Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

Страница 1

С целью развития исследовательских умений, подготовки личности информационного общества в течение семи лет применяю информационно-коммуникационные технологии, работая над методической темой "Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы: мониторинги оценки качества знаний, компьютерные тесты, медиа-материалы как способ создания условий к саморазвитию творческих и интеллектуальных способностей обучающихся". В течение последних пяти лет прослеживается динамика общей успеваемости учащихся, которую прослеживаю через перспективный план оценки знаний. С помощью мониторингов, выполненных в программе Exel, Word, отслеживаю результативность каждого учащегося при выполнении тестовых заданий. Используя программу Word, создаю мониторинг успешности каждого учащегося с позиции личностно-ориентированного обучения, где прослеживаю уровень способностей учащихся, мотивацию обучения, знания, умения и навыки. Проектную деятельность учащихся оцениваю с помощью разработанного мною педагогического мониторинга с использованием ИКТ, где в роли оценки выступают смайлы. Программу Word, Exel активно использую для составления различных тестов. Эффективной формой оценки качества знаний учащихся считаю электронный компьютерный журнал. Информация журнала доступна ученику и построена таким образом, чтобы он видел результаты своей работы и мог определить итоги деятельности в удобное для него время. В своей практической деятельности применяю программный комплекс SuperTest, который также позволяет осуществить 100% опрос учащихся в процессе вводного контроля знаний на практическом занятии, при отработке пропущенных занятий, приёме зачётов. На своих уроках использую презентации, которые могут быть частью, основой урока или творческой работой учащихся.

Формирование навыков самообразования и самореализация личности заявлены в числе основных целей образования, а обеспечение свободного выбора форм образования - задачей государства. Исходя из этого, определила цель своей педагогической деятельности: содействовать качественному гуманитарному образованию личности через развитие исследовательской, творческой и познавательной деятельности учащихся с вытекающими отсюда задачами:

формирование гражданской личности, способной эффективно реализовать свои знания и умения на практике;

приобретение учащимися компетентных, интеллектуальных и коммуникативных навыков в условиях модернизации образования;

создание оптимальных условий для развития личности ученика через предоставление ему качественного гуманитарного образования на разных возрастных этапах развития как на базовом, так и на профильном уровнях.

С целью развития исследовательских умений, подготовки личности информационного общества в течение пяти лет применяю информационно-коммуникационные технологии, работая над методической темой "Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы: мониторинги оценки качества знаний, компьютерные тесты, медиа-материалы как способ создания условий к саморазвитию творческих и интеллектуальных способностей обучающихся".

За последние четыре учебных года прослеживается динамика общей успеваемости учащихся по предметам: русский язык, литература, словесность. Рост качества знаний и степень обученности обусловлены активным использованием на уроках информационно - коммуникационных технологий. Динамику учебных достижений каждого учащегося прослеживаю через перспективный план оценки знаний, что позволяет планировать перспективу учебной деятельности на следующую четверть, побуждает учеников работать на более высокую отметку и поддерживать на стабильном уровне качество знаний, степень обученности.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Знакомство старших дошкольников с иностранным языком в процессе общения со взрослыми посредством игровой деятельности
В двуязычных семьях ребенок вынужден осваивать языки, чтобы общаться, в обычной семье он такой необходимости конечно не чувствует. Некоторые утверждают, что "единственный способ" вырастить двуязычных детей - это выполнение какого-то определенного правила, например, обязательно говорить до ...

Освещение темы педагогом на уроках истории и во внеурочной форме
Тема дипломной работы может быть использована как на уроках истории, так и на внеклассных занятиях. Она связана с историко-культурным материалом. Известно, что построение уроков по истории культуры значительно сложнее, изложение этого материала в учебнике часто не может удовлетворить учителя ни в о ...

Познавательные процессы у детей дошкольников возраста
К познавательным процессам детей старшего дошкольного возраста относятся: восприятие, внимание, память, воображение, мышление, а так же речь (устную и письменную). Компонент информации включает в себя: собственно информацию, источники информации. Собственно информация состоит из отдельных сведений, ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru