Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Использование метода проектов при обучении информатики в начальной школе

Педагогика и воспитание » Метод проектов на уроках информатики » Использование метода проектов при обучении информатики в начальной школе

Страница 1

Таким образом, раскрыв содержание понятий: "метод проектов", " проект" и выявив особенности метода проектов, мы пришли к выводу о том, что использование данного метода на уроках информатики способствует более эффективному усвоению учащимися учебного материала.

Для практического подтверждения теоретических выводов мы использовали анкетирование и наблюдение, целью которых является – выявление особенностей применения метода проектов. Анкетирование и наблюдение проводилось на базе 5,6 классов "средней общеобразовательной школы №2". Возраст учащихся: 10-11 лет.

Учитель: Сороко Любовь Леонидовна.

Наблюдение

Цель наблюдения: определить эффективность метода проектов на уроках информатики.

Наблюдение проводилось в 5 классе с 08.03.2012г. по 19.04.2012г.

Результаты наблюдения:

Этап

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Начало выполнения

Уточняют информацию, обсуждают задание "Космос"

Мотивирует учащихся, объясняет цели проекта, наблюдает

Планирование

Формируют задачи, уточняют информацию (источники), выбирают и обосновывают свои критерии успеха

Помогает в анализе и синтезе (по просьбе), наблюдает

Принятие решения

Работают с информацией, проводят синтез и анализ идей, выполняют исследование

Наблюдает, консультирует

Выполнение

Выполняют исследование и работают над проектом, оформляют проект с помощью картинок

Наблюдает, советует (по просьбе)

Оценка результатов

Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке

Наблюдает, направляет процесс анализа (если это необходимо)

Защита проекта

Защищают проект, участвуют в коллективной оценке результатов проекта

Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта

Анкетирование

Цель анкетирования: выяснить, интересна ли ученикам такая форма работы, стоит или нет продолжать использовать метод проектов.

Анкетирование проводилось анонимно, всё результаты были обработаны и представлены статистически.

В ходе анкетирования было выявлено, что ребята 5 и 6 класса немного знают о методе проектов. Всего было опрошено 55 человек.

В 5 классах показатель ответов составил:

В 6 классе:

Участвовали ли ребята в каких-либо видах работ:

В 5 классе:

В 6 классе:

Сталкивались ли ребята с трудностями при работе над проектом :

В 5 классе:

В 6 классе:

Чем или кем руководствовались ребята при выполнении проекта:

В 5 классе:

В 6 классе:

Какие программы ребята использовали для выполнения проекта :

В 5 классе:

В 6 классе:

Нравится ли делать презентации в программе Microsoft Office PowerPoint:

Страницы: 1 2

Это интересно:

Виды домашних заданий
Домашняя работа является продолжением работы учащихся в классе. От того, как учитель дает уроки, и какие требования предъявляет учащимся, зависит многое, в том числе и какие виды домашнего задания, будут использоваться. Следовательно, планируя домашнее задание, перед учителем встает вопрос о выборе ...

Основные понятия и положения организации и управления системой образования
При формировании и развитии целостной системы управления образованием, функциональный состав управления педагогическими системами должен носить интегративный, междисциплинарный и межнаучный характер. Принятие во внимание этого положения поможет решить проблему преодоления формализма во взаимодейств ...

Проектирование социобразовательной среды как фактор целостного развития личности
Проектирование исследователем социобразовательной среды разделяется на два блока: процесс разработки и процесс освоения педагогической технологии. Остановимся на некоторых вопросах предметной логики про­ектирования социобразовательной среды. Первый этап— теоретическое обоснование. Он состоит из нес ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru