Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Индивидуальный способ к младшим школьникам при обучении решению простых задач

Педагогика и воспитание » Индивидуальный способ к младшим школьникам при обучении решению простых задач

Актуальность проблемы индивидуализированное воспитания младших школьников заключается в том, что современному обществу необходимо иметь самостоятельных, творчески мыслящих людей, умеющих делать собственный выбор и нести ответственность за собственные действия и поступки, именно в период младшего школьного возраста происходит начальное образование перечисленных качеств личности, развитие которых в процессе индивидуализированного воспитания поможет подготовке кадров, способных изменить состояние дел в образовании. Индивидуализированное обучение по своей сути направлено на учет его склонностей ребенка, его интересов, особенностей в учебном процессе.

В истории образования проблема индивидуализации определена давно и ее решение в каждый период развивалось и происходило через теоретические разработки и их реализации в тех организационных системах воспитания и теми способами, которые были направлены на индивидуализацию в необходимый период, индивидуализированное обучение, соответствующее сегодняшним целям только раскрывается.

В учебниках по математике для начальной школы, которые используются в обучении с 1970‑го года, М.И. Моро, Н.Ф. Вапняр раскрываются проблемы индивидуальной помощи ученикам, когда они выполняют самостоятельные работы. Эта помощь, по мнению Н.Ф. Вапняр, раскрывается через увеличение подсказок, учащийся в данном случае сам должен был решать, нужна ли ему какая-нибудь подсказка.

На практике современного воспитания математике младших школьников основной акцент в учебном процессе делается на выработку процессуальных умений учащихся (умений выполнять мыслительные операции, умений вычислять, решать стандартные задачи и др.), при этом, как показывает практика, мало внимания уделяется смысловому вопросу изучаемых понятий, нахождению личных смыслов в изучаемом, что является необходимым признаком индивидуализированного воспитания;

Индивидуализацияc в предыдущие периоды воспитания осуществлялась чаще всего через преподавательские упражнения разного содержания и уровня трудности, в выборе которых, одинаково как и в вариантах их решения, учащиеся участия не принимали; не представлялась учащимся и возможность узнавать свои индивидуальные особенности и принимать в соответствии с ними самостоятельные (или с определенной помощью педагога) выборы характера, способа преподавания, уровня освоения учебного материала, сегодня необходимо подготовить педагогов, умеющих подготавливать индивидуализированное обучение.

Проблемой нашего исследования является то, что учебно-методическое обеспечение воспитания математике в современное время недостаточно адаптировано реализации индивидуализированного воспитания. В итоге, можно констатировать, что существует противоречие с одной стороны, между востребованностью индивидуализированного воспитания математике, его необходимостью и реальным положением разработки и использование индивидуализированного воспитания.

На решение данной проблемы направлено наше исследование, тема которой: «Индивидуальный способ к младшим школьникам при обучении решению простых задач».

Методологическую основу исследования составляют: общая теория деятельности Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинпггейна; теория учебной деятельности В.В. Давыдова, В.В. Репкина, Д.Б. Эльконина; теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина, Н.Ф. Талызиной; концепция личностно ориентированного воспитания Ш.А. Амонашвили, Е.Н. Ильина, И.С Якиманской; теория проблемного воспитания И.Я. Лернера, М.И. Махмутова, М.Н. Скаткина, А.М. Матюшкина, Г.В. Кудрявцева.

Цель исследования: определить индивидуальный способ к младшим школьникам при обучении решению простых задач.

Объект исследования – процесс математического образования младших школьников.

Предмет исследования – содержательно-педагогические и организационные условия индивидуализированного воспитания математике.

В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи:

1. изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования:

2. рассмотреть теоретические аспекты индивидуализированного воспитания математике в начальной школе.

3. определить эффективности использования индивидуализированного воспитания математике в начальной школе.

Методы исследования: изучение педагогической и методической литературы по проблеме исследования, наблюдение, анализ.

Это интересно:

Изучение уровня сформированности познавательного интереса младших школьников на констатирующем этапе
Существенный недостаток современной подготовки педагогических кадров - их невладение методами диагностики уровня развития личности и, прежде всего, умственного развития детей. Поэтому сегодня одна из актуальных задач совершенствования подготовки педагога к практической работе - вооружение его не то ...

Развитие художественного потенциала личности учащихся на уроках биологии
Личность характеризуется своеобразной структурой, которая связана с видовым строением деятельности человека, пятью потенциалами личности учащегося: 1. Познавательный потенциал — объем и качество информации, которой располагает личность (знания о внешнем мире, самопознание). 2. Творческий потенциал ...

Балетное творчество
В 1890 году начинается работа Кшесинской в балетной труппе императорских театров, которая стала сложной, наполненной трудными испытаниями и счастливыми минутами триумфа, дорогой к славе. Первые спектакли, первые маленькие роли. Так, в "Спящей красавице" она исполняла различные роли - в пе ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru