Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

Страница 1

С целью развития исследовательских умений, подготовки личности информационного общества в течение семи лет применяю информационно-коммуникационные технологии, работая над методической темой "Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы: мониторинги оценки качества знаний, компьютерные тесты, медиа-материалы как способ создания условий к саморазвитию творческих и интеллектуальных способностей обучающихся". В течение последних пяти лет прослеживается динамика общей успеваемости учащихся, которую прослеживаю через перспективный план оценки знаний. С помощью мониторингов, выполненных в программе Exel, Word, отслеживаю результативность каждого учащегося при выполнении тестовых заданий. Используя программу Word, создаю мониторинг успешности каждого учащегося с позиции личностно-ориентированного обучения, где прослеживаю уровень способностей учащихся, мотивацию обучения, знания, умения и навыки. Проектную деятельность учащихся оцениваю с помощью разработанного мною педагогического мониторинга с использованием ИКТ, где в роли оценки выступают смайлы. Программу Word, Exel активно использую для составления различных тестов. Эффективной формой оценки качества знаний учащихся считаю электронный компьютерный журнал. Информация журнала доступна ученику и построена таким образом, чтобы он видел результаты своей работы и мог определить итоги деятельности в удобное для него время. В своей практической деятельности применяю программный комплекс SuperTest, который также позволяет осуществить 100% опрос учащихся в процессе вводного контроля знаний на практическом занятии, при отработке пропущенных занятий, приёме зачётов. На своих уроках использую презентации, которые могут быть частью, основой урока или творческой работой учащихся.

Формирование навыков самообразования и самореализация личности заявлены в числе основных целей образования, а обеспечение свободного выбора форм образования - задачей государства. Исходя из этого, определила цель своей педагогической деятельности: содействовать качественному гуманитарному образованию личности через развитие исследовательской, творческой и познавательной деятельности учащихся с вытекающими отсюда задачами:

формирование гражданской личности, способной эффективно реализовать свои знания и умения на практике;

приобретение учащимися компетентных, интеллектуальных и коммуникативных навыков в условиях модернизации образования;

создание оптимальных условий для развития личности ученика через предоставление ему качественного гуманитарного образования на разных возрастных этапах развития как на базовом, так и на профильном уровнях.

С целью развития исследовательских умений, подготовки личности информационного общества в течение пяти лет применяю информационно-коммуникационные технологии, работая над методической темой "Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы: мониторинги оценки качества знаний, компьютерные тесты, медиа-материалы как способ создания условий к саморазвитию творческих и интеллектуальных способностей обучающихся".

За последние четыре учебных года прослеживается динамика общей успеваемости учащихся по предметам: русский язык, литература, словесность. Рост качества знаний и степень обученности обусловлены активным использованием на уроках информационно - коммуникационных технологий. Динамику учебных достижений каждого учащегося прослеживаю через перспективный план оценки знаний, что позволяет планировать перспективу учебной деятельности на следующую четверть, побуждает учеников работать на более высокую отметку и поддерживать на стабильном уровне качество знаний, степень обученности.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Коррекционно - развивающая работа психолога
Коррекционно-развивающая программа разрабатывается и осуществляется в совместной деятельности детского (школьного) психолога и педагога (воспитателя, учителя). Психолог на основе психологического обследования детей (психодиагностики) или психологического анализа какой-либо педагогической ситуации ф ...

Подготовка мастера к занятиям
Мастер п/о: Дмитрук Юрий Иванович Раздел п/о: Ремонт машин Тема урока: Ремонт системы охлаждения Тип урока: комбинированный Цель урока: Закрепить на практике полученные теоретические знания по ремонту системы охлаждения. Обучающаяся. Сформировать умения и навыки по ремонту системы охлаждения тракто ...

Правила создания проблемной ситуации
Правило первое. Для создания проблемной ситуации перед учащимися должно быть поставлено такое практическое или теоретическое задание, при выполнении которого учащийся должен открыть подлежащие усвоению новые знания или действия. При постановке задания, вызывающего проблемную ситуацию необходимо соб ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru