Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Использование разных видов детской деятельности в развитии памяти детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Педагогика и воспитание » Развитие памяти детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи » Использование разных видов детской деятельности в развитии памяти детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Страница 3

Помочь ребенку с нарушениями развития максимально реализовать потенциальные возможности и скорректировать имеющиеся недостатки можно при интенсивной, систематической и последовательной педагогической работе с ним. Проблема развития памяти у детей с нарушением речи решается не только на теоретическом уровне. Многие воспитатели накопили интересный опыт по развитию памяти у детей с нарушением речи. Существуют разнообразные игры и упражнения, развивающие познавательные процессы, а также различные вспомогательные средства, приемы и способы запоминания и припоминания.

Педагогическая и регулярная физическая реабилитация, а также сочетание медикаментозных и немедикаментозных средств воздействия, дает надежду на то, что часть детей сможет включиться в общую систему дошкольного образования. Правильно организованные усилия будут вознаграждены успешной адаптацией к школьному обучению и полноценным личностным развитием ребенка.

Рисуем стихотворение. Подобрав «рисуемое» стихотворение, учили его наизусть, кодировали (изображали с помощью символов), выразительно прочитывали. Давали установку детям: «Сегодня попробуем стихотворение нарисовать. И тогда вы все сумеете его хорошо запомнить. Хотите? Начали! Я читаю текст и рисую по ходу чтения».

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на ёлке – снег, снег,

И под ёлкой - снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише… Не шуметь!

В дальнейшем, учили детей придумывать самостоятельно рисунки-символы, не увлекаясь мелкими деталями, передавая только главное.

Изображаем в действии. Суть этого метода в том, что к слову или строке подбирали движения, которые воспитатель, а затем и дети самостоятельно выполняли по ходу чтения текста.

Непослушная дочка.

Куклу нежно я качаю,

А она кричит: «УА!»

Кладут ладони под щеку, отрицательно покачивают головой.

Руки, ноги поднимает,

Делают помешивающее движение рукой.

Спать не будет до утра.

Руки перед собой покачать.

Кашку я сварю ей лучше

И в тарелку положу.

Раскрывают ладонь одной руки – тарелка, другой показывают движение ложки в руке.

Дай я кашку остужу.

Делают обмахивающее движение рукой.

Вся испачкалась, грязнуля!

Обтирают пальцами лицо.

Дочку я свою умыла:

Руки, шею и лицо.

Поглаживают руки, шею, лицо.

Кашу всю водою смыла.

Стряхивают «воду» с рук.

Наигралась с куклой. Все!

Разводят руки в стороны.

Мы - шофёры!

Едем, едем на машине,

Имитируют движения рулем.

Нажимаем на педаль.

Ногу сгибают, вытягивают.

Газ включаем, выключаем,

Воображаемый рычаг поворачивают.

Смотрим пристально мы вдаль.

Приставляют ладонь ко лбу.

«Дворники» счищают капли,

Руки сгибают в локтях, ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо.

Вправо, влево. Чистота!

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru