...

Активизация мыслительной деятельности учащихся при проверке домашнего задания
Роль домашних заданий практически обесценивается, если не налажена их проверка. Учителя практикуют разные формы проверки. Это и устный опрос у доски или с места по домашнему заданию, и короткая письменная работа, но, прежде всего это непосредственная проверка задания в тетрадях - фронтальная при об ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru