Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методика организации индивидуализации в обучении математике младших школьников

Педагогика и воспитание » Индивидуальный способ к младшим школьникам при обучении решению простых задач » Методика организации индивидуализации в обучении математике младших школьников

Страница 3

Первая базируется в методике воспитания, которая длинное время ориентировала педагога не на образование у учеников обобщенных знаний, а на «разучивание» методов решения задач определенных видов.

Вторая повод заключается в том, что учащиеся непредвзято отличаются друг от друга нравом умственной деятельности, осуществляемой при решении задач.

Первая из указанных причин в текущее время находит невидимое отражение в печати в связи с насыщенно разрабатываемой методологией развивающего воспитания математике. Но в данной главе хочется привлечь внимание ко 2‑й из причин.

Большинству педагогов знакомы сложности, которые связаны с организацией на уроке общей работы над текстовой задачей. Чай в то время, когда огромная часть учеников класса только приступает к пониманию оглавления задачи совместно с учителем, иная, пускай меньшая часть, теснее знает, как её решить. Одни ученики могут видеть различные методы решения, другим нужна маленькая поддержка в решении задачи. Да и надобность в мере помощи разна у различных учеников. При этом определенная часть учеников класса так и остается недогруженной, потому что полагаемые задачи слишком для них примитивны. В связи с этим встает вопрос: «Как же организовать на уроке работу над задачей, дабы она соответствовала вероятностям учеников?» Для этого понадобится исследовать обзор работ психологов, тот, что дозволит выделить ярусы знания решать задачи младшими школьниками.

Низкий уровень. Воспринятие задачи осуществляется учеником поверхностно, неполно. При этом он вычленяет разрозненные данные, внешние, нередко несущественные элементы задачи. Ученик не может и не пытается предвидеть ход её решения. Допустима обстановка, когда, не осознав как следует задачу, ученик теснее приступает к её решению, которое почаще каждого оказывается беспорядочным манипулированием числовыми данными.

Средний уровень. Воспринятие задачи сопровождается её обзором. Ученик тяготится осознать задачу, выделяет данные и желанное, но горазд при этом установить между ними лишь отдельные связи. Из-за отсутствия цельной системы связей между величинами, затруднено предвидение дальнейшего хода решения задачи. Чем больше развита эта сеть, тем огромнее вероятность ложного решения.

Высокий уровень. На основе полного всестороннего обзора задачи ученик выделяет целостную систему (комплекс) взаимосвязей между данными и желанным. Это дозволяет ему осуществлять целостное проектирование решения задачи. Ученик может самосильно увидеть разные методы решения и выделить самый разумный из допустимых.

Видимо, что то обучающее влияние, которое уместно для умственной деятельности высокого яруса, окажется недостижимо для понимания и усвоения на низком ярусе. Следственно, дабы повысить производительность обучению решения задач надобно рассматривать начальный ярус сформированности этого знания у ученика (это подсознательно делает бывалый учитель).

Высказанные выше факторы умственной деятельности учеников при решении текстовых задач раскрывает сущность последующей работы с ними на различных ярусах.

Таким образом, широкие вероятности для улучшения работы над текстовой задачей имеются, как знаменито, в приеме моделирования. В своей работе дети учатся моделировать не только обстановку, представленную в задаче, но и процесс рассуждения, ведущий к составлению плана решения, так называемое «дерево рассуждения» – это задача для самого высокого яруса. Для тех, кто не добился этого яруса, предлагаются упражнения, которые направляют с поддержкой моделирования на осуществления полновесного обзора оглавления задачи: на применение модели для нахождения метода решения; на понимание всего звена в цепи взаимосвязей «дерева рассуждений», предлагаемого в готовом виде.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Диагностика развития двигательной моторики детей средствами танца
При оценки физиологического воздействия занятий танцами на организм детей необходимо учитывать степень зрелости центрального аппарата регуляции двигательных функций, особенности возрастного развития физиологических систем организма. Диагностика развития двигательной моторики детей 6-7 лет средствам ...

Некоторые показатели готовности к обучению детей с особыми проблемами развития
Формирование готовности к школьному обучению у ребенка в значительной степени связано с развитием его нервно-психических функций, что, в свою очередь, обусловлено созреванием организма и, прежде всего, ЦНС. Вместе с тем созревание тех или иных функций ускоряется в процессе активного функционировани ...

Развитие педагогической антропологии как самостоятельной области знания
Появление этого совершенно непривычного термина не было случайностью. Поиски в сфере народного образования, переосмысление привычных взглядов на воспитание детей представляли значительный интерес для российского общества того времени. Отмена крепостного права ломала многие стереотипы и вызвала к жи ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru