Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методика организации индивидуализации в обучении математике младших школьников

Педагогика и воспитание » Индивидуальный способ к младшим школьникам при обучении решению простых задач » Методика организации индивидуализации в обучении математике младших школьников

Страница 3

Первая базируется в методике воспитания, которая длинное время ориентировала педагога не на образование у учеников обобщенных знаний, а на «разучивание» методов решения задач определенных видов.

Вторая повод заключается в том, что учащиеся непредвзято отличаются друг от друга нравом умственной деятельности, осуществляемой при решении задач.

Первая из указанных причин в текущее время находит невидимое отражение в печати в связи с насыщенно разрабатываемой методологией развивающего воспитания математике. Но в данной главе хочется привлечь внимание ко 2‑й из причин.

Большинству педагогов знакомы сложности, которые связаны с организацией на уроке общей работы над текстовой задачей. Чай в то время, когда огромная часть учеников класса только приступает к пониманию оглавления задачи совместно с учителем, иная, пускай меньшая часть, теснее знает, как её решить. Одни ученики могут видеть различные методы решения, другим нужна маленькая поддержка в решении задачи. Да и надобность в мере помощи разна у различных учеников. При этом определенная часть учеников класса так и остается недогруженной, потому что полагаемые задачи слишком для них примитивны. В связи с этим встает вопрос: «Как же организовать на уроке работу над задачей, дабы она соответствовала вероятностям учеников?» Для этого понадобится исследовать обзор работ психологов, тот, что дозволит выделить ярусы знания решать задачи младшими школьниками.

Низкий уровень. Воспринятие задачи осуществляется учеником поверхностно, неполно. При этом он вычленяет разрозненные данные, внешние, нередко несущественные элементы задачи. Ученик не может и не пытается предвидеть ход её решения. Допустима обстановка, когда, не осознав как следует задачу, ученик теснее приступает к её решению, которое почаще каждого оказывается беспорядочным манипулированием числовыми данными.

Средний уровень. Воспринятие задачи сопровождается её обзором. Ученик тяготится осознать задачу, выделяет данные и желанное, но горазд при этом установить между ними лишь отдельные связи. Из-за отсутствия цельной системы связей между величинами, затруднено предвидение дальнейшего хода решения задачи. Чем больше развита эта сеть, тем огромнее вероятность ложного решения.

Высокий уровень. На основе полного всестороннего обзора задачи ученик выделяет целостную систему (комплекс) взаимосвязей между данными и желанным. Это дозволяет ему осуществлять целостное проектирование решения задачи. Ученик может самосильно увидеть разные методы решения и выделить самый разумный из допустимых.

Видимо, что то обучающее влияние, которое уместно для умственной деятельности высокого яруса, окажется недостижимо для понимания и усвоения на низком ярусе. Следственно, дабы повысить производительность обучению решения задач надобно рассматривать начальный ярус сформированности этого знания у ученика (это подсознательно делает бывалый учитель).

Высказанные выше факторы умственной деятельности учеников при решении текстовых задач раскрывает сущность последующей работы с ними на различных ярусах.

Таким образом, широкие вероятности для улучшения работы над текстовой задачей имеются, как знаменито, в приеме моделирования. В своей работе дети учатся моделировать не только обстановку, представленную в задаче, но и процесс рассуждения, ведущий к составлению плана решения, так называемое «дерево рассуждения» – это задача для самого высокого яруса. Для тех, кто не добился этого яруса, предлагаются упражнения, которые направляют с поддержкой моделирования на осуществления полновесного обзора оглавления задачи: на применение модели для нахождения метода решения; на понимание всего звена в цепи взаимосвязей «дерева рассуждений», предлагаемого в готовом виде.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Принцип приоритета личностного развития
Процесс личностного развития ребенка рассматривается как ведущее звено образовательного процесса. Обучение выступает лишь как средство развития личности, а не как самостоятельная цель (в традиционной системе обучения и воспитания приоритет, хотим мы этого или не хотим, отдается процессу приобретени ...

Алгоритмы прямого тестирования в интеллектуальной автоматизированной системе контроля знаний
Прямым тестированием будем называть способ контроля знаний обучаемого, при котором структура теста (т.е. набор и порядок предъявления тестовых заданий) не зависит от фактических ответов обучаемого. Практически все существующие в настоящее время АСКЗ функционируют в режиме прямого тестирования, одна ...

Цели и задачи формирования информационной компетенции учащихся. Содержание учебного материала в компетентностном ключе
Каждый раздел школьной биологии обладает достаточным потенциалом для реализации информационной компетенции учащимися. Приоритетное место среди них, несомненно, занимает раздел «Биология. Введение в общую биологию и экологию». Именно этот раздел позволяет целостно выразить ценности различных объекто ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru