Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Таким образом, раскрыв содержание понятий: "метод проектов", " проект" и выявив особенности метода проектов, мы пришли к выводу о том, что использование данного метода на уроках информатики способствует более эффективному усвоению учащимися учебного материала.
Для практического подтверждения теоретических выводов мы использовали анкетирование и наблюдение, целью которых является – выявление особенностей применения метода проектов. Анкетирование и наблюдение проводилось на базе 5,6 классов "средней общеобразовательной школы №2". Возраст учащихся: 10-11 лет.
Учитель: Сороко Любовь Леонидовна.
Наблюдение
Цель наблюдения: определить эффективность метода проектов на уроках информатики.
Наблюдение проводилось в 5 классе с 08.03.2012г. по 19.04.2012г.
Результаты наблюдения:
Этап |
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Начало выполнения |
Уточняют информацию, обсуждают задание "Космос" |
Мотивирует учащихся, объясняет цели проекта, наблюдает |
Планирование |
Формируют задачи, уточняют информацию (источники), выбирают и обосновывают свои критерии успеха |
Помогает в анализе и синтезе (по просьбе), наблюдает |
Принятие решения |
Работают с информацией, проводят синтез и анализ идей, выполняют исследование |
Наблюдает, консультирует |
Выполнение |
Выполняют исследование и работают над проектом, оформляют проект с помощью картинок |
Наблюдает, советует (по просьбе) |
Оценка результатов |
Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке |
Наблюдает, направляет процесс анализа (если это необходимо) |
Защита проекта |
Защищают проект, участвуют в коллективной оценке результатов проекта |
Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта |
Анкетирование
Цель анкетирования: выяснить, интересна ли ученикам такая форма работы, стоит или нет продолжать использовать метод проектов.
Анкетирование проводилось анонимно, всё результаты были обработаны и представлены статистически.
В ходе анкетирования было выявлено, что ребята 5 и 6 класса немного знают о методе проектов. Всего было опрошено 55 человек.
В 5 классах показатель ответов составил:
В 6 классе:
Участвовали ли ребята в каких-либо видах работ:
В 5 классе:
В 6 классе:
Сталкивались ли ребята с трудностями при работе над проектом :
В 5 классе:
В 6 классе:
Чем или кем руководствовались ребята при выполнении проекта:
В 5 классе:
В 6 классе:
Какие программы ребята использовали для выполнения проекта :
В 5 классе:
В 6 классе:
Нравится ли делать презентации в программе Microsoft Office PowerPoint:
Это интересно:
Вопросы и их роль в активизации деятельности
учащихся
Преподаватели широко используют вопросы, направленные на проверку усвоения материала, выяснение запаса знаний учащихся. Такие вопросы требуют воспроизведения усвоенного материала и часто примёняются на зачетах, экзаменах. Однако роль вопросов в учебном процессе этим не исчерпывается. Путем задавани ...
Педагогический метод
Ян Амос Коменский — публицист, проповедник, политик и педагог. Он считал, что «человек может и должен достичь совершенства, утраченного много веков назад низвержением в пучину грехов и зла». Еще обучаясь в Гернборнском университете у профессора Альштеда, он формулирует три основных принципа своей д ...
Факторы интеграции
Для интеграции в обучении и воспитании существуют как благоприятные, так и неблагоприятные факторы. К позитивным факторам следует отнести наличие больших потенциальных возможностей в развитии интеллекта ребёнка, которые в традиционном обучении используются недостаточно. Первый негативный фактор – о ...