Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Использование метода проектов при обучении информатики в начальной школе

Педагогика и воспитание » Метод проектов на уроках информатики » Использование метода проектов при обучении информатики в начальной школе

Страница 1

Таким образом, раскрыв содержание понятий: "метод проектов", " проект" и выявив особенности метода проектов, мы пришли к выводу о том, что использование данного метода на уроках информатики способствует более эффективному усвоению учащимися учебного материала.

Для практического подтверждения теоретических выводов мы использовали анкетирование и наблюдение, целью которых является – выявление особенностей применения метода проектов. Анкетирование и наблюдение проводилось на базе 5,6 классов "средней общеобразовательной школы №2". Возраст учащихся: 10-11 лет.

Учитель: Сороко Любовь Леонидовна.

Наблюдение

Цель наблюдения: определить эффективность метода проектов на уроках информатики.

Наблюдение проводилось в 5 классе с 08.03.2012г. по 19.04.2012г.

Результаты наблюдения:

Этап

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Начало выполнения

Уточняют информацию, обсуждают задание "Космос"

Мотивирует учащихся, объясняет цели проекта, наблюдает

Планирование

Формируют задачи, уточняют информацию (источники), выбирают и обосновывают свои критерии успеха

Помогает в анализе и синтезе (по просьбе), наблюдает

Принятие решения

Работают с информацией, проводят синтез и анализ идей, выполняют исследование

Наблюдает, консультирует

Выполнение

Выполняют исследование и работают над проектом, оформляют проект с помощью картинок

Наблюдает, советует (по просьбе)

Оценка результатов

Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке

Наблюдает, направляет процесс анализа (если это необходимо)

Защита проекта

Защищают проект, участвуют в коллективной оценке результатов проекта

Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта

Анкетирование

Цель анкетирования: выяснить, интересна ли ученикам такая форма работы, стоит или нет продолжать использовать метод проектов.

Анкетирование проводилось анонимно, всё результаты были обработаны и представлены статистически.

В ходе анкетирования было выявлено, что ребята 5 и 6 класса немного знают о методе проектов. Всего было опрошено 55 человек.

В 5 классах показатель ответов составил:

В 6 классе:

Участвовали ли ребята в каких-либо видах работ:

В 5 классе:

В 6 классе:

Сталкивались ли ребята с трудностями при работе над проектом :

В 5 классе:

В 6 классе:

Чем или кем руководствовались ребята при выполнении проекта:

В 5 классе:

В 6 классе:

Какие программы ребята использовали для выполнения проекта :

В 5 классе:

В 6 классе:

Нравится ли делать презентации в программе Microsoft Office PowerPoint:

Страницы: 1 2

Это интересно:

Анализ основного учебника по «Технологии» для 6 класса
Учебник «Технология» для учащихся 6 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек) под редакцией В.Д. Симоненко подготовлен в соответствии с программой образовательной области Технология, отвечает федеральному стандарту. В нем раскрываются технологии обработки ткани, продуктов питания, дают ...

Экспериментальное исследование уровня развития представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни
С целью определения уровня представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни проведен психолого-педагогический эксперимент. Экспериментальной базой исследования выступило дошкольное образовательное учреждение №16 г. Саранска. В эксперименте участвовали 24 ребенка старшего ...

Семейное воспитание
Любое явление жизни разворачивается в пространстве, и для каждого свершения существует свое соответствующее пространство. Воспитательный процесс как социально-психологический феномен конструируется, реализуется и развивается во вполне определенном социуме, имеющем свои пространственные рамки. В сво ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru