Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Таким образом, раскрыв содержание понятий: "метод проектов", " проект" и выявив особенности метода проектов, мы пришли к выводу о том, что использование данного метода на уроках информатики способствует более эффективному усвоению учащимися учебного материала.
Для практического подтверждения теоретических выводов мы использовали анкетирование и наблюдение, целью которых является – выявление особенностей применения метода проектов. Анкетирование и наблюдение проводилось на базе 5,6 классов "средней общеобразовательной школы №2". Возраст учащихся: 10-11 лет.
Учитель: Сороко Любовь Леонидовна.
Наблюдение
Цель наблюдения: определить эффективность метода проектов на уроках информатики.
Наблюдение проводилось в 5 классе с 08.03.2012г. по 19.04.2012г.
Результаты наблюдения:
|
Этап |
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
|
Начало выполнения |
Уточняют информацию, обсуждают задание "Космос" |
Мотивирует учащихся, объясняет цели проекта, наблюдает |
|
Планирование |
Формируют задачи, уточняют информацию (источники), выбирают и обосновывают свои критерии успеха |
Помогает в анализе и синтезе (по просьбе), наблюдает |
|
Принятие решения |
Работают с информацией, проводят синтез и анализ идей, выполняют исследование |
Наблюдает, консультирует |
|
Выполнение |
Выполняют исследование и работают над проектом, оформляют проект с помощью картинок |
Наблюдает, советует (по просьбе) |
|
Оценка результатов |
Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке |
Наблюдает, направляет процесс анализа (если это необходимо) |
|
Защита проекта |
Защищают проект, участвуют в коллективной оценке результатов проекта |
Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта |
Анкетирование
Цель анкетирования: выяснить, интересна ли ученикам такая форма работы, стоит или нет продолжать использовать метод проектов.
Анкетирование проводилось анонимно, всё результаты были обработаны и представлены статистически.
В ходе анкетирования было выявлено, что ребята 5 и 6 класса немного знают о методе проектов. Всего было опрошено 55 человек.
В 5 классах показатель ответов составил:
В 6 классе:
Участвовали ли ребята в каких-либо видах работ:
В 5 классе:
В 6 классе:
Сталкивались ли ребята с трудностями при работе над проектом :
В 5 классе:
В 6 классе:
Чем или кем руководствовались ребята при выполнении проекта:
В 5 классе:
В 6 классе:
Какие программы ребята использовали для выполнения проекта :
В 5 классе:
В 6 классе:
Нравится ли делать презентации в программе Microsoft Office PowerPoint:
Это интересно:
Определение особенностей развития мелкой моторики ведущей руки. Методика «Дорожки»
и методика «Птенчики»
Цель задания: определить особенности развития мелкой моторики. Также решается задача выявления ведущей руки. Стимульный материал: для проведения первой методики - простой карандаш, опросный лист (см. на рисунке ниже, расстояния между краями дорожек 1 см). Для проведения второй методики - коробочка ...
Военно-патриотический клуб «Десантник»
Городской молодежный военно-патриотический клуб «Десантник» был создан в 2002 году на базе Первомайского Дома культуры для вовлечения ребят Первомайского района в работу по патриотическому воспитанию, подготовке к службе в армии и возрождению воинских традиций Руси. Основная цель организации - это ...
Технология изготовления
Из подходящего материала - сравнительно широкой доски - изготовить скамеечку несложно. Лучше всего использовать для этой цели доску, предварительно выровненную на фуговальном и рейсмусовых станках, но при необходимости ее можно выстругать и вручную. Технология изготовления: выстрогать доску до нужн ...