Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Индивидуальный способ к младшим школьникам при обучении решению простых задач

Педагогика и воспитание » Индивидуальный способ к младшим школьникам при обучении решению простых задач

Актуальность проблемы индивидуализированное воспитания младших школьников заключается в том, что современному обществу необходимо иметь самостоятельных, творчески мыслящих людей, умеющих делать собственный выбор и нести ответственность за собственные действия и поступки, именно в период младшего школьного возраста происходит начальное образование перечисленных качеств личности, развитие которых в процессе индивидуализированного воспитания поможет подготовке кадров, способных изменить состояние дел в образовании. Индивидуализированное обучение по своей сути направлено на учет его склонностей ребенка, его интересов, особенностей в учебном процессе.

В истории образования проблема индивидуализации определена давно и ее решение в каждый период развивалось и происходило через теоретические разработки и их реализации в тех организационных системах воспитания и теми способами, которые были направлены на индивидуализацию в необходимый период, индивидуализированное обучение, соответствующее сегодняшним целям только раскрывается.

В учебниках по математике для начальной школы, которые используются в обучении с 1970‑го года, М.И. Моро, Н.Ф. Вапняр раскрываются проблемы индивидуальной помощи ученикам, когда они выполняют самостоятельные работы. Эта помощь, по мнению Н.Ф. Вапняр, раскрывается через увеличение подсказок, учащийся в данном случае сам должен был решать, нужна ли ему какая-нибудь подсказка.

На практике современного воспитания математике младших школьников основной акцент в учебном процессе делается на выработку процессуальных умений учащихся (умений выполнять мыслительные операции, умений вычислять, решать стандартные задачи и др.), при этом, как показывает практика, мало внимания уделяется смысловому вопросу изучаемых понятий, нахождению личных смыслов в изучаемом, что является необходимым признаком индивидуализированного воспитания;

Индивидуализацияc в предыдущие периоды воспитания осуществлялась чаще всего через преподавательские упражнения разного содержания и уровня трудности, в выборе которых, одинаково как и в вариантах их решения, учащиеся участия не принимали; не представлялась учащимся и возможность узнавать свои индивидуальные особенности и принимать в соответствии с ними самостоятельные (или с определенной помощью педагога) выборы характера, способа преподавания, уровня освоения учебного материала, сегодня необходимо подготовить педагогов, умеющих подготавливать индивидуализированное обучение.

Проблемой нашего исследования является то, что учебно-методическое обеспечение воспитания математике в современное время недостаточно адаптировано реализации индивидуализированного воспитания. В итоге, можно констатировать, что существует противоречие с одной стороны, между востребованностью индивидуализированного воспитания математике, его необходимостью и реальным положением разработки и использование индивидуализированного воспитания.

На решение данной проблемы направлено наше исследование, тема которой: «Индивидуальный способ к младшим школьникам при обучении решению простых задач».

Методологическую основу исследования составляют: общая теория деятельности Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинпггейна; теория учебной деятельности В.В. Давыдова, В.В. Репкина, Д.Б. Эльконина; теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина, Н.Ф. Талызиной; концепция личностно ориентированного воспитания Ш.А. Амонашвили, Е.Н. Ильина, И.С Якиманской; теория проблемного воспитания И.Я. Лернера, М.И. Махмутова, М.Н. Скаткина, А.М. Матюшкина, Г.В. Кудрявцева.

Цель исследования: определить индивидуальный способ к младшим школьникам при обучении решению простых задач.

Объект исследования – процесс математического образования младших школьников.

Предмет исследования – содержательно-педагогические и организационные условия индивидуализированного воспитания математике.

В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи:

1. изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования:

2. рассмотреть теоретические аспекты индивидуализированного воспитания математике в начальной школе.

3. определить эффективности использования индивидуализированного воспитания математике в начальной школе.

Методы исследования: изучение педагогической и методической литературы по проблеме исследования, наблюдение, анализ.

Это интересно:

Особенности построения и проведения интегрированных уроков
Организация учебно-воспитательного процесса в новых инновационных технологиях требует от современного учителя совершенствования практической деятельности путём поиска новых ценностных приоритетов в определении целей и содержания, форм и методов построения учебной деятельности учащихся. Одно из напр ...

Классификация компетенций. Представления об информационной компетенции
Для конкретизации компетентностного подхода, следовательно, организации процесса обучения учащихся биологии на его основе, важное значение имеет выражение видов компетенций. Для школьной биологии лучше их выразить в двух группах: компетенции ключевые (базовые) и специальные (предметные). Ключевыми ...

Ключевые проблемы первичной профилактики употребления психоактивных веществ детьми и подростками в образовательной среде
В настоящее время профилактика потребления психоактивных веществ во многих школьных коллективах представлена чаще всего тематическими лекциями школьных психологов, врачей психиатров-наркологов, либо работников органов внутренних дел, а также тематическими учебными занятиями, которые иногда проводят ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru