Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

Страница 2

В начале учебного года вывожу на экран таблицу. Учащиеся видят запланированную и обоснованную учителем оценку (выставляется по фактической итоговой за прошлый учебный год). Фактическая отметка является основанием для выставления перспективной на следующую учебную четверть. Для лучшего восприятия информации использую цветовую гамму. Желтый цвет указывает на возможность улучшения оценки, а красный - на снижение. Если ученик выполнял в течение четверти, полугодия работы на "4" и "5", то у него в перспективе более высокая отметка, на "3", "2" - более низкая. Следует отметить, что перспективная и фактическая оценка выставляется с учетом мониторинга контрольных и проверочных работ учащихся.

С помощью мониторингов выполненных в программе Exel, Word, можно отслеживать результативность каждого учащегося при выполнении компьютерных и "бумажных" тестовых заданий. Одновременно ведется наблюдение за работой сильных учащихся, позволяющее определить максимальный уровень усвоения учебного материала, оперативно выявить наиболее "запавшие вопросы" (они выделяются красным цветом и требуют дополнительного рассмотрения), пробелы и неточности в знаниях изучаемого материала, внести соответствующую коррекцию и предупредить непонимание определенных дидактических единиц.

Мониторинг состоит из:

табличной базы данных (список учащихся, количество заданий теста, результативность их выполнения);

таблицы качества выполнения;

вопросов тестовых заданий с процентным отображением в виде диаграммы.

Если учащийся, выполняя задания теста, дал неполный ответ (некоторые задания могут состоять из нескольких правильных ответов), выставляется в таблицу 0,5 балла, за полный ответ - 1 балл. Используется цветовая гамма (обозначения показаны в приложении № 2).

Значимость применения мониторинга контрольных и проверочных работ довольно велика: ученик может взвешивать свои возможности, регулярно следить за результатами, улучшать их. После получения оценки "2" и "3", как правило, учащиеся проявляют активность для исправления отметки, выполняя дополнительные задания: презентации, рефераты, сообщения, поиск дополнительной информации в Интернете по вопросу (на выбор учащегося) из неправильно выполненных заданий. Применяемая система оценки качества знаний учащихся позволяет удерживать его на постоянном уровне или с увеличением, вызывает интерес к изучению предмета.

Используя программу Word, создаю мониторинг успешности каждого учащегося с позиции личностно-ориентированного обучения, где прослеживаю уровень способностей учащихся, мотивацию обучения, навыки пересказа, умения отвечать на вопросы, знание теории литературы, применение теории литературы на практике, активность в групповых формах работы, в создании творческих работ. Особое внимание уделяю работе со справочными материалами (с использованием Интернета), созданию проектов, умению работать с компьютерными дисками, выполнению компьютерных тестовых заданий. Мониторинг успешности позволяет решать проблему стандартизации оценки знаний, умений и навыков, а также обеспечивает всемерный учёт возможностей и способностей обучаемых, создаёт необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.

Неотъемлемым звеном в использовании компьютерных технологий является метод проекта. Он делает учебный процесс творческим, сжатым, целенаправленным, а ученика - ответственным и целеустремленным, способствует развитию коммуникативных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, анализировать полученную информацию, выдвигать гипотезы и способы достижения развития критического мышления. Проектную деятельность учащихся оцениваю с помощью разработанного мною педагогического мониторинга с использованием ИКТ. Работы оцениваются по представленным критериям, а в роли оценки выступают смайлы.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Приемы, методы, технологии обучения в школе VIII вида
При планировании уроков в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида опираются на разработанную систему принципов коррекционно-развивающего сопровождения: Принцип динамичности восприятия; Принцип продуктивности обработки информации; Принцип развития и коррекции высших психическ ...

Анализ проведения режимных процессов
Наблюдая за организацией режимных процессов в течение дня, отметила следующее: в группе созданы оптимальные условия для их реализации; предусмотрены различные формы организации (прогулки, экскурсии, занятия, игры, трудовые и др. процессы); Используются словесные, наглядные приемы, личный пример. Ан ...

Трудовая деятельность как средство формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни
Необходимость трудовой деятельности обусловила большое значение ее научного исследования. Немало ценных идей по этой проблеме содержится в трудах классиков педагогики – Я. А. Коменского, Дж. Локка, И.Г. Песталоцци, А. Дистервега, К.Д. Ушинского и других. Различные аспекты трудового воспитания иссле ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru