Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Использование метода проектов при обучении информатики в начальной школе

Педагогика и воспитание » Метод проектов на уроках информатики » Использование метода проектов при обучении информатики в начальной школе

Страница 1

Таким образом, раскрыв содержание понятий: "метод проектов", " проект" и выявив особенности метода проектов, мы пришли к выводу о том, что использование данного метода на уроках информатики способствует более эффективному усвоению учащимися учебного материала.

Для практического подтверждения теоретических выводов мы использовали анкетирование и наблюдение, целью которых является – выявление особенностей применения метода проектов. Анкетирование и наблюдение проводилось на базе 5,6 классов "средней общеобразовательной школы №2". Возраст учащихся: 10-11 лет.

Учитель: Сороко Любовь Леонидовна.

Наблюдение

Цель наблюдения: определить эффективность метода проектов на уроках информатики.

Наблюдение проводилось в 5 классе с 08.03.2012г. по 19.04.2012г.

Результаты наблюдения:

Этап

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Начало выполнения

Уточняют информацию, обсуждают задание "Космос"

Мотивирует учащихся, объясняет цели проекта, наблюдает

Планирование

Формируют задачи, уточняют информацию (источники), выбирают и обосновывают свои критерии успеха

Помогает в анализе и синтезе (по просьбе), наблюдает

Принятие решения

Работают с информацией, проводят синтез и анализ идей, выполняют исследование

Наблюдает, консультирует

Выполнение

Выполняют исследование и работают над проектом, оформляют проект с помощью картинок

Наблюдает, советует (по просьбе)

Оценка результатов

Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке

Наблюдает, направляет процесс анализа (если это необходимо)

Защита проекта

Защищают проект, участвуют в коллективной оценке результатов проекта

Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта

Анкетирование

Цель анкетирования: выяснить, интересна ли ученикам такая форма работы, стоит или нет продолжать использовать метод проектов.

Анкетирование проводилось анонимно, всё результаты были обработаны и представлены статистически.

В ходе анкетирования было выявлено, что ребята 5 и 6 класса немного знают о методе проектов. Всего было опрошено 55 человек.

В 5 классах показатель ответов составил:

В 6 классе:

Участвовали ли ребята в каких-либо видах работ:

В 5 классе:

В 6 классе:

Сталкивались ли ребята с трудностями при работе над проектом :

В 5 классе:

В 6 классе:

Чем или кем руководствовались ребята при выполнении проекта:

В 5 классе:

В 6 классе:

Какие программы ребята использовали для выполнения проекта :

В 5 классе:

В 6 классе:

Нравится ли делать презентации в программе Microsoft Office PowerPoint:

Страницы: 1 2

Это интересно:

Электронное пособие по теме «Экстремумы, условный экстремум и наибольшее, наименьшее значения функций двух переменных»
По дисциплине математического анализа по теме «Экстремумы, условный экстремум и наибольшее, наименьшее значение функций двух переменных» было разработано электронное пособие. Оно содержит: 1. Фондовые лекции 14 и 36 шрифтов; 2. Углубленный материал по изучаемой теме; 3. Практические занятия; 4. Тес ...

Особенности нарушения процесса письма у учащихся младших классов речевой школы
Общей характерной особенностью дисграфии у учащихся младших классов речевой школы является то, что структура нарушения письма включает не единичные неполноценные звенья, а целые комплексы сочетаний неполноценных звеньев. Это способствует формированию стойкой дисграфии и превращает расстройства пись ...

Методы диагностики мотивационно – познавательного развития старших дошкольников
Цель диагностики – проверить сформированность мотивационно-познавательного развития старших дошкольников. Методика изучения и формирования познавательных интересов — вопрос в равной степени актуальный как для исследования проблемы, так и для практики обучения и воспитания. К методам исследования по ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru