Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Проблема театрализованной деятельности в дошкольной педагогике

Педагогика и воспитание » Педагогические условия и особенности театрализованных игр » Проблема театрализованной деятельности в дошкольной педагогике

Страница 1

Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста отмечают зарубежные и отечественные педагоги.

В дореволюционной педагогике вопросами театра занимались Белинский, Гоголь, Герцен, Островский, Ушинский. В советское время: Луначарский, Н.К.Крупская, Макаренко, Станиславский. Определение «игра» давали многие ученые. По мнению М.Г.Ярошевского, К.С.Станиславского, А.В.Петровского, игра - это «форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры». В дошкольный период она является основным видом деятельности ребенка и оказывает большое влияние на его психическое развитие (Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, А.А.Люблинская, Д.Б.Эльконин и др.). Понятием «игра» объединены самые разнообразные проявления активности ребенка, которые различаются, прежде всего, характером действий и их направленностью, — это игры дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные, игры-драматизации, строительно-конструктивные, музыкальные и др. Таким образом, театрализованная игра, как один из видов игровой деятельности, оказывает существенное влияние на ход развития личности ребенка.

Сам термин «театрализованная игра» указывает на связь ее с театром.

С позиции культурологии игра рассматривается как деятельность, которая «осознается как (ненастоящая)», не связанная с обыденной деятельностью . могущая полностью захватить играющего; которая не обусловливается никакими ближайшими материальными интересами или доставляемой пользой; которая протекает в особо отведенном пространстве и времени, упорядоченно и в соответствии с определенными правилами, необычность ее подчеркивается своеобразной одеждой и обликом».

Связь театральной и детской игры прослеживается во многих исследованиях, где игра ребенка рассматривается как «мимическое искусство актера», «драматический или театральный инстинкт», «артистическая стилизация», «искусство ребенка», «генетическая основа механизма актерского творчества», «форма примитивного драматического искусства» (Л.П.Бочкарева, В.Н.Всеволодский-Гернгросс, Л.С.Выготский).

Театр всеобъемлющий и синтетический вид деятельности, соединяющий в себе слово, образ, музыку, танец, изобразительное искусство (Е.В.Семенов, К.С.Станиславский).

Значение и специфика театрального искусства и его произведений заключаются в одномоментности, коммуникативности, живого воздействия художественного образа на личность (В.К.Вилканас, Л.Я.Дорфман, А.В.Запорожец, А.А.Леонтьев, А.Н.Леонтьев, Я.З.Неверович, С.Х.Раппопорт, А.Солиев). Поэтому роль театра в эстетическом развитии дошкольника является неоценимой, что доказано в исследованиях А.М.Виноградовой, С.И.Мерзляковой, Е.Л.Трусовой. В процессе восприятия художественного произведения у детей возникает особый вид познания в форме эмоциональных образов (Л.И.Борисович, А.В.Запорожец, Я.З.Неверович). В них, с одной стороны, отражается внешняя, экстерацептивная, картина окружающего мира, с другой стороны, интерацептивный компонент в виде ощущений и представлений придает эмоциональному образу побудительный, активизирующий характер, отражения окружающей действительности.

Эстетическое восприятие детей, в том числе восприятие театра, не сводится к пассивной констатации известных сторон действительности. Ребенку-дошкольнику доступна внутренняя активность содействия, сопереживания, способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах (Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, Л.С.Славина, Л.Г.Стремкова и др.).

Младшие дошкольники также обладают способностью понимать внутренний мир персонажей и их противоречивый характер (Л.П.Бочкарева, А.И.Берлычева, Л.Г.Стрелкова). Это позволяет использовать театрализованную игру в нравственном воспитании детей, когда разнополярные эталоны становятся для ребенка значимыми не только при соотнесении себя с положительными персонажами, но и с отрицательными, непривлекательными (С.Н. Карпова, Л.Г. Лыскж, С.Г. Якобсон). Благодаря этому зарождаются социальные чувства, эмоциональное отношения к событиям и поступкам, имеющим значение не только для ребенка лично, но и для окружающих (А.А.Бодалев, Я.З.Неверович), что квалифицируется как эмпатия, или сочувствие и содействие сверстникам и взрослым (Л.И.Божович, Т.Рибо, Л.Г.Стрелкова).

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Освещение темы педагогом на уроках истории и во внеурочной форме
Тема дипломной работы может быть использована как на уроках истории, так и на внеклассных занятиях. Она связана с историко-культурным материалом. Известно, что построение уроков по истории культуры значительно сложнее, изложение этого материала в учебнике часто не может удовлетворить учителя ни в о ...

Диагностика уровня сформированности грамматических навыков у учащихся 3 «А» класса
Диагностика сформированности грамматических навыков проводилась в ходе констатирующего этапа опытно-исследовательской работы. В связи с тем, что упражнения должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников, был подобран тест, состоящий из 2 заданий: 3 вопроса, на которые нужно было ...

Индивидуальный подход к обучению на уроках «Окружающий мир»
Индивидуальный подход к обучению на уроках «Окружающий мир» предполагает организацию учебной деятельности в соответствии с особенностями и возможностями, уровнем развития младшего школьника. При определении понятия «индивидуальный подход» А.А. Бударный и Е.С. Рабунский ограничиваются учетом особенн ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru